О мистике

Мистический случай.
1979г. Я работаю на НПЗ им Шерипова. Старший оператор (что то вроде начальника смены) технологической установки. У нас свой небольшой товарно-сырьевой парк. В моей смене его обслуживает Сергеич. Рыхлый мужик, под пятьдесят, с отдышкой и очень поздним зажиганием. Его задача следить за наполнением резервуаров, вовремя переключаться на резервные, а заполненые, зафиксировав обьем, перекачивать в заводские хранилища. Задача для первоклашки. Сергеич на этой должности 27 лет. Очень этим гордиться... Тем, что не "летун"... Постоянен и обстоятелен. Иногда мне стыдно... Дожил всего до 22, а уже третье место работы. Впрочем муки совести посещают меня не часто. В мире столько интересного!
Но я отвлекся. Итак, ночная смена. Сергеич мирно дремлет за стликом в уголке операторной. У него странный организм. Ей богу! Ну где вы еще видели организмы, на которые кофе действует как снотворное? Вот и сейчас. Он только что выпил два стакана кофе и дремлет. Дремлет тоже уникально. С открытыми глазами. Но полностью отключаясь от окружающей действительности. По опыту знаю, что попробуй я его уличить во сне, только время даром потрачу. Он искренне, на голубом глазу, будет клясться, что он, и сон на работе несовместимы. И даже губы обиженно надует... Часа на три...
Я отвечаю за всю установку и давно уже вижу, что скоро наполнится очередной резервуар. Безжалостно бужу Сергеича и посылаю его в парк.  Там Сергеич должен выждать момент, когда уровень подойдет к реперной точке и перевести откачку на другую емкость. У меня в операторной дублирующие уровнемеры. Показание одного должны остановится, показания другого стронуться с нуля. Впрочем, эта часть работы рутинна и не сложна. Я слежу за другими показателями. Где то через пол часа меня начинает волновать отсутствие Сергеича. И уровень в емкости продолжает расти... Еще минут через пятнадцать вваливается он сам... С ошеломляющей новостью! Задвижку резервуара Г-6 украли!
Прошу его дыхнуть. Удивительно, но запаха нет! Тогда советую не молоть чепуху! Этого не может быть. Потому что этого не может быть никогда!!! Кто и зачем сопрет огромную задвижку?! И через что, спрашивается, мы качали, да и сейчас качаем, этот самый Г-6?! Советую Сергеичу выкинуть дурь из головы, взять фонарик и таки найти эту чертову задвижку! Иначе через пол-часа резервуар пойдет на перелив!
У меня куча других дел. Мне не до парка! Тем более, что ничегошеньки страшного я там не предвижу. Но за уровнем смотрю уже пристально. И все больше напрягаясь. Наконец, минут через 20 вваливается Сергеич... Вы не поверите, он плачет... И твердит :
Украли! Украли, с...и!!!! Тут еще срабатывает предупредиловка о вероятности перелива...
Вобщем ноги в руки и бегом к емкостям. Сзади тяжело шлепает хныкающий Сергеич. Свет в парке слабый, но задвижку  Г-6 я вижу сразу. Она на месте. Целая. Невредимая.  Быстро закрываю ее... И закончив поднимаю глаза на Сергеича... Вот когда я понял смысл выражения - Громом пораженный!
Вид у него был именно такой... Спрашиваю:
- Сергеич! Как ты мог ее не заметить!?
Он ошарашенно подошел... Обошел вокруг... Зачем то потрогал ее.. И наконец лицо его озарило просветление. Совмещенное с озарением.
- Юра! Ты ж посмотри! Эти ж с--и покрасили ее! Видишь! ! В зеленое!!! Нет, 27 лет черной была, а они ее в зеленое!!! Да разве ж найти!!!!!


Рецензии