Некоторые окололитературные мысли вслух...

  Иногда мне приходят в голову странные такие мысли. Ну, например, известно, что у Пушкина Александра Сергеевича было много любовных увлечений и приключений, а у Гоголя Николая Васильевича  ничего подобного не было. Но оба остаются великими русскими классиками. Или  другой пример: Лермонтов прожил всего 27 лет, а Лев Толстой- 82 года, но и тот и другой считаются выдающимися деятелями русской и мировой литературы.
         
            Марина Цветаева прожила трудную, часто бедную жизнь: потеряла младшую дочь и мужа; старшая дочь скиталась по лагерям НКВД. Марина повесилась в Елабуге в 1941-ом году.  А Борис Пастернак прожил достаточно комфортную( за исключением последних 2-3-ёх лет) и состоятельную жизнь, умер в своей постели в окружении жён и детей.  Но оба-и Цветаева и Пастернак-великие русские поэты.
            Бунин всю жизнь занимался только литературной деятельностью, а Куприн, помимо этой самой деятельности, кем только не потрудился, что только не испробовал.
          "Так что же получается ",- думаю я, попивая кофеёк и покуривая сигарету. "Получается, что литературная слава ни от чего не зависит?". Я открываю томик с афоризмами, нахожу то, что и хотел найти и читаю:" Талант, что деньги : есть- есть, нет-нет" ( Марк Твен).  Да, думаю я :" А с деньгами то у меня нынче не густо".


Рецензии