А вы видели Лилю Брик?

Господа! Простите. Товарищи!
А вы видели Лилю Брик?
Да, сегодня в кровавом пожарище
Не услышать женщины крик.
Расфуфырена чуждость классовая,
Шагает ни левой, ни правой, ни в ряд,
Монеты звон, машинка кассовая,
Глаза наживой горят.
Лианой на дереве, одиноком, по сути,
Руки ее выписывают ВВ на теле,
Жар от пальцев капельками ртути,
Любовь революционна. А вы что хотели?
Вытачивая короедом мещанство и предрассудки,
Литературы подчиненность – только народу,
Писать, писать – минуты, часы, сутки,
Революционно-любовную даешь нам свободу!
Рифмы лестницей. В небо, не вниз.
Слова не забыть, волною – как в море.
С Лилей делишь один на двоих карниз,
До хрипоты с революцией споря.

А потом, за тысячи вёрст шагая,
Анархизм видя, и танец бесстыдный плоти,
Руки вспомнишь. Подумаешь: ты – другая,
И письмо накатаешь: любимая, знаешь, я против!
За океаном, слушай, товарищ Брик,
Душа замёрзла в обществе этом,
Солнце за небоскребами, хоть бы блик,
Не быть в америках мне поэтом.
Кто приседает, кто-то тянется вверх,
Власти дар – монетам служить.
Без сожаления это отверг,
Тянется время, как целая жизнь.

Снова играть – белое полотно,
Пыль на ботинках – своя советская,
И советское на экране кино,
Чья-то мечта. Не моя, но детская.

Товарищи! А всё-таки, вы видели Лилю Брик?
Сожгла дотла любовь с революцией.
Злость растворилась в тысячах книг.
Дождь. И по лужам люди бегут. И смеются.
Рифмы лестницей. Крыша, пустой карниз.
Окна разбиты. Лужи – совсем как море.
Кинуть тело. Вверх, Лиля, вверх, а не вниз,
До хрипоты с тяготением споря.


Фотоколлаж Светы Масловой


Рецензии
Жар от пальцев капельками ртути,
Любовь революционна. А вы что хотели?----знаешь читаю это стихотворение и оно будто не твое. Будто Маяковский тебе нашептал. Его акцент.

Рифмы лестницей. В небо, не вниз---красота!

Пыль на ботинках – своя советская---забавно!

Злость растворилась в тысячах книг---вот за это я люблю книги! Отлично!
Лужи – совсем как море---отлично!

Я люблю Маяковского. Но мне не нравится Лиля. Я читала об их отношениях. Считаю, что она не достойна любви поэта. Его любовь к ней - погибель.

Стихотворение вообще не похожее на другие твои. Оно как бы сказать...как автономия))))
Привет!

Дина Абилова   06.04.2021 13:22     Заявить о нарушении
В общем-то, я и пытался его от лица Маяковского. Надеюсь, получилось. У меня есть еще три-четыре в его манере. А про Лилю что сказать? Было в ней что-то такое, что притягивало людей, несмотря на то, что большинство отношений были токсичными, как сейчас бы сказали. Она ведь до конца жизни собирала у себя бомонд. Как человек она мне тоже не нравится, но, кто его знает, не было бы Лилички, не было бы, наверное, значительной части лирики Маяковского

Игорь Федькин   06.04.2021 14:58   Заявить о нарушении
Получилось Игорь. Согласна с тобой не будь Лили не было бы многих стихотворений. Я читала, что зная это Лиля нарочно доводила Маяковского. Так как страдая он писал гениальные стихи.

Дина Абилова   06.04.2021 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.