Бинокль

Ян торопится домой. От него сегодня не пахнет дешевым пивом. Он даже не зашел в бар к своему любимому (и единственному) собеседнику – бармену. Что же с ним такое происходит? Эй, Ян, сегодня пятница!

А он все спешит. Пробегает мимо соседки, и даже не здоровается. Та проводит его лукавым взглядом и на какую-то секунду задумывается, отчего он такой счастливый. Ян... а как же мало нужно для счастья, правда?

Взбегает по лестнице, не дожидаясь лифта, - все больше в нем загорается нетерпеливое желание. Перебирая дрожащими пальцами связку ключей, с улыбкой находит нужный, и убирает черную прядь за ухо.

В квартире все так же грязно, сыро и мрачно. Назвать эту жилплощадь своим домом Ян никогда не мог, хоть и проживает здесь уже около шести лет. Место, куда ты почему-то возвращаешься после работы. Место, где тебя никто никогда не ждет.

Ян смотрит на луну и попутно снимает куртку. Сегодня отличная видимость, что редкость для этого города. Полнолуние.

Он делает кофе и поглядывает на время. Почти девять, уже скоро. Открывает окно и придвигает к нему поближе кресло и стул. Идет за чашкой и биноклем. Такой вот бесполезный подарок на день рождения оказался ему очень нужным. Жизненно важным.

На улице ноябрь. Снега еще нет, но прогуливаться вечерами погода уже не позволяет так долго, как в сентябре. Ян понял, что погорячился, и принес одеяло. Сел у окна, надпил кофе с большой кружки и принялся ждать.
***

В девять вечера в одной из квартир дома напротив загорелся свет. Такой долгожданный... Ян улыбается своей глупой улыбкой и с детским запалом хватает бинокль. Довольный такой, будто бы сейчас он увидит Санту и тот вручит ему желанный подарок. Желанный подарок...

Свет постепенно загорается во всех комнатах. Квартира довольно большая. Яну очень повезло, что хозяева поменяли окна на более широкие, так что он мог свободно видеть кухню, гостиную и спальню. Ее спальню. Нет - их спальню.

Ян с замиранием сердца ждет, когда же в его кругозоре появится она. В мыслях вертелись слова, которые ему никогда не судилось сказать: “Как отдохнула, дорогая? Я так по тебе скучал!” Все лишь в его голове. Так было, есть и будет.

И вот, она - наконец-то! – зашла на кухню. Нужно получше ее рассмотреть. Прибавившийся загар ей к лицу, а фигура заметно изменилась. Все-таки решила заняться спортом, пока в отпуске. Умничка, вот только заметит ли он?

Она, забавно пританцовывая у плиты, начинает готовить ужин. Яну в какой-то момент показалось, что у него запахло едой на кухне. Повернувшись, его ждало разочарование: все та же гора немытой посуды и остатки вчерашней пиццы на столе. В животе заурчало, и Ян сделал еще пару глотков кофе. Он снова взял бинокль и обнаружил, что свет на кухне уже не горит.

Она с двумя тарелками в руках переместилась в гостиную и принялась сервировать стол. Всегда получается красиво, вот только никто никогда ей не говорит об этом.

Вот она ставит две свечи, бокалы и бутылку своего любимого красного вина. Романтический ужин... для кого ты стараешься? Он ведь все равно не оценит. Как обычно.

Ян завороженно продолжает следить за ее грациозными передвижениями. Закончив в гостиной, она переходит в спальню. Смотрит на часы и немного ускоряется в действиях. Подходит к большому, на пол стены, шкафу-купе и, недолго выбирая, достает из него потрясающее эротическое белье. С губ Яна все-таки сорвалось: “Вау!”. Она берет его с собой и поворачивает в сторону ванной.

Ян отложил бинокль и протер глаза. Вздохнул, в который раз понимая, какое счастье он потерял тогда, шесть лет назад. Он отдал ее, свою красавицу, свою единственную другому мужчине... Глупец, который обречен всю оставшуюся жизнь существовать, просто существовать.

Ян краем глаза заметил какое-то движение в квартире, и тут же схватил бинокль. Кажется, это пришел виновник торжества. Он зашел в гостиную, не разувшись, и оставил за собой много грязи. Сел на диван и руками начал брать еду с тарелок. “Грязная свинья”,- подумал Ян и продолжил следить дальше.

Она вышла из душа, включила музыку и, плавно двигаясь, зашла в гостиную. Почти сразу же поняла, что ее сожитель в стельку пьян. А он, будто назло ей, ложится на диван, вытирает руки об него и плевать ему на все ее старания. Сейчас он хочет только ее.

Он зовет ее к себе. Она указывает рукой в сторону входной двери и что-то говорит. С некоторых пор Ян научился читать по губам: “Приходи, когда протрезвеешь”. Она никогда не любила наглых, а он – непокорных.

Не поленился встать; подходит и притягивает ее к себе. Нагло щупает, хочет раздеть. Она упирается, пытается оттолкнуть и после нескольких неудачных попыток бьет его по первому, до чего может достать – пах. Он сгибается и, пошатнувшись, падает на пол. Она бежит к телефону, но вдруг останавливается. Поворачивает голову в сторону окна и шепчет: “Помоги мне”. Яну на миг показалось, что она посмотрела прямо в его окно. Ее избранник уже поднялся, подошел к ней сзади и потащил за волосы в комнату, недоступную взору Яна.

Ян понимает, что все должно быть не так. Хватает куртку, выбегает из квартиры, не закрывает за собой дверь. Впервые заходит в дом напротив и поднимается к ее квартире. За дверью слышны приглушенные крики и всхлипывания.

Ян не сдвинулся с места уже ровно пять минут. Странное чувство беспомощности охватило его. Прямо как шесть лет назад...

Он вдруг понимает, что ничего не может сделать. Зачем, да и кто он такой, чтобы мешать ее счастью? Так ведь она его называла?

Ян спускается с третьего этажа; тяжело дышит. Стоит около своего подъезда и смотрит в ее окно. Закрывает лицо руками, и губы его открываются в немом крике.
***

Дома все так же мрачно, сыро и грязно. Из-за открытой двери стало на градусов пять холоднее. Ян садится в кресло, допивает давно остывший кофе и укрывается пледом. Все, что ему осталось – это его бинокль. Такой вот бесполезный подарок на день рождения.


Рецензии