Путевые заметки. Вена

Отель на завтрак нас порадовал шведским столом вместо заявленного европейского завтрака, обычно состоящего из бутербродов строго по счету и мюслей.

 Утро было прекрасное, солнечное. Мы, довольные, выкатили свои чемоданы к автобусу, и наши улыбающиеся водители тут же затолкали их в его чрево. В окрестностях Брно находится городок Аустерлиц, который теперь называется Славков - место великой битвы трех императоров. Около города есть холм, называемый "Могила мира". Витая между строчек романа "Война и мир",  тронулись в путь. Путь лежал в Вену.
   
 На выезде из Чехии купили чешского алкоголя – бальзам «Бехеревка». А я еще долго крутилась возле абсента. Но он был так дорог, что в начале поездки как-то не решилась потратить на него деньги. Да и после недавних смертельных отравлений им в Чехии романтический ореол абсента у меня несколько сник.
 Местность становилась всё холмистей. Всё больше по сторонам дороги встречалось ветряков. Больше всего этих конструкций стоит в Германии, Австрии, Голландии. Пейзаж от них приобретает какой-то фантастический оттенок. Мне почему-то вспоминается «Малыш» Стругацких.
 
 В прошлом году люксембургский гид с обидой рассказывала, как они в своей маленькой стране борются за экологию:
 -Мы в своей деревне на границе с Францией собрали деньги с жителей и поставили ветряк для собственных  нужд, а беспечные французы рядом на границе построили АЭС, на которой ежемесячно происходят всякие ЧП. При этом уверяют всех, что опасности эти ЧП не представляют, но мы им не верим и периодически устраиваем акции протеста, перекрывая дороги и требуя перехода Франции на экологический вид энергии.
 Вот такие маленькие распри в маленькой Европе.

 А мы между тем под размышления гида и о вредной составляющей ветряков незаметно оказались в Австрии. Часов в 10 утра форсировали Дунай с параллельным ему каналом, и сразу оказались в центре города. С мостов открывается вид справа на 2 холма в дали. Это - Венский лес, в который мне бы очень хотелось попасть, но не удалось ни в прошлый, ни в этот раз. Сразу хочу сказать про Дунай - по крайней мере в Вене, он не романтичен: низкие берега, набережных почти нет, да и город как-то особо не сориентирован на него.

 Исторический центр опоясывает подковой Бульварное кольцо. Здесь к нам подсела местный гид  - Нина Петровна. Она у меня сразу сассоциировалось с женой Хрущева почему-то. Дама лет 60. Ощущение, что она сбежала с российского рынка в лихие 90-е годы и так в этом рынке и застыла. Мы бы не обратили внимания на ее внешний вид, если бы она была интересным гидом. Но рассказывала Нина Петровна очень сухо, кратко и к тому же, мы все ее раздражали. Было впечатление, что ее направили по заданию райкома в ее выходной день на общественные работы.

 Самым ярким в рассказе Нины Петровны были сведения о юном Гитлере, который дважды пытался поступить в венскую академию художеств, но провалился. По легенде, ректор Венской художественной академии сказал юному Адольфу:
 -Занимайтесь чем угодно, но только не берите в руки кисть.
 Не исключено, что впоследствии он в этом горько раскаялся. Я нашла в интернете картины Гитлера. Неплохо для юноши. Только на его картинах изображены одни дома. Людей никогда нет. То ли он не умел их рисовать, то ли психологи найдут здесь иную подоплеку.

 А еще на Бульварном кольце в одном из отелей недалеко от здания Оперы останавливался Шаляпин. Около отеля всегда стояли толпы поклонников, которые перекрывали движение. Полиция была вынуждена попросить Шаляпина съехать с Бульварного кольца в любой другой отель.
 Сходили к дому Хундертвассера. Впечатлил. Рассказывать про него можно долго, но это чудо надо видеть, например, здесь:

 Затем прошлись мимо королевских дворцов, сходили к собору Святого Стефана, чумной колонне.
 В общем, худо-бедно гид отработала свою экскурсию, не рассказав толком ни о королеве Сиси, тонким флером которой окутана вся Вена, ни об Августине. Мы расстались с Ниной Петровной без всякого сожаления и даже с облегчением, а в конце тура, заполняя опросный лист, в который входила оценка местных гидов, поставили "неуд".
 
 После нее нас приняла в свои объятия наша жизнерадостная и теплая Наташа и повела обедать в заветный ресторан, где уже для нас заранее были заказаны венские ребрышки. Обслуживала украинка, женщина, в 90-е годы каким-то образом оставшаяся незаконно в Австрии, прижившаяся здесь, родившая 2-х сыновей, которые теперь помогали ей в ее хлебосольном деле. Мы поинтересовались мнением хозяйки о российско-украинском конфликте.
 -Я на стороне России, хоть и украинка – последовал ее ответ, после чего мы дружно накинулись на еду.

 Ребрышки нам подали на деревянной доске. У меня глаза округлились от объема. Я смогла одолеть только 1/3, запивая вином. На десерт было фирменное венское пирожное со странным названием  "Захер". Для недоеденных ребрышек украинка выдала нам упаковку, чтобы забрать их для ужина в отеле.
 
 После этого у нас было много свободного времени. Мы с Олей, с которой у нас оказались общие интересы, погуляли по паркам, по розарию, прошлись по городу за Бульварным кольцом. Мучимые жаждой, вернулись к украинке, как уже к своей знакомой, выпить пива, а потом посидели на бульваре, наблюдая за текущей мимо рекой прохожих. А я размышляла о том, как от разных незначительных обстоятельств меняется восприятие действительности, в частности Вены, в которой я была в точно такой же солнечный июньский день 3 года назад. Но в памяти у меня остались  теперь две разных Вены, которые, как на перекрестках, просто пересекаются на каких-то архитектурных объектах, а между ними наполнены разными ощущениями.
   
 А в шесть часов вечера группа собралась в назначенном месте, чтобы отправиться дальше - в Италию.

 18.06.2014


Рецензии