Увольнение

Василий Петрович был доволен, только что он нашел хорошего специалиста, а пара других была можно сказать на подходе. Это, конечно, не заткнуло бы все дыры, но во всяком случае многие труженики могли вздохнуть по свободнее, но нужно дождаться еще двух, и тогда начальник отдела кадров, то есть он, сможет отчитаться перед директором и получит приятную порцию похвалы.

Но радость Василия Петровича была недолгой, так как на его стол легло очередное заявление на увольнение. Начальник отдела кадров даже подавился своим кофе, похоже, не видать ему долгожданной похвалы, как своих ушей. Увольнялся очередной молодой сотрудник. Василий Петрович пригласил его к себе, дабы попытаться убедить молодого человека не принимать скоропалительных решений.

-Здравствуйте, - сказал сотрудник, чья голова протиснулась в открытую дверь.

-Здравствуйте,- присаживайтесь, - ответил Василий Петрович и оценивающе присмотрелся к вошедшему.

-Я сегодня имел удовольствие читать Ваше заявление, может мне удастся убедить Вас не покидать наше теплое и уютное пристанище?

-Вряд ли, - спокойно ответил парень.

-Почему? – сделал вид, что удивился Василий Петрович.

Как и многие другие, с кем Василию Петровичу удалось побеседовать на подобную тему, молодой человек не горел желанием сразу изливать душу, но по выражению лица было видно, что у него накипело, и может быть в этом случае удастся извлечь некий конструктив.

Далее разговор пошел по стандартной, отработанной схеме, зарплата, коллектив – все устраивает, и на сей раз аврал тоже не стал камнем преткновения, видимо, потому что этот отдел не был таким уж загруженным, как остальные.

-Вы нашли новое место работы?

-Да.

-И чем оно Вам понравилось больше нашего?

-Ну, я в том месте еще не работал, может там также как здесь, и тогда придется искать дальше.

-Все работают за деньги, Вы тратите свое время, мы его покупаем вместе с Вашими умениями, вроде все просто, но Вас в этой схеме что-то не устраивает. Я хочу разобраться, может удастся устранить причину Вашего недовольства, и Вам не придется искать счастье на стороне.

-Дело не только в Вас.

-А в ком же?

-У нас есть партнеры, мне от них нужны кое-какие данные, но вместо них дают телефон какого-то Михаила, я ему звоню, он в свою очередь отсылает меня к какому-то Иванову, Иванов утверждает, что это не его вопрос и дает телефон Степана, а Степан говорит, что за все отвечает Михаил и с него и нужно требовать. Я от родителей часто слышал, что еще в советское время это было нормой ведения дел, но сейчас … во всяком случае на прошлой работе у нас было четко расписано, кто за что отвечает. Я, конечно, понимаю, что это зависит от руководителя, и как он наладит работу, и ладно бы это был единичный случай, а когда я иду к руководству, а меня футболят дальше, но при этом требуют результат. И еще мне не нравится, что работу, которую я могу сделать за час, я должен делать несколько дней, потому что если я скажу, что все сделал и сижу без работы, и не дай Бог попрошу меня отпустить, а ведь делать же нечего, мне попросту срежут зарплату, мол, все равно сидел и не работал.

Василий Петрович, как человек старой закалки, конечно, помнил те времена, когда чтобы найти концы, нужно было обзвонить пол города и, пройдя по кругу несколько раз, не всегда получишь желаемое. Он уже привык к этому, но вот как объяснит молодому сотруднику, что это нормально, а то чему учат в институте про четкую организацию труда, это не выполнимо, потому что никто в этом не разбирается, не хочет разбираться и не горит желанием платить, чтобы кто-то что-то наладил, а убеждать молодого человека в том, что это не реально в принципе, Василий Петрович не стал, ведь увольнявшийся сотрудник знал, что это выполнимо. Было бы желание.


Рецензии