воскресенье, 20 января 2008

И снег всё-таки пошёл ещё ночью в виде штормовой метели, может быть, где-нибудь с характерным завыванием и свистом, порывами ураганного ветра. Цвета, кислорода сразу прибавилось, привалило как счастья, и прикрыта, наконец, нагота мёрзлой земли! Уже вчера, написав последние ответы на запросы, я успокоился после трёх дней активного общения, отвлёкшего, кстати говоря, от мыслей и позывов к другому общению после возвращения из Дагомыса. На случай отсылки своих виршей по старым знакомым и ради сравнения с теперешними выкладками, вернулся к последним паузам, извлечённым накануне отъезда в Сочи. И нашёл там недочёты, поддающиеся, впрочем, исправлениям. Но важнее всего оказалось то, что вновь почувствовал себя в своей тарелке, среде, деле, и всё такое. Самое время, ибо пришла пора серьёзно поговорить с Димой Фельдманом о жизни и литературе. Общение по Скайпу получилось только письменное, так как у него аудиоинструменты оказались неисправными. Новое начало в третьей декаде января, когда от всего зимнего календарного срока остаётся меньше 40 дней! Звучит совсем неплохо типа до весны осталось уже не так долго. Сегодня продолжу попытки извлечения, а завтра снова бассейн, что уже привычно и поэтому не особенно страшно, поскольку без особых проблем втягиваюсь в новый уплотнённый режим существования.

                ***
Вновь замер: нечего и думать, что зло возможно обойти
шажками добрых дел минутных, оставив дивные следы.
Уверен, так или иначе, что справлюсь с дикою тоской,
как зрелый муж, уже не мальчик с толпой в себе или молвой!

В который раз начну сначала, цепляясь за ручную кладь,
вниз по наклону оползая, держась всего лишь за тетрадь!
Как утопающий, быть может, ценя соломинку свою,
давно уже среди прохожих я первых встречных не ищу.

Живу без праздных обольщений, напротив, на свой риск и страх
без сожалений, обобщений на ветер лающих собак.
Как виноватому мальчишке лет в десять или пятьдесят,
оправданному как бы свыше, мне люди просто не простят! 

На моментальном снимке друга жду лишь момента для броска,
подхваченный под обе руки, обмякший, сжатый, как в тисках!
Но не останется свидетельств моих неистовых расправ
и добродетельных советов без льготных рамочных оправ.

И в вечности ещё беспутной, оставшись без проводников,
как чудо-юдо на безлюдье, стараясь жить без дураков,
стремился к внутреннему свету и воздуху иных времён,
как бы прижизненно-бессмертный пространства обживая дом!
 
понедельник-вторник, 21-22 января 2008
И снова ухитрился ухайдакаться на велотренажёре в воскресенье вечером, накануне заплыва в понедельник, превысив все прежние достижения по скорости и расстоянию, хотя не прошло ещё и трёх дней после произошедшего внезапного спада с некоторым даже физическим упадком. Скорее всего фон резкой перемены погоды сыграл свою роль. Но, так или иначе, после испытания в бассейне, выдержанного с честью, пришлось брать паузу. Зато, отдохнув, во вторник смог даже до завтрака пройтись с пылесосом по комнате и балкону, на что долго не мог решиться! И после завтрака уже вернулся к продолжению того, на чём остановился ещё в воскресенье. Снег продолжает падать, навёрстывая за упущенное время, погребая «жидкие реагенты Лужкова», щедро распыляемые дорожной техникой днём и ночью. Продолжаю в час по чайной ложке продвигаться в подручных тетрадях. И на отписки времени не остаётся, тем более что приходится писать едва ли не настоящие письма с воспоминаниями из бездонного прошлого.
«Привет, Валера! Конечно, сейчас было бы трудно тебя узнать, но что-то смутно помню. Мы были соседями, я дружил со многими ребятами, проживающих в тех самых  знаменитых теремах, построенных, в основном, японскими военопленными где проживали военные и милиционеры. Киткины, Козовые, Диановы, Товстопят и т. д.   Если у тебя есть инфа, я рад был бы узнать что-нибудь ещё. Хотя вы переехали в другой р-он. С Шальновым виделся в 1999 году в Израиле.
P.S. Насчёт случая на з-де Силовых трансформаторов, то он действительно имел  место. С крана сорвалась плохо закреплённая стропальщиком стопа листов из тонкой электротехнической стали и несколько листов врезалась под углом в просмоленный цеховой паркет из грубой прочной древесины сразу за моей спиной, как раз в то место, где был мгновение тому, но вовремя шагнул вперёд, продолжая нарезать так называемые позиции из заготовки! Испуг пришёл, когда осознал, что могло бы произойти, если бы не шагнул вперёд! Сразу ошарашил гром падающего металла! Это состояние позже определил как «эхо страха», сногсшибательное потрясение испугом от того, что могло бы произойти, но не случилось! Много по жизни было такого, не приведи Господи!
Стригла на дому нас Дора Морозова, мать Гарика, друга Элика – младшего дяди Витьки Шальнова, которая жила во втором подъезде на втором этаже. А непосредственно в бане стриг великий мастер своего дела Бронштейн с Пищепрома, отец Фимки, впоследствии ловеласа, про которого его мать говорила, что он «способный как медведь»! Мы с ним и его двоюродной сестрой Верой Фукс были в одной группе детсада, где в числе других женщин-воспитателниц работала и моя мама, а потом вместе учились в начальной школе. Сохраняются самые яркие впечатления. Ул. Дзержинского, кстати, не только никогда не была переулком, но и была как раз ул. Советской, уходя в дали неоглядные, за ул. Чапаева, ж\д линию. Мы жили в доме по Советской, рядом с Владгеймской дорогой по направлению к Хабаровску параллельно с течением Биры к Амуру. Похоронные процессии и маршруты первых больших «усатых», как тигры или облачённых в гусарские ментики автобусов с заманчивыми вечерними разноцветными огоньками  также проходили по вышеназванной дороге. Какое-то время в жизни, буквально, спасался живой памятью, заменяя реальность мифами исключительного детского воображения, и эти мифы теперь вполне сосуществуют с изменившейся реальностью, являясь моей «поэтической провинцией», но уже в традиции мировой культуры! То, что всегда могу достать из пространства и предъявить. Удивил Витька Шальнов, когда в 99 г в Кирьят-яме сказал, что лучшая часть его жизни вообще заключается в нашем общем детском дворе и доме, откуда он никогда и никуда не хотел уезжать, а некоторые его стихи, прочитанные вскользь вслух, ясно указывали на неподдельное страдание, когда. например, я его не замечал. Однажды Витька из-за того, что проиграл партию в настольный теннис, демонстративно  снял свою сетку, за что я без размышлений ударил его, не рассчитав силу, и он и без того будучи неполнокровным, истекал кровью из носу до приезда скорой помощи. А я до позднего вечера прятался в палисаднике Козовых, наблюдая, какую кашу заварил!
Возможно, дом по улице Дзержинского 1 находился на Советской 25 до начала 50-ых гг. Наша квартира была на втором этаже первого подъезда, а вся огромная семья Шальновых жила на первом этаже второго подъезда этого же дома. Мои родители поселились на ещё тёплом месте, оставшемся от семьи Рабина, редактора обл. газеты, осуждённого в 37 году, и повторили «историю» в 49, когда уже папа созрел для лагерей! В той квартире прошло моё первое детство до 12 лет. В декабре 1959 мы получили квартиру по Советской 9, в доме за радиокомитетом прямо напротив парка. Между снесённым деревянным мостом в недалёком прошлом и дамбой в ближайшем будущем. Этот дом строили уже наши заключённые без малого лет пять, кажется! Так или иначе, глубокий котлован, вырытый для фундамента его, казался мне таким же вечным, как тот самый овраг у протоки, над которым жили Чернисы до частичного переселения их семьи в наш деревянный дом. На этой улице у меня также нет ни одного пустого метра без какой-нибудь истории, включая выходы на стратегические мосты первого и второго поколения, ведущие на 2 Б-н, к стадиону и сопке. На середине реки я часто останавливался и «плыл в неведомые дали» по течению и против!
Интересное замечание, кроме шуток, насчёт расположения подъездов по мысли рассказчиков. Это наш подъезд по определению считался первым. Аркашка Вайсфельд, родственник Бузовских, жил в нашем доме на втором этаже именно 2 подъезда, где жили Боржесы, Мая Зингаренко с матерью над Бронфманами и «Ромео с Джульеттой».
         
среда-пятница, 23-25 января 2008
Вдобавок кубковые игры английского футбола, некоторые страсти-мордасти насчёт ближайшего будущего в смысле сдачи или даже продажи Велозаводки, отчаянная борьба с упадком сил на фоне просто неопределённой погоды. Одним словом, зашился, почти ничего не делая, что значит, утратил концентрацию в расплывшемся фокусе целеустремлённости. Пора и о поликлинике подумать, да ещё и уточнить, какого февраля необходимо сдавать анализы на гормоны. В друзьях теперь числится 50-летний Михаил Лифинцев, отец Лизиного Миши. И на какой скорости промчалась неделя, как вообще мчится время! Глазом не успеешь моргнуть! Пропарка с контрольным массажем, О Юре С. ни слуху, ни духу, и это неплохо, не говоря уже о другом Юре, отсутствующем три недели кряду. Снесли последний старый жилой дом по Лавровому переулку, перекрывавшего сбоку здание бани. И ни одного старого дерева не осталось, за исключением заповедного дуба. Нагнали технику, будут строить что-то дорогое. Послал «Танюхе Крутилиной-Андреевой» снимки в Питер, Диме Ф. подборку стихов, которые вряд ли окажутся в корм коню. Но тут ничего не поделаешь. А в пятницу после морозного просвета в четверг ветер, метель, заносы на дорогах. Отплавал довольно неплохо утром, не особенно напрягаясь, а вечером откатал 50 км на велотренажёре. Оля сегодня встречалась с первым потенциальным покупателем, которому не понравилось то обстоятельство, что продаже должно предшествовать дарение. Но это всё теперь меня почти не касается, поскольку мне хорошо при любом раскладе, пока я здоров, относительно свободен и способен двигаться в произвольном направлении, истекая как время в разные стороны.

суббота-воскресенье, 26-27 января 2008
Снова пытаюсь усидеться и сфокусироваться за ровербуком в Олиной комнате после того, как уже отписался за пару дней. «Плюс – минус ноль температура», постоянно падает и подтаивает сверху снег. Сделал небольшую зарядку впервые после большого перерыва и уборки на балконе во вторник. Юбилей Высоцкого, которому сегодня исполнилось 70! 39 лет после знаменательной прогулки в центре Москвы и первых внятных стихов у памятника Пушкину на 9-ый день после прилёта в столицу. А потом после едва ли не натужной работы начал искать приключений на свою задницу, и нашёл их, в буквальном смысле, начав помещать другие свои фото на страницу в сайте «Одноклассники». Нашёл, наконец, то, что искал, чтобы затем потерять в результате исправительной работы на самом диске. Вот эти фото, сохранённые в книгах. Не ахти какие потери, но всё же немного обидно. До середины ночи, наверное, пытался искать восстановительные программы. Зато внезапно появилась Лариса Мишина! Вот уж не думал, не гадал! Но факт налицо! После того, как я послал записку, она выставила свою фотографию пятилетней давности, и, надо признаться, не обманула моих ожиданий! А утром в воскресенье был приятно поражён обилием солнечного света, которого не обещали синоптики. Немного подморозило, состояние после суточного почти отдыха резко улучшилось, и можно снова начинать обычный рабочий день, поначалу под радио «Свобода, потом и «врукописную». К полудню небо смилостивилось ко мне! Двумя штрихами завершил трёхдневный труд, а потом и на первом же январском солнце восстановил матрицу Большого Сони, отказавшуюся наотрез служить прямо на морском пляже ОК «Дагомыс» в руках у Ивана Ильича ещё 5 декабря прошлого года! Чего я только не предпринимал, чтобы восстановить камеру привычными средствами, но никаких результатов! А сегодня на тебе, пожалуйста, тьфу-тьфу, да ещё стучу по дереву: все восстановленные функции действуют успешно! Посмотрим, насколько её ещё хватит.
               
                ***
Небо серое до смуты топят сумерки дневные,
дождь стучит по стёклам мутным, – повторяюсь не впервые.
Лошадиные наклоны рыжевато тёмных сосен,
россыпь капель на зелёном ни о чём сказать не просят.
А берёзовые рощи в отдалении туманном
всё банальнее и проще отдают небесной манной.
Мордой тоже помотаю перед золотом в кормушке,
надо же, сентиментально, глуповато-простодушно.
Говорят, что только летом отдыхают люди как-то
от молвы, менталитета, политического факта.

В непогодину предзимья о промотанном наследстве
не во имя, так за имя, - цель оправдывает средство, -
сожалеем непременно, если локти не кусаем,
и упущенных мгновений красотою мир спасаем!
Откровенье вышло дышлом, словно адом на поверхность:
всё, что видим или слышим, задыхаясь, пахнет скверной!
Но как прибыльно балдеют, зла в добре не различая,
вечной правотой идейной в преисподней отличаясь!
Проверяются на прочность ископаемые жертвы,
искупленьем правомочным пробуждённые посмертно. 




                ***
С пафосом запрос пространства много выше состояния,
Нахожусь, признаться надо, в положении отчаянном.
Неизбежное случайно, понимание – загадка,
из заоблачных мечтаний при избытке из нехватки!
Отмолчаться не удастся, встречи и слиянья праздник,
как всегда, невероятно, убедительно раздразнит!
Не фигурой безупречной и с иголочки одеждой,
но беспечностью извечной под опекой взрослых в детстве.
Чем могу, тем помогаю, средством крайним не гнушаясь,
самого себя спасая от внушительных несчастий.

Ну, а чем живут другие, как кого обожествляют,
распинаясь, мечут бисер  перед кем, не представляю!
И надеются на чудо, и не могут жить без толка,
чтоб не ждать плевка верблюда в счёт оплаты жизни долга.
Производят, делят, судят, обретая должный опыт,
если зверя не разбудят, то в себе отыщут чёрта!
В этом плане быть последним, первых не предполагая,
оставаться просто бедным, в грёзы нищих не вникая!
Удивительное рядом, это так неприменимо,
как желаемая правда в сердце лжи неистребимой!

понедельник-вторник, 29 января 2008
Как выяснилось, Лариса Мишина звонила из Кёльна! И мы проговорили полночи, вспоминая прошлое до нюансов типа где, кто, когда и с кем сидел в классе на уроках! До 10-12 лет вот так, а в 14-16 совсем по-другому. Так что и заплыв в понедельник мне обошёлся гораздо дороже, а потом о обычном режиме можно было уже не беспокоиться. Занялся восстановлением потерянных снимков, кое-что пришлось скопировать заново, но, в конце концов, справился со своей задачей, поместив на своей страничке всё, что хотел. Лариса в это время связалась со своими бывшими соседями по окраине за Пищепромом. В частности Фаиной Беззуб, нашей подружки наряду с Надей Липатовой и Неллей Рипс, к которым я в разные времена был неравнодушен. С Надей особенно долго дружил со 2 по 7 класс. Мы всё это время сидели за одной партой на зависть Ёське Вайсбанду, которому, как после окажется, нравилось то, что не только нравилось мне, но и как бы уже принадлежало по праву более сильного и смелого. Ну, а Неллей, внезапно развившейся к 15 годам, внезапно для себя заинтересовался уже в 8 классе. Правда, и тут не обошлось без страстей Валеры Валевича, который положил на неё глаз и не прочь был положить  всё остальное! Но всё это были прелюдии к первой любви и подлинному узнаванию себя через неё, бледную тень болезненной внутренней воистину поэтической страсти. А потом особенное число, отсутствие самого старшего именинника, Марка, которому исполнился бы 71 год. Новый год по настоящему для нас начинался 29 января! Послал поздравление Мише в Хайфу, где Яша сейчас снова находится в больнице в предынфарктном состоянии! Об этом вчера сообщил Ефим. . Оля никого на этот раз не приглашала! Заболела Лерочка, и мы её опекаем. Делаю несколько снимков на, тьфу-тьфу, работоспособном Б. Сони, посылаю пару поправок Диме Ф., интересующемуся в свою очередь, посмотрел ли я материал о Васенкове, Герое России. Посмотрел, конечно, и, судя по послужному списку, он оказался настоящим героем, да только вот с Наташей Смеловой он давно не живёт. Развелись, и след Наташи уже не отыскать. Далее, застолье, тосты, перенос на диск Лидины фото из Египта.

среда-четверг, 30-31января 2008
Какая может быть работа на фоне новой перемены погоды, при упадке сил после еды-питья. Вчера светило солнце, сегодня снова пасмурно. Ночью подморозило, теперь снова приближаемся к нулю градусов. Отписываюсь, вытащив и обработав там, где это было необходимо, вчерашние снимки. Причём, Б. Сони снова вышел из строя! Недолго я радовался. В поликлинику решил идти только 4 февраля, когда должен, так или иначе, идти сдавать анализы на гормоны. Остаётся заключительная январская пропарка и выход в високосный длинный февраль. Кроме того, прежд всего предстоит привести себя в порядок с помощью велотренажёра, и проехать столько, сколько потребуется, наблюдая при этом очередную игру «МЮ». Всё так и произошло, как было если не задумано, то предположено. Тройка лидеров английского чемпионата простепенно отрывается от пелатона, причём «Челси» под руководством Гранта отстаёт на 4 очка от «МЮ» и «Арсенала», показывающих фантастическую игру и набравших одинаковое количество очков! Первыми стоят манкунианцы, одержавшие на две победы больше. После 24 туров Роналду забил уже 19 мячей! Пропарка в заключительный январский день также была успешной, домой вернулся на Тойоте Юры.

«Валера, привет! Всё получил, о чём уведомил по твоей просьбе, но бывают моменты, когда просто напросто зашиваешься и не успеваешь оперативно реагировать! Твоё нетерпение понятно. Я сразу узнал твою маму, которую часто видел на улицах в ближайшей округе, узнал и отца, хотя видел гораздо реже. Мало того, начал узнавать и тебя в призме детских воспоминаний. А вот с твоими сёстрами сложнее, хотя, конечно же, неоднократно видел их. Не успел я на фотошопе осветить твоё лицо, скрытое тенью. Равновесие моё нарушила Лариса Мишина, с которой мы прошли все круги, начиная с младшей группы в детсаду вплоть до выпуска в 11-ом классе. Мы проговорили около трёх часов ночью, потом был бассейн, прочие обязательные занятия, на следующий день – день рождения моей супруги, дела разные, а в четверг тадиционная баня, где я творю пар около  тридцати лет и где меня всегда ждут... И всё такое.  Время образовалось только сегодня вечером, и я сразу отвечаю. Излишне говорить о том, что радиоспортом не увлекался, а могу и страшную тайну открыть, которая заключается в том, что не пошёл по жизни дальше желания иметь велосипед, не вожу машину, отчасти из принцпииальных соображений и даже сам ни ветки с дерева не срезал на веники, хотя не прочь побиться ими в парной! Так что пытаюсь быть снисходительным, толерантным. Главное, чтобы терпение было, и понимание придёт»!


Рецензии