А мы-то думали, что ты...

  В Венецию  мы шли   на старом  допотопном  теплоходике.

  Дождь загнал нашу группу в салон с крохотными окошками,  часть из которых вообще не открывалась.

  К этому следует добавить не только то, что видимость за бортом была минимальной, но и то, что китайские туристы из соседнего салона со своей фотоаппаратурой заполнили наше жизненное пространство и настойчиво пытались оккупировать наши окошки – бойницы. Невольно вспомнились статьи о китайской экспансии на Дальнем Востоке.

  Мы с женой были единственными в группе, которым уже посчастливилось бывать в этом прелестном городе, поэтому переживали за своих товарищей, не имеющих возможность как следует рассмотреть открывающиеся с Гранд Канала красоты.

  Вдруг мы услышали в своих наушниках голос нашего  гида. Чтобы как-то скрасить ситуацию, она начала рассказывать о своём первом сезоне в Венеции:

 "Я была тогда молодой и красивой. А в Италии ещё пользовались лирой,  из-за бешенной инфляции которой цены исчислялись миллионами и нам, гидам, приходилось таскать эти лиры килограммами.

  Я всё время боялась, что меня или ограбят, или я потеряю какой-нибудь свёрток этих лир.

  И тут меня осенило – тогда в моде были сарафаны с большими бантами. И вот я стала прятать деньги на груди и маскировать свой тайник огромным бантом.

  В Венеции уже тогда нужно было привлекать местных гидов. Поэтому у меня было несколько часов для заполнения многочисленных документов и пересчёта денег.

  Для наших гидов были заказаны места в одном из кафе, где нам полагались бесплатно несколько чашечек кофе в день.

  Я передавала группу местному гиду и шла в кафе. Официанты приветливо улыбались мне, мы перекидывались несколькими фразами и они сразу приносили мой кофе.

  Я пила этот чудесный кофе, развязывала бант на груди, доставала деньги и бумаги и спокойно работала.

  Потом всё укладывала обратно, завязывала свой большой бант и шла за своей очередной группой. Так прошло всё лето.

  Осенью меня назначили старшим гидом и послали провести с небольшой группой молодых экскурсоводов ознакомительную поездку по Италии, включая и Венецию.

  По дороге в Венецию я рассказала им – вот, как вам сейчас – об этом прекрасном кафе и его чудесных работниках.

  Конечно  же, почти сразу по прибытии в Венецию я повела своих подопечных в это кафе.

  Теперь я шла налегке, без пачек денег на груди и без своего банта - в красивом осеннем пиджаке, в общем, в соответствии со своим статусом успешной элегантной бизнес-вумен.

  Мы зашли  в кафе, я радостно поздоровалась с теми же официантами.  К моему удивлению, они никак не показали, что хорошо меня знают.

  Один из них, тот,  что чаще других приносил мне летом кофе, подошел и почтительно подал мне меню.

  -Эдуардо, - спросила я, - ты меня не узнаёшь?!

  -Нет, - ответил он. – А кто ты?

  -Как кто?!   Гид! Ты ведь всё лето почти каждый день приносил мне кофе!

  -Не помню, сеньорита…

  -Ну как не помнишь?!  У меня ещё был такой большой бант, - я показала ему на свою грудь.

  -Как?! – воскликнул он. – Парни! Идите сюда! – позвал он остальных официантов.

  -Ребята, - закричал он, - помните ту сеньориту с большим бантом на груди?! 

  -Так ты гид?! –  спросил он у меня опять. – А мы-то думали,  ты городская сумасшедшая  - тут на соседней улице психбольница!"

   В это время  наш теплоход  уже ткнулся  в причал Славянской набережной.

   Китайцы попробовали первыми пробиться к выходу, но безуспешно.

   Здравствуй,  Венеция!

   Через несколько часов мы встретили "наших" китайцев на пьяцца Сан Марко. Девицы были в свадебных платьях – граждане Поднебесной  прибыли в Венецию коллективно отметить создание новых ячеек то ли коммунистического, то ли империалистического общества.


Рецензии
Однако, шустрые эти китайцы, Борис, ох, шустрые!
Деятельно осваивают не только Дальний Восток, но и весь мир!
С улыбкой,

Светлана Петровская   09.10.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Это уж точно. Надо отдать им должное, качество их товаров возросло во много раз! С уважением,

Борис Готман   10.10.2022 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.