Недоразумение в стране n

НЕДОРАЗУМЕНИЕ В СТРАНЕ N
Такси мчалось на громадной скорости в аэропорт. Стало светать. Глядя на серое небо, она подумала о том, что  менее суток назад Филипп  исчез в тумане такого же  цвета,  как это небо в небольшом приморском городе.
Впервые она встретилась с Филиппом пятнадцать лет назад на приеме в ИТАР ТАСС, что на Садовой, где владелец газеты праздновал юбилей. Было много приглашенных. Один из них, глядя прямо в глаза Алины, и улыбаясь  доброй улыбкой, сказал:
- Хорошая газета.
Понятно, что каждый, даже мало-мальски воспитанный человек произнесет именно такие слова, будучи приглашенным на подобное мероприятие.
Прошло тринадцать лет…
В одном небольшом приморском городе участники конференции собрались в ресторане, почему-то называемом виллой. Горели свечи и благоухали цветы. К Алине подошел мужчина. Если она скажет, что в его облике ей было что-то знакомо, это будет неправдой.
Конечно, она не помнит о чем он говорил. Наверняка, это были банальные слова.
Часом позже автобус  медленно двигался по направлению к морскому взморью. Мужчина снова подошел к ней и,  поведав историю этого края, вернулся к местным красавицам. Они были настолько красивы, что глаз было невозможно оторвать. А если добавить ко всему этому, что интеллекта им было не занимать, получается, что они были сущий клад. От таких девушек голову могло снести очень быстро.
Незаметно пролетело время конференции. И вот она уже на вокзале. Все прощаются. Филипп целует  молодую красавицу, быстрой походкой отходит на несколько метров, потом возвращается и прощается по-французски,  а, может быть, и нет, привычным жестом обнимает Алину. Впрочем, едва ли важно, как проходила сцена прощания.
Он хотел приехать в город на берегах Невы, делая намеки остановиться у нее. Но она была замужем и не могла этого позволить.
Поздним вечером, Алина сидела одна в мужниной квартире и работала над очередной статьей. Она иногда так делала. Чтобы уединиться, уезжала из дома, чтобы подумать в тишине. Вдруг раздался  звонок. Это звонил Филипп:
- Я приехал.
- С приездом, - сухо ответила она. По-другому просто не могла. Где принимать Филиппа? В квартире мужа?
- Мы могли бы выпить кофе…
- С удовольствием.
- Созвонимся.
-Хорошо.
Но он не позвонил. И она тоже.
Прошло несколько месяцев. Ей сообщили о приезде Филиппа, намеревавшегося участвовать в конференции кафедры, где она работала. Но Алине срочно надо было выехать к матери в Сибирь.
И вот cпустя два года она в снова в стране N, где ее ждал теплый прием. В этом маленьком городке умели радушно принимать. Во время торжественного приема, хотя она краем глаза заметила, что он вошел в зал,  вида не подала. Он сел за стол, почти напротив нее. Ей захотелось отвести взгляд. Почему? Наверное, интуитивно предчувствуя нехороший конец, решила держать «дистанцию». Но не тут то было.
По окончании торжественной части. Все прошли в другой зал. И он подошел к ней.
- Знаете, мне кажется, что я вас видела в ИТАР ТАССе. Это был год,  когда французская футбольная команда стала победительницей европейского первенства. Вы могли там быть на торжестве газеты? Вы еще сказали, что газета хорошая.
- При моей должности я должен был сказать именно это.
Ей казалось, что он не только помнит ее, но и знает многое о ней. Как? Это навсегда останется тайной. Нет, она не была медиумом, хотя  иногда и видела вещие сны.
Ответ ничуть несколько смутил ее, но она нашла в себе силы продолжить:
- Вы помните меня?
- Ну, что вы, я встречался с таким большим количеством людей. Всех упомнить невозможно.
Но она его  помнила. Время от времени после первой своей поездки в страну N она задавала себе вопрос: «Он или не он?»
Продолжению их разговора помешали, оттеснив друг от друга. 
Алина решила присесть.  Рядом с нею пристроилась приятная небольшого роста брюнетка по имени Инесса, с которой он начал разговор об острове Мартиник, где та работала.
- Садитесь рядом, я отсяду, - предложила Алина.
- Ну, что вы, не надо, - возразил он.
Их разговор Алине был совсем не интересен. Но она не покидала свое место.
Как только Инесса встала и была почти у выхода, он предложил:
- Я на машине, могу вас обеих отвезти.Это будет комфортнее, чем на автобусе.
- Инесса, остановись, поедем на машине Филиппа, - крикнула Алина вслед удаляющейся приятельнице.
- Сейчас я подгоню машину. Подождите меня.
Женщины вышли из здания, и им тут же было предложено занять место в автобусе.
- Нет, мы на машине, - довольным голосом ответила Инесса.
Тем временем подъехал Филипп. Алина никогда не занимала место первой, всегда ожидая, когда ей укажут куда сесть. Инесса устроилась на заднем сиденье, Алина же готова была сесть рядом с ней. Но Филипп быстро положил чемоданы на сиденье, тем самым предлагая занять место рядом с ним.
По  дороге он  говорил с Инессой о черной магии, о своем должнике, проигравшем три судебных процесса. В разговоре  коснулся  темы  своей недвижимости в Ницце.
Алина не могла сказать, что она без ума от Ниццы, как некоторые русские. Ей по душе был милый Крым с его горами, дворцами и виноградниками.
  Слегка, как бы невзначай, Филипп изредка касался и ее. Алина смотрела то на   него, то на Инессу. От того, что ей пришлось вертеть головой, стало плохо.
- Извините, Филипп, я не буду смотреть на вас. От поворота головы мне становится нехорошо, - ей так не хотелось говорить, что ее тошнит.
Наконец дистанция более ста километров была позади.
В гостинице быстро разошлись по комнатам. Наступила бессонная ночь. И Алина заснула только  под утро. Встала с разбитой головой и решила прогуляться по берегу моря. Взглянув на часы, ужаснулась, конференция началась полчаса назад.
 Она на цыпочках зашла в зал. Филипп сидел том же самом месте, что занимала она два года назад. Он приветливо помахал ей рукой. Алина села в углу, так как рядом с Филиппом место было занято.
Она обратила внимание, что он  чувствует себя неважно. Время от времени достает бумажные салфетки и маленькие пакетики, высыпая содержимое в стакан с водой. «Вероятно, принимает что-то от простуды», - подумала она. Написала на листке пожелание скорейшего выздоровления. Он прочитал, повернулся за спину своего соседа и улыбнулся Алине.  Это была последняя его улыбка. Нет, не последняя. При случайной встрече в коридоре она прошептала ему:
-Мне нужно вам кое-что сказать
-Promis, - весело ответил он, быстрым шагом направляясь в  зал заседаний.
Незаметно наступил вечер. В кафе, где они ужинали, от организаторов конференции поступило предложение пойти в ресторан. Филипп с радостью согласился. И она тоже.
Возвращаясь из кафе, она увидела его в холле гостиницы. Он разговаривал по скайпу. 
-Скоро я освобожусь, встретимся у выхода.
Но когда через  некоторое время спустя она подошла к выходу, там никого не было.
Конечно, при желании она могла бы пойти в ресторан. Но самочувствие у нее было отвратительное из-за бессонной ночи. Сказывалось еще и подорванное здоровье из-за ухода из жизни  близкого человека. Время от времени у нее лицо становилось  пунцово красным. Накануне она посетила врача.
-Вы у меня были год назад. О чем только  думаете?  С вашим диагнозом ничего невозможно сделать за два дня. Нужно время.
        Все складывалось не в ее пользу. И самочувствие плохое, и доклад не  готов. Хотя по содержанию он был хорош, ведь для его написания была проведена большая исследовательская работа. Перед сном она прочла доклад еще раз. Легла спать. Но не спалось. Ведь ей так и не удалось сказать Филиппу, что она не смогла встретиться с ним в городе на Неве по причине своего вынужденного отъезда.«Записку, может быть, ему написать с объяснениями. Поговорить никак не получается», - промелькнуло у нее в голове. что она и сделала.
Утром, проходя по вестибюлю,  Алина хотела незаметно проскользнуть незаметно за его спиной, но он неожиданно повернулся повернулся:
- Доброе утро.
Вышли с кампанией и направились в кафе. 
- Что происходит?- спросил он.
Вместо того, чтобы прояснить содержание вопроса, она протянула
написанную ночью записку, где объясняла причину своего отказа встретиться с ним два года назад. В конце следовала приписка: именно это я хотела вам вчера сказать.
Он изменился в лице, первым вошел в кафе. За столом сказал ей:
- Очень сожалею, что не услышу ваш доклад.
-Мне поменяли время выступления, я докладываю после вас.
- Нет, будет еще один докладчик.
«Откуда он все знает? И какая ему разница, кто когда выступает после него. Как говорится, после нас хоть потоп», - подумала она. Ей и в голову не пришла мысль, что ее доклад перенесли на более раннее время по его просьбе, для того чтобы они могли вместе уехать.
За завтраком он долго  говорил о том, как он будет добираться до своей страны, пересекая всю Европу. Не закончив завтрак, извинившись, выскочил из-за стола.
Если бы она была наивной, то могла бы рассудить так: «Он приехал, чтобы увидеть меня, преодолевая такие большие расстояния, а я…»
А, может быть, надо быть наивной. Так проще. Недаром мама ей говорила последнее время:
- Посмотри на женщин, как они вешаются. А ты всех гонишь прочь.

Но что делать, если это ей не дано. У нее нет женского опыта. Познакомившись со своим мужем в юном возрасте, она что и делала, так это отвергала все предложения.
И отвергнув еще не поступившее предложение Филиппа, она не сразу поняла, что обидела его.
Только потом ей стала понятна гримаса на лице организатора конференции, предложившей взять с собой трех человек.  Услышав о желании Алины поехать с ней, она слегка изменилась в лице. Ее взгляд как бы говорил: «Что ты делаешь? Зачем бросаешь его? Ты должна быть с ним».
Один психолог сказал, что характер - это отношение к людям. А какое у нее отношению к нему? Отвратительное.
Когда она зашла в зал заседаний, он сидел почти на проходе, недалеко от трибуны и смотрел на нее в упор. Еще можно было все изменить. Но она прошла мимо. Он же после своего выступления не вернулся на свое место, где сидел все дни, а сел в противоположном углу, слушая очередного докладчика, потом вышел из зала. Удалился сразу после доклада и очередной выступающий, с намерением уехать с Филиппом. Но скоро вернулся:
- Я не знал, что есть автобус. Поеду на автобусе.
Начав свое выступление, Алина почувствовала,  как он вошел в зал. Повернула голову и увидела его исчезающий в непонятно как образовавшейся дымке силуэт...
Вечером того же дня Алина сидела в индийском ресторане с двумя знакомыми, одного из них она знала уже несколько нет.
- Прошлой ночью в ресторане мы с Филиппом пробыли до трех часов и выпили бутылку виски и бутылку водки.
- Но ведь не одни же вы осушили такие большие емкости. По своей привычке угощали остальных.
- Да.
- Не знаю, что мне делать. Я обидела Филиппа.
- Не понимаю, как вы могли обидеть его.
- Долго рассказывать. Произошло недопонимание. Хочу ему написать. Но как?
Тут к разговору «подключился» другой собеседник:
-   Так и напишите. Случилось  недоразумение…


Рецензии