Томск

В первый год своего пребывания в маленьком городке, работая летом в лагере, я познакомилась с девушкой по имени Вероника. Она училась в Томском университете, и мне подсказала поступить в Томск, раз уж я боюсь поступать в Москву - боюсь оставлять маму. Я готовилась год. Пошла подработать на местное телевидение, чтобы набраться телевизионной практики. Директор на телевидении звал меня не иначе, как "Марья Царевна». У меня хорошо получалась работа телевизионщицы. Я делала сюжеты для новостей и вела музыкальную программу.

И тогда начал мне сниться странный сон. Я даже стихи однажды написала, проснувшись утром после такого сна:

 
Рельсы дороги, реки и горы,
Поезд идёт в бесконечность куда-то,
В город далекий придёт он не скоро.
Сон нескончаемый и непонятный.
Снятся дороги, снятся полёты-
Будто взаправду, так явно – и странно,
И отдалённые гулкие ноты
Тихо звучат в этом сне непрестанно.
И бесконечно. И неотвязно
Шпалы мелькают вдоль рельсов холодных.
Между иных сновидений – так странно
Еду по рельсам. Но где ж этот город?
Город таинственный, город далёкий.
Что так спешу к тебе долго и трудно?
Что этот сон мне дорожный пророчит –
Странный немного или безумный?..
 

Поняла спустя годы, когда впервые поехала в Москву и поезд поднимался по Уральской возвышенности… Это сон о Москве. Точно так же поезд шел в гору в том моём сне. Сон говорил мне о том, что мне нужно ехать в Москву. Все сбылось и из того, что я написала в этих стихах. И в тот же год мне начал сниться другой сон: я иду по большому светлому коридору, вижу свет в конце тоннеля. Даже заглядываю туда, вижу – там льется свет, красиво, легко, летают чьи-то души. И я просыпалась. Сон повторялся. Это мне показывали во сне тот свет. Именно такой сон мне снился периодически всё время, пока я болела и боролась с болезнью: коридор, свет, души...

В наш приезд в Томск в августе мы устроились в студенческое общежитие - с этим помог мой любимый преподаватель с журфака Владислав Владимирович Губский. Нас было трое. Познакомившись с комендантом, мы вошли в комнату. Тараканов было немерено. Купив отравы, мы рассыпали её и отправились гулять. Наша младшенькая - Лена - пошла по своим делам, а мы со старшенькой - Ириной - просто гуляли по улицам Томска, знакомились с городом. Естественно, как следует одевшись - в мини юбки.

Томск встретил отлично. Когда мы шли по нему, на одной из улиц около нас остановилась дорогая машина, в ней сидели молодые мужчины с бритыми головами. Мы попятились назад, чтобы обойти. Они задним ходом перекрыли нам дорогу. Когда остановились, двери машины распахнулись, из неё вышел внушительного вида человек и со словами "Девчонки, не бойтесь", подарил нам по букету роз (в каждом было по 5 штук).

Потом мы зашли в открытое кафе и там познакомились с музыкантами. Они стали нас угощать - шампанским, хорошим вином, шашлыками, всё приветливо и без тени того, что "кто девушек угощает, тот их и танцует". Этого хамства я насмотрелась на малой родине, а Томск отличался всегда лучшим образом. Многие из этих музыкантов стали моими друзьями на все годы моей учёбы в Томске.

Ирина с Леной поступали - сдавали экзамены - а я ходила по Томску, озираясь по сторонам с открытым от восхищения ртом. Свои экзамены я сдала заранее и на отлично. Старинные деревянные купеческие дома вокруг сначала были непривычны, после серого камня Кемерово, а потом стали приводить в восхищение. Я сдала свой последний - творческий - экзамен. На нем нужно было продемонстрировать свои печатные и телевизионные материалы. Получив заслуженную "пять", набрав 15 баллов, самый высокий проходной балл, я могла пройти даже на очное отделение. Но учиться очно я не могла себе позволить - мне надо было работать и зарабатывать деньги.
А когда мы приехали в конце августа решать вопрос с жильем в Томске, в первый же свой день узнали, что доллар обвалился - случился кризис 1998 года. Он случился именно в наш приезд в Томск, именно в этот день. Так же когда-то, когда я после 9 класса поступила в музыкальное училище и приехала в него учиться, случился обвал и кризис 1992 года. Но, как сказал поэт - времена не выбирают, в них живут... и побеждают (я придумала своё, новое окончание этой строчки).


Рецензии
Где это там такая брусчатка?

Давид Синицын   15.03.2016 11:11     Заявить о нарушении