200-летие Лермонтова. 15. 10. 2014

15 Ноября, Сегодня. - "...От этих москалей без плётки толку не добьёшься..."/"Вадим",Ч.1,Гл.22/ - безусловно, настоящий Москвич и истинный московский европеец! и уж, то несомненно, что плётку умевший по судьбе не раз обломать, и встать над всякой, какой бы то ни было Плетью!


06 Апреля 2010 года, вновь открытые томики Лермонтова послужили для меня, как раз, началом того известного здесь творческого процесса, каковой называется "афористизация". С того момента, Я и стал составлять свою Библиотеку на Стихосфере. Вот, та первая страничка, с Лермонтовскими афоризмами: -


http://www.stihi.ru/2010/04/06/8118 ; - думаю ли Я, что это, и вправду, подходит ко Дню?...


...Сложно представить, куда бы завёл неспокойный ум Лермонтова своего Господина, будь тому оставаться среди своих сородичей и долее, будь ему так рано не оставить его гениальную поэтическую жизнь. Я где-то слышал или читал, что, не погибнув на дуэли, он вероятно впал бы в безвыходный творческий и нравственный кризис; - чушь, ибо кризисы преходимы в мгновение. (вот, кстати, отличная мысль! да-да...) Его демонизм, его тёмные стороны... Куда-то бы он, несомненно зашёл, и несомненно, не менее гениально. Могло бы статься, что он в большей степени, чем другие русские поэты, сделался бы причастным обще-европейским культурным элитам; возможно, мы могли бы видеть его в общении с редкими, равными ему по несмиримому чувству благородства, над-светскими людьми.., возможно... Он больше бы путешествовал и больше бы встречался...


Изменились бы иные из его взглядов и ценностей? - Очевидно, что изменились бы в представлении о том в умах его современников.


А Демон?... А Церковь?...
Почему-то мне сейчас не хочется думать об этом, что столь всегда провокационно в таком смысле, однако, Я непременно вспоминаю его грандиозный литературный завет - вы помните? - описать всея-полнокрасочно Блаженного, Московский Собор его, со всеми главами, приделами и пр...


Ныне 200-летие поэта, и мне весьма любопытно, если кто-либо до сего времени рискнул осуществить нечто подобное. Ко мне самому не раз приходила этакая мысль, но для меня это, в большей степени, задача интер-художественая, к моему, этак сказать, протесту...


Как же, как же никто из вас ещё не нашёлся сделать столь редкий подарок для Лермонтовской Москвы?!...


Поздравления.


Рецензии