Пешком по потолку

Когда я была маленькой, а расстояние от балкона в зале до кухонного окна вполне годилось для кругосветного путешествия, я придумала одну странную игру.

Для начала нужно было подставить стул к краю шкафа-стенки, потом влезть на него и, встав на цыпочки, стащить сверху одно из двух настольных зеркал. Одно было размером с альбомный лист, а второе - вполовину меньше. Большое, конечно, выглядело заманчиво: оно было новее и амальгама по краям была такой же ясной, как и в центре, но оно было тяжелое. Для моей игры вес зеркала был слишком важен, поэтому я вздыхала и брала другое, то, что поменьше. У него давно расшатались скобы-держатели, и стекло ерзало по потемневшей от времени деревянной подложке, а некогда тугая откидная ножка-подставка болталась. Но все это было неважно.

Сняв со стенки зеркало и вернув на место стул, я клала зеркало на обе ладони так, чтобы в нем отражался потолок. На секунду замирала с закрытыми глазами, а потом заглядывала в зеркало. Некоторое время я привыкала к виду потолка, что, казалось, простирается у меня под ногами вместо пола, рассматривала растущую из "пола" люстру на длинном штыре. А потом - отправлялась в свое зеркальное путешествие.

Главным условием было то, что нельзя смотреть по сторонам, только в зеркало. Получалось забавно: сверяясь с картинкой в зеркале, я старательно перешагивала лепной бордюр на потолке и балку над ведущей в коридор двустворчатой дверью, по кривой обходила люстру, но в то же время могла споткнуться о порожек или задеть коленкой невидимое для меня кресло. Эти моменты меня очень пугали: кто-то меня поймал, аааа! Но и веселили: я ведь вижу в зеркале, что тут пусто, значит, меня поймал просто воздух!

Еще удивительным и волнующим было то, что я вижу пол (в смысле, потолок), но не вижу на нем своих ног, как если б я смотрела на пол без зеркала. А высокие своды "сталинки" создавали впечатление, что я шагаю по воздуху, не доставая тапочками до твердой поверхности. Доказательством последнего предположения являлось отсутствие следов меловой побелки на подошвах.

Детство кончилось, но однажды уже будучи взрослой тетенькой, я в гостях у мамы точно так же сняла со стенки зеркало и, держа стеклом вверх, сделала несколько шагов. Это невероятно, но ощущения вернулись! Вот я снова иду по зазеркальной версии маминой квартиры, где прошли мои юность и детство. Вот я снова пересекаю ее с севера на юг, и расстояние от балкона в зале до кухонного окна снова кажется мне подходящим для кругосветного путешествия.

И следов побелки на тапках по-прежнему нет. Чудеса!

/15.10.2014/


Рецензии
Интересно, надо попробовать:-))) Счастливы те, кто детства не забывает!
Хорошего лета, мирного лета и неба над головой - без разводов от снующих туда-сюда самолетов. Кстати, раньше я не видела такого полосатого неба со следами от самолета в виде расползающегося скелета обглоданной рыбы. Что это может значить?

Светлана Словцова -Канакина   15.05.2019 11:22     Заявить о нарушении
Попробуйте непременно!

А конденсационные следы и гул низколетящих самолетов я очень люблю с детства. особенно чтобы можно было рассмотреть стрйку от каждого двигателя и опознать тип ВС. Ну, до сих пор, собственно, и люблю все летающее - иначе не занесло бы меня в эту профессию)
Размытие конденсационного следа за самолетом указывает на наличие сильных струйных течений на эшелоне. Вот и "скелет рыбы": след не успевает рассосаться естественным образом, его "растаскивают" потоки.
По моей примете, несколько параллельных инферсионок - это очень хороший знак. Это "рельсы" такие метафизические, по которым прикатит вагон удачи.

Къелла   15.05.2019 11:31   Заявить о нарушении
А вот еще загадка, Къелла.
Если два самолета летят по параболе и замирают оба носами вниз и так висят пока не исчезнет картинка - что бы это значило? Люди крестятся, видя такое))) Удивительно, в самом деле... Похоже, наше южное небо бороздят военные самолеты, после которых оно сутками затянуто перистыми неприродными облаками. Видимость самолетов всегда четкая и вдруг движение замирает... Бывшие летчики ничего по этому поводу сказать не могут))) Вам слово.....

Светлана Словцова -Канакина   15.05.2019 15:29   Заявить о нарушении
Попробуйте заснять это на видео и показать кому-то. И все)

Къелла   15.05.2019 15:35   Заявить о нарушении
Понятно:-)))
Заснять? Не знаю, получится ли... Видела два раза. Третьего не хочу))) Потому что не понимаю, а мысли лезут всякие: где-то когда-то читала "завис, значит, сбит". Кто бы опровергнул!!!

Светлана Словцова -Канакина   15.05.2019 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.