Невозможное возможно

Вспоминая сейчас прошлые, как говорят лихие, но интересные 90-е годы, вдруг всплыла в памяти одна картинка из нарождающегося «русского бизнеса», о котором так много уже написано. Пишут то с некоторым уклоном разгулявшегося в те годы бандитизма, хотя и это было – отрицать то невозможно. Но я совершенно о другом. Хотелось немного рассказать о том, как именно выстраивались некоторые отношения в работе между «новыми русскими» (так тогда называли предприимчивых людей), то есть кооператорами, да коммерсантами и работниками госсектора. Был тогда такой, если кто еще помнит?

Денег в этом самом госсекторе было «как у дурака махорки», а вот как их пристроить и при этом заработать – вопрос был как раз непростой. Тут уж надо было «мысли думать». Что мы частенько и проделывали, разрабатывая, хоть и примитивные, но настоящие схемы по перекачиванию определенной части рубликов из совершенно ненужных (как бы…) в кассе предприятий, но так востребованных для нас. И это включая и распорядителей (читать руководителей) тех самых денег на многочисленных заводах и фабриках в городе.

Было тогда новомодное такое веяние – иметь любому директору предприятия у себя на столе «джентльменский набор»: факсимильный аппарат, телефон кнопочный и не менее, как «Panasonic», ксерокс и компьютер. Ну, мы и возили все это из столицы нашей Родины. Курсировали в Москву практически каждую неделю за оргтехникой. Привозили, продавали и все были довольны, потому как по вопросу денег мы никого «не обижали». Еще тогда с партнером решили, что с прибыли будем отдавать до 50%, что и прекрасно работало. Заказов у нас с ним было так много, что мы даже не успевали выполнять их.

Тут с утра мне позвонил директор одного очень большого завода и сказал: «Что это ты всем возишь оргтехнику, а вот про меня совершенно забыл? Надо исправлять эту ошибку, давай все бросай и приезжай ко мне, причем прямо сейчас – у меня к тебе будет заказ!» Так как перечень заказов мы уже прекрасно знали, то решили ехать и предложить «в наглую» за аппараты двойную цену. Приехав на завод, зашли к директору. Босс предприятия радостно нас встретил, поговорили, и он сделал заказ на оргтехнику.

Но вместо той цены, которую мы наметили с приятелем – я вдруг, взял и ляпнул тройную цену! Это так для проверки «на вдруг». От такой наглости мой приятель чуть не рухнул под стол. Но директор, узнав цену, тут же, внес поправку: «Значит так мужики! Я понимаю, что это дороговато, но мне все это нужно по два комплекта, сможете на этой неделе привезти? А то у меня тут будет расширенное совещание и на нем будут люди из Москвы, а мне нельзя перед ними «лицом в грязь то»! Понимаете?» Как тут не понять, конечно, мы все понимали и так прониклись данной проблемой, что тут же хотелось сесть на самолет и вылететь на выполнение срочного задания. А в голове у меня уже крутились неплохие циферки…

Уже на выходе из кабинета, директор меня остановил, сказав: «Подожди, вернись!» У меня внутри екнуло, и я подумал: «Ну, все! Раздумал брать оргтехнику!» Прикрыл дверь и встал в ожидании вопроса. И тут случилось то, чего я не мог, вообще, ожидать! Директор встал из-за стола, подошел ко мне и вкрадчивым таким голосов сказал: «Я вот что тут подумал. Давай-ка привезите мне не два комплекта, а сразу три! Один комплект поставлю у себя, другой у секретаря, а третий в бухгалтерию – пусть осваивают технику на современном уровне!» И добавил: «Пиши договор и быстро до обеда ко мне, деньги тут же переброшу сегодня! До пятницы заказ должен быть здесь!» На том и порешили. Заказ мы тогда выполнили. И скажу одно, что это был первый и самый лучший по тому времени заказ, на котором мы заработали свои первые «большие деньги»! Вот такие были времена быстрого «подъема»…







Фото размещено из Интернета...


Рецензии