Маме... с опозданием

          Дважды в год, отрываясь от семьи и благ цивилизации, чумологи отправлялись в командировки – весеннюю  и осеннюю, в общей сложности четыре с половиной месяцев, иногда случались и летние командировки, а при вспышках ООИ (особо опасных инфекций) и вовсе внеплановые.

          Весной 1973 года, перед самым отъездом, разыскивая  летнюю обувь, я в сердцах обругала стоящих, в узком и без них тесном, коридоре дочку и маму.
          Господи, как я потом об этом жалела, жалею и буду жалеть!
          Слова… - они больно ранят и … убивают.
         
          Уже в командировке, проснулась от того, что мне приснился плохой сон – заболела мама. Сотрудницы, успокаивая меня, говорили, что если снится, что человек заболел, то будет с точностью до наоборот. – Ошиблись.
Вечером позвонил начальник станции и, сказав, что мама с инфарктом в больнице, разрешил вернуться домой.

          Апрель, тёплый великолепный апрель, дурманное цветение сирени.

          В больничную палату не хотели впускать, поругавшись с постовой сестрой, врываюсь. К сожалению, мама слышала мою перепалку в коридоре…

          Через два дня мамы не стало. Похороны, охапки сирени.


          Каждый раз, как заклинанье,
          Как молитву тёмной ночи,
          Я шепчу: «Прости, родная»,
          Прежде чем сомкну я очи.

          Ты стоишь на перекрёстке
          Вся туманами одета
          И рукою машешь просто
          В знак прощения обета.

          Исчезаешь дальней точкой
          В мир иной, что мне неведом –
          Вот и всё. Одной лишь строчкой
          За тобой спешу я следом…

24.03. 2014


Рецензии
Зоя, пусть м а м а м будет хорошо! И здесь, и там!..

" - Один паломник нёс на спине мать из Йемена до почтенной Каабы . Встретив халифа Умара (да будет доволен им Аллах) возле неё, он спросил:

- Исполнил ли я свой долг перед матерью?

- Нет, не исполнил.

- Но я нёс её на спине, я был для неё слугой, одевал её, помогал в омовении, следил за её чистотой.

Умар (да будет доволен им Аллах) ответил:

- Всё, что ты делал, меньше одного её стона при твоём рождении."

Доброго и светлого Вам!..

Зайнал Сулейманов   19.05.2016 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал...
Когда-то обидев маму одним словом, получаю за тот грех от своей младшей дочери множество обидных и слов и поступков... - Возмездие. Кара?

Зоя Севастьянова   19.05.2016 10:04   Заявить о нарушении
Зоя,одно слово не станет, наверно, причиной, не переживайте так... Банально звучит, но покажите хоть одного человека, который хоть раз не обидел маму...

Зайнал Сулейманов   19.05.2016 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо за утешение.
"Кто без греха пусть бросит в меня камень"?

Зоя Севастьянова   19.05.2016 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.