VIVА LA VIDA

VIVА LA VIDA

Сегодня пасмурно. Никак не понять какой час, если не посмотреть на часы. Девятнадцать двадцать три.  Как обычно я направляюсь с работы домой. Промозглый ветер бьет в лицо. Неприятно.
Я уже практически у метро, но тут замечаю лавочку. Обыкновенную, ничем не примечательную лавочку. На ней сидит девочка в ярком платье, на вид ей лет семь. Она сидит там одна. Вообще, я не имею привычки подходить к незнакомым людям на улице и заговаривать с ними. В этот раз иначе. В этот раз тут ребенок, который, возможно, попал в беду. Направляюсь к девочке и стараюсь смотреть по сторонам, ищу ее родителей или кого-то из старших. Вокруг город. Огромный мегаполис. Загораются фонари, огни в окнах домов, хотя еще не совсем стемнело. Все бегут мимо этой лавки, никто не обращает внимания на ребенка, даже не скользят взглядом. Будто ее тут и нет.
Подхожу ближе и присаживаюсь рядом.
Девочка поворачивается ко мне, смотрит своими огромными светлыми глазами и начинает говорить. Она говорит  так, будто только что прервалась на секунду, а теперь снова продолжила. Не успеваю задать ей вопроса. Я просто начинаю слушать.

- И вот, что я думаю...
Ведь все люди разные. У каждого свой дар, талант, предназначение, свет.  Даже у самых ужасных маньяков и сумасшедших.
Когда их мир сюда посылал, каждому дано было задание. Кому-то измениться или изменить, кому-то научиться или научить, кому-то просто наслаждаться жизнью. Ведь это тоже дар! Есть и такие, что своим светом могут зажечь свет в другом сердце. Из миллиарда талантов найти свой - тоже талант.
Сейчас тяжелое время. Обесценилось все. Найти в этом мире человека, который может просто понять значение слов: "доверие, вера, понимание, помощь", сложно. Почти невозможно. Но ведь не мир таков. И не человек таков. Так что именно не так? Время? Я думаю, человечество не стало другим, я думаю, оно стало забывать...
Когда ты очень стар, ты можешь забыть. Когда ты умен, ты можешь не увидеть чего-то  очень простого.
Я не могу предложить решения.  Да и рассуждать на эту тему, тоже весьма глупо. Я, всего лишь,  могу быть рядом и чувствовать другую душу, тепло чужого сердца. И пусть этот огонь едва теплится, я постараюсь сделать так, что бы он засиял ярким светом.
Есть люди, которые своим примером возрождают в других веру.

Прошла эпоха королей.
Король умер! Да здравствует  Король!
Вот -  НАШЕ время.
Вознесли на трон Короля, которого сами же и убили. И бегая с его отрубленной головой, истерично хохочем, доказывая, что вот он - Король, сидит на троне. А то, что он без головы, так невелика потеря, мы сами умные, сами все можем.

Смогли…

Разрушить смогли, а построить заново - нет.
Никто не хочет на тот трон, там все еще гниющее тело безголового Короля нашего времени. 
Нет человека, способного созидать. Все забыли, каково это - строить.

То тут, то там появляются маленькие огоньки. Мерцание в ночи. Словно далекие звезды, но огни эти - теплые.
Если присмотреться, то можно почувствовать, что этот свет исходит от людей. Они все еще хотят верить. Хотят, но стали забывать - как.
Ежедневно человек теряет самое себя в потоке. Затем находит, но не Себя. Человек находит  в себе отражение Других, тех, кого видел. Но ведь это не Он?
Как найти Себя или не потерять?
Как узнать свое предназначение, дар, талант, "необходимость Себя в этом мире", в конце концов?

Никак.

Страх создает иллюзию. Иллюзия создает реальность.
То, где мы живем, не больше, чем бутафория. Не больше, чем подмостки сцен, где нет артистов. Мы пришли на спектакль, но не придумали сценария, не подобрали актеров и режиссера. Но мы и не зрители.
Каково это? Быть в пустом театре «никем». Все мертвое и в пыли.

Но должен чувствовать Человек.
Он должен проснуться однажды от этого сна. Проснуться от наваждения с ощущением жизни. Знать, что все не просто так. Знать, что пришла пора действовать.

И вот те мерцания в дали, это проснувшиеся. Те, в ком еле теплится надежда для этого мира. Это не новые короли, не новые таланты, не гении и не дарования небес. Они такие же, как я и ты. Они и есть - мы.
Задача светлячка - светить. Если он перестает светить, он умирает.

Мы пережили эмоциональную смерть.

Пора начать жить.
Пора начать светить.


Девочка протягивает мне открытую ладонь и ждет моего ответа. Немного страшась, я все же, подаю свою руку в ответ. Бесконечное тепло полилось от этого маленького сердечка в мое сердце.

Светить, значит? Почему бы и нет…

Да здравствует Жизнь!


I used to roll the dice
Feel the fear in my enemies eyes
Listen as the crowd would sing:
"Now the old king is dead! Long live the king!"


Рецензии