Безмолвный исполнитель. Глава 10

Глава 10.
Сны.

- Как я здесь оказался? – Задал я этот вопрос скорее самому себе, так как в коридоре, в котором я оказался, не было ни души. Темный, мрачный коридор, освещаемый лишь лунным светом который слабо пробивался сквозь маленькие оконца. Меня не покидало странное чувство, словно я бывал здесь раньше. Но как я вообще сюда попал?! Стоять на одном месте и осыпать себя ненужными вопросами, было бессмысленно. Сделав несколько неуверенных шагов, я остановился и прислушался. Было слышно, как вдалеке монотонно капает вода, отовсюду доносится гул смешанных голосов, гремели цепи. По всей видимости, я находился в подземелье, которое использовалось как тюрьма. Стало быть, я в чьем-то замке. Кто и как меня сюда доставил, предстояло выяснить позже. Для начало было бы неплохо выбраться отсюда. Дойдя до поворота, я заглянул за угол. В конце коридора пламя одиноко прибитого к стене факела освещало массивную кованую дверь, которая на первый взгляд казалась наглухо запертой. Свет факела был единственным моим ориентиром. Если бы вдоль стены стояли притаившееся люди готовые нанести удар в любой момент, у них бы это получилось, и на всем моем полном опасностей приключении можно было ставить жирную точку. Но очевидно, план того кто заманил меня сюда заключался совсем в другом. В этой кромешной тьме я был совершенно один. Как и ожидалось, дверь была заперта и никакого намека на хотя бы случайно оброненный ключ, не было. Открыть ее своими силами не представлялось возможным. Я, конечно, мог попытаться разрезать петли клинками Карлайла, но наделал бы много шума, а это пока не вписывалось в мои планы. Подумать о том, как идти обратно в этой кромешной тьме я не успел. Холодная сталь, пробила мне грудь насквозь, послышался чей-то приглушенный злорадный смех. Во тьме скрывался мой убийца, крепко держа клинок и продолжая с силой вгонять сталь в мое тело.
- Что с ним?
- Не знаю! Он вдруг ни с того ни с сего начал истошно кричать.
- У него кошмары. Воды! Несите воду. Нет! Не ту. Болван! Бочку! Несите вон ту бочку! – Я не понимал, откуда эти голоса в моей голове, вероятно, это предсмертный обморок. Я не знал, как это можно по-другому объяснить, да и уже особо не задумывался над этим. Я умираю. Это все что мне известно наверняка…

… Очнулся я, лежа в огромной луже посреди лагеря Ватека. Рядом валялись две пустые огромные бочки и еще двое крепких воинов несли третью.
- Достаточно! – Крикнул я им, валяясь в луже, в бесплодных попытках встать на ноги.
- Хватит. Он очнулся. Несите обратно. – Приказал Ватек. Водоносы изобразили глубокое возмущение на лице, понимая, что им придется нести обратно в конец лагеря эту огромную бочку. Но ослушаться приказа командира никто не осмелился.
- Что, кошмары замучили? – Улыбнулся Ватек, протягивая мне руку, чтобы помочь встать на ноги.
- Не то слово. – Еле слышно прошептал я, чувствуя, как болит горло. – Я кричал?
- Кричал? – Удивился Ватек. Да ты так орал что всех моих людей перепугал. Мы уже подумали, что тебя убивают. Ты весь шатер перевернул, пока руками махал. От кого хоть отмахивался то?
- Я не знаю. Но меня убили.
- Это нормально. Спроси моих ребят. Они тебе о своих снах расскажут. Если бы все сны что мы видим, были вещими, то я бы уже давно был бароном и жил в окружении слуг, аппетитных рабынь и нежился в перинах, а не валялся бы на кусках ослиных шкур в военных шатрах, мечтая о мирной и спокойной жизни.
- Тоже мне – пример. – Недовольно буркнул я. – А вот умирал ты когда-нибудь в своих снах, барон?
- Не довелось пока. – Поглаживая подбородок, задумчиво произнес Ватек. – Да что нам, в конце концов, говорить больше не о чем? Давай говори, где там твой лагерь. Куда выдвигаться? – Ватек начинал сердиться. Плохой знак. Как бы и не передумал вовсе присоединяться к войску Рейдгара.
- Здесь, недалеко. И полдня не займет. Их командира зовут Рейдгар.
- Рейдгар? Да, припоминаю такого. Ох и славно мы повоевали с ним как-то. – Генерал сиял как солнце. Он явно был рад тому, что меня послал именно Рейдгар, к которому Ватек явно испытывал дружескую симпатию.
- Генерал Ватек, я так понимаю пора сворачивать лагерь? – Словно из-под земли, между мной и генералом возник Мелвин, встав в солдатскую стойку и замер в ожидании приказа.
- Да, Мелвин. Сворачиваем лагерь!
- Ну, Райн, а мы с тобой пока… Райн? Что с тобой…?

***********

Опять! Да что же это такое! – Нельзя было сказать, что я просто-напросто  снова уснул. Это было больше похоже на то, словно кто-то отключает меня и создает в моей голове различные события. В этот раз я оказался в чьем-то бывшем лагере. На который, по всей видимости, было совершено нападение, и войско не справилось с обороной. По всей территории лагеря были разбросаны куски ткани – все, что осталось от военных шатров, бревна, угли, металлическая посуда, осколки глиняных кувшинов и различное оружие: копья, мечи, кинжалы и арбалетные болты. На первый взгляд трупов людей видно не было, словно кто-то унес их отсюда. Хотя крови на песке было много, очень много. Он был пропитан ею весь. Возможно, самих воинов могли похоронить, скорее всего, за стенами лагеря. Что особенно привлекло мое внимание, так это огромная каменная колонна, установленная в центре лагеря и высотой в четыре человеческих роста. На вершине колонны размещалась статуя,  которая изображала обезьяноподобное существо с крыльями за спиной, как у летучей мыши. Я узнал его. Это горгулья. С ней я дрался в заброшенной деревне. Я уже собирался подойти поближе и внимательно рассмотреть скульптуру как в этот момент небо заволокли черные грозовые тучи, и мощный поток воды хлынул на землю, в частности, на меня.

**********
- Может, хватит меня уже водой обливать! Что, попроще нет способов человека разбудить? – Я сидел на повозке, мокрый как курица и недовольно смотрел на Ватека.
- Прости. – Виновато опустил голову генерал. – Этот метод уже проверенный. Тратить время на придумывание чего-то еще, я не хотел.
- Чего разбудил то хоть? – Я старался изобразить недовольство, чтобы скрыть свой страх и желание не спать больше, никогда. На самом деле я был несказанно счастлив, что Ватек разбудил меня. Эти сны не предвещали ничего хорошего и по-настоящему вызывали леденящий ужас.
- Райн, поправь меня, если я ошибаюсь, но, или мы пришли не в тот лагерь, или Рейдгар со времени нашей последней встречи начал поклоняться кому-то.
- Ты о чем? – Не понял я.
- Я о той статуе, что возвышается над лагерем.
- Статуе?! – Я моментально вскочил на ноги и посмотрел в ту сторону, куда Ватек указывал рукой. – Все за мной! В лагерь! Скорей!!! – Кричал я, спрыгивая с повозки и побежав в лагерь Рейдгара. Меня охватило нехорошее предчувствие.
- Так и есть. Все как в моем сне. – В своем сне я находился в лагере Рейдгара. Пропитанный кровью песок, глиняные осколки, арбалетные болты.… Что здесь произошло?
- Райн! Ра-а-йн! Уф загонял ты нас. Что случилось? Это лагерь Рейдгара?
- Точнее, то, что от него осталось. – С сожалением признал я.
- Святые боги. Что тут произошло? Здесь была бойня?
- Если бы я знал, Ватек. Если бы я знал…
- А это что? Что это за тварь бесноватая? – Ватек видимо впервые в жизни увидел Горгулью. Он все ходил вокруг статуи и смотрел на нее испуганным взглядом, словно Горгулья вот-вот оживет и нападет на него.
- Генерал Ватек! Райн! Сюда! Идите сюда. – Мелвин громко кричал и размахивал руками, привлекая к себе внимание.
- Что тебе нужно Мелвин?
- Лично меня, увиденное не особо поразило в отличие от остальных воинов, которые, впервые увидев сендинга, хватались за голову и принимались причитать что-то шепотом. Да-да, с высокого холма по направлению к лагерю медленно двигался самый настоящий сендинг. Один. Как ни странно. Еле-еле передвигая полуразложившимися конечностями этот недобитый труп со скоростью хромой лошади, медленно, но вполне уверенно приближался к лагерю. Прекрасно понимая, что один сендинг будет не в состоянии навредить целой армии живых физически крепких и тем более тренированных воинов, войско Ватека откровенно махнуло рукой на живой труп и вернулось к дальнейшему исследованию места недавнего побоища.
- Что, так и будем стоять и смотреть на него? – Сердито спросил меня Ватек.
- А что ты на меня смотришь? Дай приказ своим лучникам. Для вероятности, рекомендую огненные стрелы. – Генерал понимающе кивнул и уже через мгновение сендинг превратился в пылающий комок рваного тряпья и плоти, нашпигованный стрелами. Должен сказать, что идея с поджиганием на практике оказалась не столь удачной, как я представлял изначально. Помимо высокого столба черного едкого дыма, что поднялся так высоко что полностью скрыл за собой солнце, так еще и запах горелой плоти стоял такой, что дышать было невозможно.
- Райн! Да… что…б кхе-кхе, тебя псы покусали! Как тебе эта бредовая мысль только в голову залезла?! – Слова Ватеку давались с трудом. И я его прекрасно понимал.
- Ну, извини. Я не знал, что так получится. – Видимо отсутствие искренности в моих извинениях выдавали глаза. Ватек смотрел на меня с явным недоверием. Но ничего не сказав, он просто махнул на меня рукой и последовал примеру своих воинов – лег на песок. Внизу было достаточно воздуха, чтобы можно было свободно дышать. Лично меня этот дым не особо беспокоил. Иногда, после выполнения задания, чтобы замести следы, мне приходилось устраивать небольшие поджоги и сквозь образовавшуюся дымовую завесу незаметно покидать место событий. Так что к чему к чему, а к этому я привык. Я просто стоял и смотрел на догорающий труп, лишь иногда протирая глаза от слез, вызванных едким дымом. Что особо меня все-таки поразило, так это то, что я не мог понять, каким образом от сгоревшего сендинга шел такой черный и густой дым. Я много раз присутствовал на казни людей, путем сожжения их на костре. Но ни разу ничего подобного не происходило. Труп сендинга горел словно просмоленная крыша деревенского коровника. А тем временем лагерь полностью заволокло дымом. Разглядеть что-либо в этой плотной дымовой завесе, было невозможно. Все это не мог образовать всего один сожженный труп. Здесь явно замешана магия. Словно кто-то пытается использовать завесу как прикрытие.
Мое предчувствие меня не обмануло. Да и, должен признать, не меня одного. Когда дым все-таки рассеялся, войско Ватека вместе со мной было в полной боевой готовности. Бойцы ближнего боя, плотной стеной закрыв своего генерала, крепко сжимали в руках массивные двуручные мечи, позади них стояли лучники, туго натянув тетиву, направив свое смертоносное оружие на единственный вход в лагерь, готовясь превратить любого, кто посмеет войти, в подушечку для иголок. Тому, что нас окружили сендинги, удивляться не пришлось. Еще после появления первого ходячего трупа стало понятно, что им одним дело не ограничится. Мощным потоком огромная волна живых трупов обрушилась на нас. С первых секунд стало понятно, что от лучников в этом бою толку совершенно никакого. Без огня стрелы не представляли ни малейшей угрозы для сендингов. Так что им пришлось побросать свое бесполезное оружие и вспомнить навыки ближнего боя, вооружившись маринарскими кинжалами. Все остальные воины Ватека справлялись со своей задачей превосходно. Без тени страха воины сносили прогнившие головы, словно тыкву с огородничьих пугал, быстро смекнув, что опасность сендингов представляют только их зубы. Мне приходилось действовать изобретательней. Ввиду особенности материализации клинков Карлайла, я не мог орудовать ими как смерть своей косой. Раскинув руки в стороны, я крутился как волчок, превращая в кровавый фарш любого, кто попадал в зону поражения. За воинов Ватека я не беспокоился. Слишком плотная масса врагов отделяла меня от них. Битва продолжалась, наверное, уже около получаса. Скольких бойцов мы потеряли я и представить не мог. Лишь мельком я взглянул на вход в лагерь и успел заметить, что сендингов там больше нет. Все живые трупы… пока еще живые, находились в лагере в бесплодных попытках уничтожить ненавистных врагов ни в какую не желавших превращаться в сырой обед для ходячих мертвецов. Я уже представил, с каким размахом мы будем отмечать нашу победу, как вдруг, в этот момент я почувствовал, как чьи-то острые когти впились мне в плечи. Следом за ними мощный поток воздуха раскидал окруживших меня сендингов и, в то же время я начал быстро набирать высоту. Я с трудом смог поднять голову, чтобы увидеть ту гигантскую птицу, что так нагло утащила меня с поля боя. Это была совсем не птица. Это была Горгулья, которую все приняли за статую. Сложилось впечатление, что нападение трупов было отвлекающим маневром. Никто из воинов Ватека моего исчезновения даже не заметил (не до этого им было). Оставалось только гадать, кому я понадобился и куда меня эта зверюга тащит. Если бы не ноющая боль в плечах и некоторая боязнь неизвестности, то, мой полет можно было даже назвать увлекательным. Надеюсь, Горгулья не уронит меня где-нибудь над ущельем.
***************

- Райн! Очнись! Ты слышишь меня?
- А? Что? Карлайл??? Что происходит? Где я? – Открыв глаза, я не сразу сообразил, где нахожусь. И лишь увидев перед собой обеспокоенное лицо бога, я понял, я снова попал в мир богов. Интересно только, по чьему приглашению. – Я умер? – Спросил я, с надеждой взглянув на Карлайла и, надеялся я на отрицательный ответ.
- Почти… - Со слегка натянутой улыбкой произнес бог.
- Что значит «почти»? – Начал сердиться я. Играть с богом в загадки мне совершенно не хотелось.
- С позволения Лексии я проник в твое сознание, пока ты спишь. Я должен предупредить тебя кое о чем.
- Сплю? – Удивился я. Насколько я помню, обезьяноподобная тварь нагло выкрала меня и…
- Все правильно. – Прервал меня бог. Тебя похитили и доставили в пункт назначения. Здесь тебя усыпили и готовят твое тело к обряду.
- К обряду? – Мне сразу вспомнился рассказ Кориандера о личах.
- Нет, личем тебя делать никто не станет, да и не представляется это возможным в данном случае. – Карлайл читает мои мысли? Хотя он - бог. У него наверняка еще много всяких новых возможностей появилось, недоступных смертным. – Ты станешь сендингом. Во всяком случае, должен им стать. Как раз для этого я к тебе и явился – помешать.
- Каким образом?
- Лексия наблюдает за тобой. Хоть она и бог, но женское любопытство все еще присуще ей, как и всем смертным женщинам. Ты должен завершить свою миссию и, даже если тебе это не удастся, то хотя бы умереть в бою, как воин. Перспектива того, что ее любимчика предательским образом хотят превратить в безвольную марионетку, ее очень злит.
- Ого! Чем это я заслужил такую благосклонность самого высшего божества?
- Не ёрничай! – Посуровел Карлайл. – Стой и слушай. Или… лежи… ну, как тебе удобней. Слушай меня, в общем. У нас мало времени. Ты находишься в лаборатории Дайсона. Он один из бывших магов пятого круга. Это он натравил Горгулью на тебя, и он один из прислужников Сайвера. Первую партию сендингов он готовил для него. Но в последнее время сендинги стали очень популярны среди всякого рода злодеев. Их дешевизна, простота использования и создания является главным критерием при пополнении рядов своей армии. Таким образом… Что происходит? Райн! Райн, действие зелья иссякает. Ты вот-вот проснешься. – Мое тело словно таяло на ходу. Я становился все прозрачнее и практически слился с окружающей тьмой.
- Райн, внимательно слушай меня, повторить я не смогу. Когда очнешься, ты будешь прикован к столу и не сможешь шевелиться, но найди удобный для атаки момент и подумай о том, как нанесешь удар по Дайсону. Я помогу тебе. Но, у тебя будет всего пара секунд. Не успеешь – умрешь. Ты меня… Ну что ж, с богом.


Рецензии