Шоколадница-23

 Новость, как говорят сейчас, потрясная. С одной стороны вроде бы как радостная - финансовая поддержка редакции, а с другой стороны его напористость, что сильно настораживало. Раздумывая я не положила трубку на рычаг, а прижала к себе, но только положила, тут же раздался звонок.

- Привет! Ну, здравствуй, – это я, - сказал радостно Леонид.
-Вси ради и я трошкы ,привет!
-Ты не рада?- упавшим голосом спросил он.
-В диком восторге и что из этого следует?
-Из этого следует, что я один в этом городе и некому руку подать и некому мне его показать, кроме тебя.
-Ты забыл об Александре, которую ты знаешь раньше меня и у которой целый парк машин.
-Она в отъезде.
-Да, я забыла. Ее действительно нет на месте. - Ну, ладно, - согласилась я из благодарности за рекламу. - А я вас устрою, как гид?
-Более чем.
-И где мне вас найти?
-Вообще-то я у твоего дома, возле аптеки.
-Потрясно,- вздохнула я,- ладно, я сейчас буду.
Я посмотрела в зеркало, вид меня вполне устраивал: бледная  без косметики, никакая. Закрутила узел из волос, надела простой ситцевый сарафан, шлепанцы и бегом к нему, чтобы быстрее отделаться от него. И в таком виде представ перед ним, тихо сказала:
 –Здравствуй!
-Ну, здравствуй – это я.
-Оригинально, а это – я. И с чего начнем?- я посмотрела по сторонам, прикидывая, куда его повести, чтобы быстро и коротко,- наверно начнем прямо с этой улицы. Это улица Кленовая, видишь, какая аллея кленов, а это дом, в котором я живу.
-Да что вы говорите? А мемориальной доски нет?
-Будет. Но нам пора, а то начнется жара, а я тогда никакая.
-Так может лучше на машине?
-Естественно, лучше,- радостно сказала я
.Мы сели в машину и он, наигранно извиняясь, сказал:
-
Это, конечно, не Линкольн, но в торжественную минуту, он будет, обещаю.
-Не будем отвлекаться и перейдем к делу.
Машина тронулась и я начала:
-Ну вот, город Охтынск получил свое название от первого человека, ступившего на эту землю и воскликнувшего от восторга:  - Ох, ты! Поэтому ,посмотрите налево, посмотрите, направо  и вы увидите, что он был прав: город утопает в зелени…
Он перебил мою речь:
-А ходят слухи, что он экологически загрязнен и где- то в первых числах особо загрязненных.
-Я продолжу, с вашего позволения. Он утопает в зелени и  несмотря на мрачное мироощущение отдельных лиц и экологические  трудности он не хиреет ,а продолжает развиваться. Это один из крупнейших городов Украины, крупнейший индустриальный, научный и культурный  центр  страны.
-Куда мне свернуть в этом крупнейшем центре - налево или направо?
-Куда бы вы ни свернули, вы везде найдете уникальные памятники старины, культуры и истории нашей страны.
-Та шо вы кажыте? Оце так новына! - воскликнул он и посмотрел на меня.
-Водитель, будьте внимательны! Вы не в деревне, движение у нас интенсивное, что говорит о заможности наших граждан. Но продолжим. Он является крупнейшим транспортным узлом на пересечении различных железнодорожных направлений…
-Он снова перебил меня:
-И имеет прямую дорогу без колдобин, которая ведет прямо в мою деревню. а сейчас мы направляемся к плотине, но перед этим, посмотрите направо и увидите  институт в котором учился ваш покорный слуга.
-Ах, хитрюга! - закричала я,- в который раз меня дурят! Сколько раз я повторяю себе:  «сомневайся  во всем и сомневайся в сомнении» и все равно попадаюсь! Останови машину, я выйду! Я поверила, что вы не знаете город,- перешла я на вы.
-А я и не знаю его. Столько лет прошло. Здесь все изменилось и никто тебя не дурил, - говорил он и продолжал гнать машину, которая теперь выезжала на плотину,- успокойся, что плохого, если мы где-нибудь в тиши, на природе спокойно посидим и поговорим? Ну, чего ты кипятишься? Много ли времени проводишь на природе? Судя по твоему бледному виду, совсем не бываешь.
Я вздохнула:
-Ты прав, это бывает крайне редко. Это не то, что у вас - сама природа и тишина.
-Ага, природа тоже издает свои звуки. На птицеферме особенно.
-Я думаю, что в вашем кабинете шума нет.
-Какой там кабинет ?С утра пошел и пошел по всей ферме. В кабинет добираюсь под вечер или когда приезжают такие как ты. И пудришь им мозги, чтобы не мешали работать.
-Благодарю за откровенность!
-Мы  замолчали, каждый думал о своем. Я смотрела вокруг и радовалась той красоте, что окружала нас : ели, дубы, раскидистая шелковица и фруктовые деревья создавали прекрасный оазис не только растительности,  но и тишины, находясь совершенно недалеко от городского шума, задымленности и суеты.

Вскоре он остановил машину, и мы вышли и перед нами был чудесный ковер зеленой травы и ромашек. Я сбросила шлепки  пробежалась по траве, испытывая  истинное удовольствие.
«Боже мой, какая красота!»-думала я ,выбирая прогалину между ромашками, ощущая прикосновение лучей солнца, пробивающихся сквозь ветви деревьев.От восторга я подняла руки к небу и тут он закричал:
-Замри!- Голос его звучал таинственно в этом кусочке земной красоты, и я замерла.
-Я остановил мгновение! - снова закричал он, видимо от чувств распирающих и его,- и оно у меня на всю жизнь,- он погладил фотоаппарат.
-Смотри сколько тут ромашек!
-Я вижу, особенно ту ромашку, что посреди поляны.
Он говорил, а я смотрела на облака-белые пушинки на голубом небе. Много ли человеку нужно, чтобы быть счастливым? – думала я.-
Да и что такое счастье по большому счету? Видимо  оно – состоит  из таких вот  мгновений.
-Вперед за мной!  - весело сказал он и я пошла за ним.  Вскоре мы вышли на другую поляну где легкий свежий ветерок слегка покачивал ковыль, создавая впечатление спустившегося облачка над травой. Я засмотрелась на эту красоту,  а Леонид тихонько дотронулся до моей руки и показал мне   другую сторону островка и оказалось, что мы стоим вверху, а внизу под нами бегут волны одна за одной величественной реки Днепр. Как - то будучи на море, находясь  на высоте, я написала:
«А с высоты невзгоды не страшны,
себе позволить можно сонно,
 на суету взирать и мыслить монотонно,
и даже погрузиться в мир мечты.

 -Ты мечтаешь? - тихо спросил меня Леонид, - но, ни у одной мечты не нужно задерживаться. Мечта должна пролететь легким дуновением и если она потом сбудется – это будет очень приятно.

-Леонид, ты меня удивляешь все больше и больше!
-Та я такый! Но не всегда. Это случается в особые минуты жизни. Но мы продолжим наше путешествие. Идем!
И мы пошли и зашли в гущу леса, и я начала волноваться:
-Мы заблудимся!  - сказала я и раздвинула руками кусты и вдруг увидела странный домик с остроконечной крышей с овальными окнами и весь заросший зеленью.И в это время откуда ни возьмись появился мальчик лет десяти и сказал .обращаясь к Леониду:
-Мы машину загнали во двор.
Я обомлела от   услышанного и наглости Леонида и его продуманной операции:- Как ловко это все продумано, - сказала я ему раздраженно,- а спросить  у меня, хочу я этого или нет, можно было?

-Тогда бы это не было сюрпризом - это, во-первых, а во-вторых, я же тебя уже немножко знаю, если бы я рассказал заранее, то ты бы не поехала.
-Нет ,конечно, у меня совершенно нет времени на прогулки.
-Эти будни всегда отвлекают от прекрасного. Тогда бы ты не увидела  всего этого и этот сказочный домик.
-Нет, мы сейчас же едем назад!- закричала я.
-Поражаюсь и это я слышу от журналистки , где твое …
-Любопытство? Так я не любопытна, я любознательна.
Он засмеялся:
-Не вмер, так сдох!
-Ошибаешься  - это разные понятия. Мы возвращаемся, сказав это, я направилась в лес искать обратный путь.
-Не верю, что ты не захочешь побывать в доме, где живет художник,  - крикнул он мне вслед.

И я остановилась. Теперь я жалела, что не взяла свой фотоаппарат и еще больше, что переступила порог этого  странного домика. Державшись за косяк двери. я замерла. Это был мир  сказочно красивых цветов и лиц  удивительных , загадочных, задумчивых, смотрящих куда-то вдаль и словно увидевших что-то необычное.
Я переводила взгляд от одного  лица к другому, и мне стало как-то не по себе: каждое лицо- это своя жизнь, своя история, своя любовь, а может и ненависть. Я словно зашла в гости к ним, собравшимся в этом удивительном домике, и нарушила их мирную беседу и теперь они все смотрели на меня.
 Леонид вдруг прикоснулся к моей руке, и я вздрогнула.

-Да,- сказал он,- и мое первое впечатление меня потрясло, как будто я вторгся в их мирок и, честно говоря, я не смог бы жить в этом доме. А он отдыхает здесь телом и душой. Сейчас он в отъезде, но для меня всегда двери открыты.

- Но ты  не увидела  самого главного. Посмотри  направо вверх. Я тут же перевела взгляд, не надеясь  еще на более впечатляющее, но тут же была сражена. Гора в виде пирамиды и над ней парящее, словно всевидящее ОКО – глаз, проникающий своим взглядом прямо в душу. А голос Леонида шептал мне:

-Глаз – это Всевидящее Око БОГА. А  пирамида-соединение трёх принципов построения Вселенной.И божественное государственное устройство находится под присмотром  Божественного Глаза.
Теперь я смотрела на Леонида с еще большим удивлением.
-Нет ,это я не выдумал.  Это я  вычитал.

(продолжение читать автор-Ларисса Климен-из-за неполадок компа.Благодарю!)


-


Рецензии
Лариса! Где продолжение? ВСЁ ОБЫСКАЛА - НЕ НАШЛА . читала с интересом. жду. СПАСИБО.

Тамара Коломоец   16.12.2014 14:25     Заявить о нарушении
У меня произошло что-то на сайте и мне пришлось перекинуть всё на новый.потому что отвечал сайт.что автор закрыл страницу.Новый сайт-автор-Ларисса Климен-проза и есть на этого автора стихи.Спасибо за интерес.но до конца ещё далеко.Благо дарю!

Лариса Клименко 2   16.12.2014 20:59   Заявить о нарушении