Какой должна быть современная педагогика? Некоторы

Какой должна быть современная педагогика?  Некоторые мысли

Астахова О.А.

Я поняла, что детям (ученикам) часто тяжело (трудно) учиться (познавать), потому что учителя не умеют хорошо (мудро, разумно) преподавать знания, не умеют правильно (разумно мудро) их требовать. Кстати, при обучении важно показывать ученикам горизонты (границы) развития современной науки, чтобы показать, насколько мало они еще знают, чтобы они не гордились своими научными познаниями, и чтобы они стремились познавать и дальше при обучении. То есть представление ученикам работы (темы) современной науки (работы ученых, специалистов в настоящее время) играет как стабилизирующую функцию (роль) – ученики меньше гордятся и не влияют на других своими познаниями, и стимулирующую функцию – дают стремление к новым знаниям (которые еще даже не даны для учащихся в книгах и решаются еще только на уровне ученых и специалистов всего мира), дают стремление к решениям новых научных проблем. А что значит разумно мудро преподавать знания? Это значит, что нужно обратить внимание учеников на прошлое состояние научной проблемы, которая обсуждается при обучении (исторический очерк), выделить основные понятия, которые сложились в научной проблеме в настоящее время и показать возможное развитие этих научных понятий в дальнейшем (в будущем). При этом учителю необходимо записывать на доске (а ученикам в тетрадь) схемы и связи этих научных понятий, их расшифровку (трактовку, краткое объяснение), комментируя (проговаривая) данные связи и расшифровки понятий. Запись учителя на доске можно заменить наглядными пособиями или показом презентации с помощью компьютера или проектора. А что касается требований знаний у учеников на занятиях или проверка знаний, то здесь нужно быть просто аккуратным (чутким) по отношению к психике учеников, поскольку проверка знаний связана с тяжелым процессом работы памяти, мышления, ассоциаций. Здесь нужен индивидуальный подход (который уже давно известен в педагогике) – то есть один ученик может ответить на сложные вопросы, другой только на простые. Также нужно психологически поддерживать ученика в процессе его ответа на вопрос, соглашаться с ним, если он отмечает правильные пункты, аккуратно корректировать его (не подавляя его личность), если что-то неправильно говорит. При необходимости (при неуверенности, сомнительности ученика) учителю нужно задавать направляющие на правильный ответ небольшие вопросы, но не снижать из-за них оценку за ответ. И, конечно же, после ответа оценку ученику надо ставить в большей части положительную, поскольку даже если что-то не удалось при ответе, но ученик всё равно потратил много энергии, отвечая, выдавая информацию посредством своей психики, умственного труда. Действительно, когда человека (например, ученика) любишь и уважаешь (понимаешь), то в нем открывается источник поразительной силы психики, которая может даже то, что казалось бы не под силу, поэтому при этом ученик может с легкостью размышлять, вспоминать те факты, познания, которые казались недоступными. Тем более, что в настоящее время психика дошла до такого прогресса, что человек может при разговоре свою речь дополнять мыслями (нематериально помогая речи), то есть его слова могут сопровождаться нематериальными мысленными образами, которые он передает собеседнику или аудитории (слушателям) почти телепатией (мысленным общением), причем сейчас телепатия почти наполовину дополняет речь, поэтому при обучении, при ответе ученика с ним можно взаимодействовать не только с помощью речи, но и мысленно (духовно, нематериально), поскольку психика человека может быть очень чувствительной и может воспринимать малейшие импульсы информации, мыслей, которые дают понять человеку, что имеется в виду при мышлении.
Свои некоторые мысли я отразила в письмах знакомым и любимым людям (их имена не называю).
Сменилась в университете культура или осталась прежней? Давно не была в нем, почти соскучилась. Поменьше бумаг, и деятельность по существу, только основное, а остальное можно оставить. Да у вас так, наверно, и есть. Надо пересматривать деятельность, способы реализации людей (человека).
Вот в моем мире (если он будет) документов вообще не будет… Будут какие-нибудь электромагнитные карточки (как банковские карты  сейчас), которые будут показывать энергетический баланс – степень таланта, ценных качеств психики человека, и на их основе будут отправлять в командировку, на работу (на какую-либо должность), на учебу (в какую-либо учебную организацию).
Сейчас в сфере образования ученики – жертвы, которых надо мучить. Вот я – тоже жертва, которая отдала много сил при учебе (можно было бы и не страдать так сильно…). Так будет всегда теперь? Да, угнетения должны быть, но не сверх нормы, разумные должны быть отдачи энергии. Сейчас сфера образования сама себя убивает злом.
С Днем Сергия Радонежского! Пусть поможет учащимся и сфере образования в уме-разуме и мудрости, как мне когда-то в тяжелой учебе, когда я молилась ему. (+ Святой Сергий Радонежский помогает в учении, поскольку самому ему было в детстве при жизни тяжело учиться, но ему помог Бог, и он после с легкостью научился грамоте, письму. Я была в церкви при молебне ему).
А это поздравления преподавателей и учителей с Днем учителя.
Спасибо! Вас так же с Днем учителя! Простите за запоздание, только сегодня вошла в интернет. Пусть ваша деятельность учителя будет всегда творческой, прогрессивной, результативной, несущей добро и радость детям.
С Днем учителя вас! Удачной хорошей и даже красивой учительской работы вам!
Кстати, не орите сильно на детей, не подавляйте, они очень сильно чувствуют всё, поскольку уровнем ниже нас (передайте это учителям тоже). В старости на нас так же будут орать (когда мы будем слабы и уровнем ниже в своей энергии).
С Днем учителя вас! Желаю быть не только доктором наук, но и профессором, воспитывающим новое поколение ученых-историков.
С Днем учителя вас! Желаю вам продолжать воспитание человеческой нравственности (законов жизни Человека +) у студентов на долгие года. Да, без нравственности, без духовности человек – не человек. Так будем же людьми всегда… еще на пять тысяч лет…
С Днем учителя вас! Желаю, наконец, издать (опубликовать) книгу о методах воспитания здорового питания (или хотя бы стремления к нему). Сейчас как раз молодежь не умеет правильно питаться. Кстати, в советское время было много хороших идей по здоровому питанию.
С Днем учителя! Талантливой работы!
С Днем учителя вас! Удачной преподавательской работы!
С Днем учителя! Желаю воспитать талантливых педагогов! (сотрудникам пединститута)
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
(Мой комментарий на текст, где говориться, что в нашем веке техника заменяет труд человека, а куда же тогда деться человеку без труда?).
Знаете, что скажу... Нечем заняться? Берите книгу (бумажную или электронную) и читайте. Умственный труд – вот результат технического прогресса, вытеснивший физический механический труд. У нас сейчас мощный информационный поток во многих сферах науки, деятельности человека в целом, создано много книг, теорий, информации и даже если читать целыми днями на протяжении десятков лет – всё равно не прочитается даже 10% всего, что написано, создано. Очень много создается литературных книг – просто о жизни человека (разных людей). Это всё опыт, мудрость, способы жизни, способы мышления, способы работы психики – это всё надо прочитать, усвоить, понять... Это всё интересно, наводит на размышления, на идеи, на формы жизни. Конечно, кроме книг человек должен следить за своей внешностью, гигиеной – постоянно мыться, чистить зубы, подстригать ногти и волосы, человек должен кроме книг убирать вокруг себя, следить за своим жильем, чтобы оно не разрушилось и было уютным, человек кроме книг должен общаться с другими, следить за своей семьей (родителями, детьми, супругами). Вот так с древности человек и жил потихоньку, только сейчас книги, информация заменили наскальные рисунки. И еще. Музыка, искусство (танцы, пение, театр) (как участие в этом, так и наблюдение этого) – так же дает занятие в свободное время и при этом так же можно тратить энергию, как при ухаживании за коровой и при распашке поля. Поэтому не переживайте по поводу технического прогресса, если всю работу заменят роботы, компьютеры, механизмы, то человеку всегда найдется занятие – хотя бы просто посидеть над звездным небом и пофилософствовать (поразмышлять над смыслом жизни). И ведь это всегда и было у человека, интенсивно работать стали явно недобрые люди, отрабатывающие свои грехи (зло) – пахать в поле, домашних животных убивать, много жрать и производить много животных продуктов, на лошадях ездить и т.д. Поверьте, настоящему человеку не так уж много надо.
Странник.
Ты рассуждаешь, как дети в детском саде. Не должно быть ленивых, все должны работать.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
У каждого свой "детский сад" в голове, и какой из них правильный – неизвестно...
Некоторые мои мысли об умственной деятельности человека.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Важна ли художественная литература – множественно книг о разных историях, судьбах людей, о жизни? Да, нужна как опыт, который человек перенимает и на его основе строит новую хорошую жизнь. И еще. Художественная литература создает философские мысли у людей, которые эти книги читают. А философия – мать всех наук. Человек размышляет (философствует) на основе художественной литературы – создает новые паттерны (образцы, нормы) мышления, которые могут дать новые оригинальные знания.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Не обижаются ли люди, если существует среднее профессиональное и высшее профессиональное образование? Не обижаются ли, если они закончили обучение в среднем образовательном учреждении, а не в высшем? Да, обижаются (это ущемляет их достоинство). Поэтому как-то надо реорганизовать, переименовать разные образования (формы обучения). Например, высшее профессиональное образование назвать теоретическим профессиональным образованием, а среднее профессиональное образование – практическим профессиональным образованием, поскольку в высших учебных организациях уделяется много внимания теории (теоретическим знаниям, как вести или организовывать деятельность, какие научные новообразования могут быть в этой деятельности), а в среднем образовательном учреждении много внимания уделяется практическому применению теоретических знаний, но это не значит, что оно ниже высшего образования.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Я люблю вас, даже если ваша культура (способы мышления, деятельность) везде и всюду, и она неплохая, мне нравится, значит, вы достойны этого. Но вот я стараюсь не влиять при выявлении себя. У каждого свое проявление, и оно достойно существовать.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
А вообще, сейчас наука человека – детский лепет (всё простое). Ньютон открыл, что предметы притягиваются Землей! Что это? Это и ребенок знает. Таблица Менделеева – атомы одни и те же, только энергия внешняя видоизменена у них, поэтому немного разные вещества образуются. И что? Гениальность это? Это всё элементарно. + Наука человека – детский лепет. Сейчас науку стараются усложнять выдуманными значками – врут, статьи не содержат смысла, но типа всё по-умному. А всё злой дух виноват – он не дает обществу развиваться. Да, общество нужно контролировать в его развитии (чтобы оно не пошло неправильно), но не злом.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Существуют разные культуры, нормы поведения – какое из них правильное? Нет правильного, есть множество всего и вся, разного, существующего наравне, вместе, параллельно. И выгодное, важное, нужное поведение – явно не излишняя напряженность, не излишняя сосредоточенность.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Чем более развит ум, сознание, психика человека, тем интереснее жить, тем лучше проявляются способности ориентироваться в окружающей информации – это должны знать учащиеся дети (школьники, ученики, студенты) как значение обучения (образования) в учебных заведениях. Нельзя опускаться в своей жизни до примитивного уровня развития древних людей (лишь бы поспать и поесть). Сейчас человек развит во многих сферах науки, нужно успевать ученикам, студентам (детям) за развитием современного общества, им нужно стремиться постигать знания, умения современного человека. Прежде всего, родители должны знать об этом и наставлять своих детей на гармоничное развитие.
Социофоб.
Я не люблю объяснять – мои мысли непонятны даже мне.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Это правильно? Нет. Учись говорить и мыслить так, чтобы тебя понимали. Человек потому и состоит в социальной системе, потому что он стремится, чтобы его и его жизнь, деятельность понимали.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Я иногда сижу на работе и слушаю музыку (если одна, если не занята). И я очень люблю слушать песни разных людей, я очень чутко слышу музыку, я оцениваю степень таланта певцов, я отмечаю характеры, психику людей, которые реализуются, даже если песней. И иногда я отсылаю понравившуюся музыку сотрудникам (но только тем, кто мне нравится, в ком я вижу ценные человеческие качества). Не знаю почему, но я хочу им выразить свою любовь таким образом – послать красивую музыку +. Но, видишь, не все могут это хорошо понять. Да и не всем нравится, наверно, моя музыка.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Я желаю истинную качественную науку, а не всякую «научную» болтовню (ерунду)… которую нельзя поддерживать (тем более финансово, деньгами). В учебных заведениях (тем более для высшего образования) у студентов (учащихся) нужно воспитывать стремление к истине, умение правильно выражать свои мысли, умение организовывать научные исследования, умение правильно анализировать полученные данные, окружающую информацию.
Я высказываю свои мысли вне зависимости – плохие они или хорошие для вас. Вся наука может быть ерундой, если ею плохо заниматься, а филология может быть замечательной наукой, если ею занимаются талантливые ученые.
А у меня биоакустика – тоже не наука, но я – ученый. А Мендель в монастыре считал горох, он даже и не знал, что породил науку генетику (в основе генетики лежат законы Менделя о наследственности).
Мое общение с человеком, с которым училась в пединституте 10 лет назад.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Женя, ты привык быть хозяином, привык давать деньги и обижаешь этим. Люди должны быть равны друг перед другом, деньги должны получать в соответствии со своими отдачами энергии (которую можно затратить напряжением, страданиями при обучении, при освоении знаний, при работе)... Может быть, скоро будут такие автоматы, к которым человек будет подходить, прислонять к ним свою руку (или какой-нибудь предмет свой – карточку, чип и т.д.),  с нее будет считываться информация об отдачах и получениях энергии (не знаю, в каких единицах, в килокалориях? Надо подумать) этого человека (но в пределах нормальной жизни человека) и будет выдаваться билет (деньги) на определенное количество энергии (в форме пищи, товара, удовольствия). Например, ты затратил столько-то энергии, и тебе за это автомат выдает билет (деньги) на хлеб, соевое мясо, кефир, поход в кино (всё – на большее энергия не затрачена). Но здесь должны иметь доступ к автомату только нормальные люди (не убийцы, не воры), то есть в программу автомата надо еще включить характеристику нормы человека (добрый, развитый, умный, образованный или обученный – может быть, эта информация о степени развития и образованности человека будет заложена в чипе (в руке, карточке) и будет давать привилегии, "прибавления" к затраченной энергии в определенный срок (например, за месяц или за полмесяца). Как ты думаешь, будут такие терминалы?
Женя Сироткин.
Олеся, не поверишь, но сейчас приблизительно все так и работает. Ты затратила силы на образование, получаешь преимущество перед теми, кто его не получил. И можешь заниматься той работой, которой не может заниматься другой. Кстати, автоматы с картами сейчас тоже есть. А насчет калорий ты конечно погорячилась! Это конечно, хорошо, все сразу станут спортсменами и атлетами, но производить тогда никто ничего не будет, все будут только бегать с утра до вечера.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Ну, все бегать не смогут. А энергию можно тратить по-разному – и даже более выгодно получится ее тратить умственным трудом (в образовании, науке, искусстве). Это сейчас и происходит. Килокалории – это энергия пищи, которая может тратиться в организме или откладываться в жиры, поэтому этот параметр можно применять, но с какой-либо еще единицей, измеряющей энергию (ее отдачу или затрату и получение), которую еще не придумали.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Добро – одно из условий нормы жизни человека, не будет его – не будешь человеком тогда. Хочешь жить человеческой райской хорошей жизнью – соответствуй всем качествам нормы Человека, которые были созданы в процессе жизни человечества на протяжении тысяч лет. И кстати, религия во многом хранит сейчас эти нравственные нормы человека, поэтому надо прибегать к Богу всегда (и в трудностях, и когда легко). Но образование (обучение), наука, искусство человека тоже содержат в себе человеческие нормы, и чтобы жить человеком и к ним надо прибегать тоже (всегда и обязательно). Не превращаться же в злое зверье!
Да это всем известно, начиная с детей. Без добра бы человек не выжил.
Инна.
Но сейчас все только о себе заботятся. Ты так не считаешь?
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Ну, да. Но всё-таки и добро нужно делать иногда.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова) (письмо филологу).
Вы говорили в одной из своих статей, что существует «голограммы» (неустановленные значения) слов, которые могут дать полисемантику слова (много значений для слова) и возможное их установление в норме русского языка в будущем. А я подумала – вот этот термин «голограмма», он же вообще компьютерный, это нематериальное объемное изображение, идущее от материального источника (компьютера). И вот у меня пошла ассоциация этого термина как нематериальный психический компонент, сопровождающий речь человека – «голограмма» как мышление, мысли при речи. То есть вполне материально выявленную речь человек может сопровождать нематериальной «голограммой» мыслей, мышления, представления о том, что говорит человек в данный момент, делая акцент в понимании на чем-либо, показывает собеседнику (аудитории), что он имеет в виду (как он думает). То есть материальная речь человека может сопровождаться нематериальными мыслями, помогающими слушателям правильно воспринять информацию, понять, что конкретно имеет в виду (что думает) человек в данной ситуации при общении. Но вы уже об этом говорите в статье, что один человек может понять текст при чтении по-своему, с одной «голограммой», а другой – с другой «голограммой», с другой точки зрения. Вот интересное явление вы открываете в речи и психике человека, мне очень понравилось. И ведь это распространенное явление – по телевизору и просто в обыденной жизни часто человек при разговоре (при общении) «помогает» слушателю понять свою речь своей «голограммой» (мыслями, ментально), что он хочет сказать, какую информацию он хочет донести, при этом не полностью или сокращенно и непонятно в большей степени выявляя речь (которая была бы не очень понятна без вот этих вспомогательных мыслей, представлений или «голограмм»). Может быть, эта вспомогательная функция мыслительных «голограмм», сопровождающих речь человека, является началом телепатии (общение мыслями) у людей? При этом вот такое сопровождение мышления и речи встречалось и ранее, даже в древности у людей, которые хотели при общении, чтобы их поняли. Если хотите, напишем совместную статью об этом. Я могу что-нибудь написать про связь психики и речи (сейчас интересное направление в науке есть – психолингвистика). Желаю всего хорошего вам! Кстати, а когда вы будете защищать докторскую диссертацию?
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
(Мой комментарий на текст в интернете, который кратко охарактеризовывает научные исследования филолога).
Сколько же много непонятных научных терминов (деагнонимизация, интенсионал и импликационал языковых знаков, эпидигматики актуализированных слов, сигнификаты моно- и полисемантов, субординативно-иерархических отношения,прагматики, парадигматики, синтагматики и эпидигматики, трансформацией денотативно-сигнификативного и коннотативного содержания и т.д.)... Боже мой, как же наука по лингвистике шагнула вперед, что сочинила столько научных слов (терминов), часто непонятных широкому кругу людей... И вот возникает вопрос – неужели научное понимание (даже если по лингвистике) должно принадлежать только узкому кругу читателей (например, ученым), которые бы вновь и вновь развивали бы эти научные понятия, создавая искусственный непонятный, никому ненужный научный язык? Наверно, наука должна не только обнаруживать какие-либо закономерности, называть и объяснять их научными словами (терминами), но и раскрывать их широкому кругу людей (популяризировать, делать доступными). Возможно, для этого существует научная деятельность ВУЗов (высших учебных заведений), сотрудники которых "расшифровывают" (адаптируют, делают доступным) научные знания, научные термины (понятия) для студентов – будущих специалистов (создают учебные пособия, монографии, лекции). Да, это один из вариантов "выживания" научных знаний, без этого непонятные сложные научные термины "отомрут" (исчезнут) со временем как не использующийся искусственный язык. Оказывается, множество сложных непонятных научных терминов (понятий) не является признаком высокого развития. Наверно, поэтому в текстах (а тем более в научных текстах) важно использовать не обилие специализированных терминов, а слова, известные многим людям, но объясняющие сложные процессы в Природе (в том числе в психике, языке человека). Но я считаю, что данная работа уникальна (даже если я не поняла многих научных терминов в тексте), потому что за внешней формальной  научной оболочкой диссертации кроется глубокий смысл развития языка человека как переход одних актуальных значений слов, понятий в другие со временем, подробно описывается этот процесс на примере многих литературных источников и, в конце концов, идет доказательство существования системы "слово-концепт-понятие", когда язык (речь) человека связан с его психикой при эволюции (то есть слово и его понимание развиваются параллельно, при влиянии друг на друга, образуя новые концепты или новые элементы сознания человека – например, разные слова могут дать один концепт, одно понятие, но разные понимания одного слова могут дать разные концепты). Много я написала, но для меня эта научная тема актуальна. Всего хорошего!
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
 (Мой комментарий на текст, где говорится, что окружающее может иметь разные миры, в которых истина может быть разной, но справедливость везде одна и та же и ее нужно соблюдать)
Вот поэтому и говорят, чтобы молились (обращались) Богу, надеялись на него, поскольку Он есть закон на Земле и вне ее (в Космосе) в форме общих законов Природы (которые человек научился открывать с помощью науки – биологии, физики, химии, философии и других). Надо стараться соблюдать эти законы в плане разумного мудрого умеренного существования, чтобы не нарушить так называемое хорошее (или нормальное) распределение энергии во Вселенной (Космосе). Всего хорошего!
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Для чего люди ходят в учебные заведения? Задача учебных заведений (школ, университетов, институтов) – поставить вопрос, задачу, проблему по разным направлениям знаний человека перед учениками (студентами) при обучении, а уже после этого (после занятий, лекций в частности или после окончания учебного заведения в целом) учащиеся должны сами искать пути достижения этих знаний: взятие, изучение, запоминание информации из книг, из интернета (компьютера), из телевизора, из дисков (компьютера), из радио или от общения со знающими специалистами (на семинарах, встречах) – то есть вся опора и инициатива лежит на личности учащегося. Поэтому основная функция учителя (преподавателя) – заинтересовать учеников (студентов), чтобы они стремились сами самостоятельно к разным источникам информации. Контроль знаний (опросы, зачеты, доклады, рефераты, занятия, уроки, экзамены) так же является важной функцией учебных заведений (школ, университетов, институтов), но не основной (хотя требования учителя должны быть сильными к знаниям учеников).
Мой комментарий на этот мой же текст – никто больше не хочет комментировать.
Как круто, а ты не задумывалась, что в эти учебные заведения ходят просто, чтобы показать, как ты красиво одет, какой у тебя красивый телефон и просто, чтобы "перекинуться" парой слов с ровесниками? Да и просто туда ходят, потому что надо показаться, что ты числишься учащимся, что так принято в социуме – ходить в социальные организации и вроде как работать там.
Люда Лободанова.
А сама зачем ходила?
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Я ходила за знаниями! Всегда! Я хотела быть высокоразвитой... чтобы выжить...
Сербинович.
Выжить из ума? +
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Ну, вот знаешь, в одном фильме кто-то сказал: "Если талантливая, то выживет". Вот и у нас так же – все стремятся быть талантливыми, чтобы их ценили, чтобы им давали деньги на хлеб.
Женя Сироткин.
Как ты думаешь что общего между Яном Вермеером, Винсентом Ван Гогом, Францем Шубертом, Эдгарам Аланом По и Оскаром Уайльдом, кроме того что это очень талантливые люди.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Из этого перечня я знаю не всех. Я так понимаю, это писатели, композиторы, художники... Да, они занимались своим творчеством, может быть, потому что должны были жить именно так и не иначе. А талант признается людьми совершенно посторонними, часто далекими от искусства.
Женя Сироткин.
Все эти талантливые люди умерли в нищете. А сейчас только одна картина Винеснта Ван Гога «Портрет доктора Гаше» более 10 лет удерживала титул самой дорогой картины в мире – 82 млн. доллара, и заработали на ее продаже куда менее талантливые люди. Выживают не те, кто стремится быть талантливым, чтобы ему давали деньги на хлеб, а те, кто стремится давать деньги на хлеб талантливым людям...
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
А мы уберем тех богатых неталантливых особей, которые манипулируют нищими талантливыми, несправедливо наживаясь на их работе (не заслужили денег, а получают их).
Пусть теперь богатые неталантливые особи учатся быть богатыми талантливыми людьми, и заслуженно получать деньги самим, своим талантом, не наживаясь теперь за счет чужого таланта (вот так будет справедливо).
В школах, институтах не хотят учиться, напрягаться, не хотят быть талантливыми, хотят брать деньги просто так, не напрягаясь у талантливых, кто с большим трудом выработал свой талант. Ну, как это назвать? Уродство. Наши дорогие богатые неталантливые, поступайте в школы и институты, напрягайтесь, терпите умственные нагрузки, вырабатывайте свой талант, и тогда получите свои деньги.
Это ж паразитизм – жить за счет работ талантливых людей. От паразитов надо избавляться.
А вообще, каждый талантлив по-своему, даже если кажется неталантливым другим. И деньги, еда, материальные блага должны распределяться, конечно, не только по таланту, а в расчете на ту энергию, которую была потрачена и не только при талантливой работе (можно тратить энергию и просто при работе, каком-либо занятии, деятельности).
Кстати, умственная работа в школах и институтах, и в других организациях – неплохая работа, неплохой способ траты энергии.
Люда.
Олеся, талант от Бога даётся! А в учебные заведения мы ходим за знаниями, не путай!
Женя Сироткин.
(мой ровесник, вместе учились в пединституте)
Олеся, у тебя прямо как в песне "здесь мерилом работы считают усталость". Энергию-то ведь можно затратить, а результата не добиться, тогда за что платить, за усталость?
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Да, платить за усталость. Люда, в учебных заведениях талант и должен зарождаться, развиваться, вырабатываться трудом, помимо Бога (который тоже важен и дает талантливые гены, но если их не развивать трудом, они не проявятся).
Женя Сироткин
Представь такую ситуацию. У тебя сломался автомобиль, ты позвала мастера, тот пыхтел целый день с утра до вечера, устал как вол, но, к сожалению, ничего не отремонтировал. Олеся отдала мастеру 15000 рублей.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Женя, что же делать – мастер работал и за работу ему нужно оплатить, а если он не сделал, значит, ему нужно будет купить деталь, чтобы сделать. Но вообще в автосервисах сначала диагностируют, а потом уже наверняка ремонтируют, чтобы не получилось, что оплата просто так. И ты сам знаешь, что тебе оценки в школе и институте ставили не за знания (знать всё невозможно), а за то, сколько труда и усилий ты внес в учебу. Ты сам это всё знаешь (что за труд платят, а не за результат), и сам же с собой споришь?
Женя Сироткин.
Я так не считаю, мое мировоззрение полностью отлично от твоего. Именно поэтому во всех развитых компаниях у каждого сотрудника есть уровень KPI, именно тот результат, который они должны выполнять. Не выполняешь – свободен.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Женя, эти результаты – это всё формальность, никому это не нужно.
Женя Сироткин.
Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI), это то, за что сотрудник получает деньги. Это как на биостанции, помнишь – ребята, прополите эту грядку и свободны. Ее можешь прополоть за час, а можешь и за сутки стоять на ней воробьев считать. Если у сотрудника нет KPI, значит – он получает чисто формальный заработок, который компании не жалко выбросить. А если он четко представляет, что и сколько он должен сделать и что за это получит, то тут уже совсем другая арифметика. Без результата работы работник компании не нужен.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Да на биостанции студенты что и делали, только подавали вид, что пропалывают (на самом деле, ничего не делали). Кстати, интересная штука, про которую ты рассказал (KPI), наверно, она еще не везде или только в США? То есть за твой результат работы тебе дополнительная плата и привилегии. Жалко, что в наших русских системах это еще не разработано, или делается как-то неофициально ("на ощупь" ). Хотя, результат не всегда нужен, важно просто потихоньку работать – и всё. И вот эти гонки за хорошим результатом не всегда нужны... Может быть, и не нужны эти KPI в России. Если каждый будет гнаться за высоким результатом и за его оплатой, то может навредить себе и окружающему (и экологии природы в том числе). Пусть лучше у всех будет шаблонная оплата за ставку – и всё, а если кому-то хочется подработать, тот пусть делает хороший результат для тщательно продуманного и безопасного проекта (чтобы не навредить).
Женя Сироткин.
Не знаю, мы один раз на биостанции студентами камаз сена на чердак разгружали. Пока не разгрузили, до вечера домой не ушли, это был наш КРI. У учителя, например, тоже есть КРI, это количество уроков в неделю, от этого и зарплата. Есть профессии, где КРI не учтен, и по сути работодатель платит сотруднику за безрезультатное посещение своего офиса, такие компании быстро разоряются.
Люда.
Олеся, у тебя талант спорщицы. Это всё от безделья, сестрёнка,  займись делом!
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Люда, я и занимаюсь делом – я не даю человеку превратиться в зверьё. Спорить не люблю, и не спорю с тобой, просто говорю, как думаю. Не обижайся.
Алена Мордасова (моя сестра).
Мы просто живем в тех рамках, которые негласно прописаны для жизни человека в обществе в определенное время для определенной социальной группы. Исходя из этого и формируется подход к себе и к окружающим, к зарабатыванию денег и т.д. И смотрим с порицанием на тех, кто выбивается из этих рамок. Например, не идет учится, не заводит семью и т.д. Только общепризнанное и универсальное подчас не соответствует индивидуальному. Например, у цыган девочкам не принято учиться, а положено рожать и сидеть с детьми. По роду деятельности они все торговцы. А вдруг в каком-нибудь бараке родится девочка с талантом, скажем, музыканта. Ее жизнь предрешена заранее тем укладом, который сформировался в ее социальной группе. А вообще, лучше не растить в себе стереотипы (хорошие-плохие, богатые-бедные, талантливые-бездари), не бывает черного и белого.  Но все почему-то рассуждают категориями, забывая, что в этих категориях живые люди разные… А мы вешаем клеймо, ведь так проще…
Люда.
Да ты ж моя хорошая, наша умничка.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Да, вот клеймо надо поменьше вешать.
Да ну самое серьезное – это продавцы, а остальные паразиты.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
(Мой комментарий на текст в интернете, где говориться о работе для ленивых – поел, поспал).
Да, работа сейчас у большинства именно такая – поспать, поесть (да еще сейчас всё автоматизируется техникой, вообще ничего делать не надо). Да и с древности человек особо не напрягался при работе – в древних городах что и делали – готовили еду, стирали свои вещи и ухаживали за домашними животными, за огородом, и уже это им было огромной нагрузкой, от которой они страшно уставали (хотя думаешь, чего тут трудного?). Да, норма угнетения у каждого разная, индивидуальная – кто-то устает от легкой работы, кто-то устает от тяжелой работы (то есть кому-то достаточно для угнетения, уставания встать с кровати и куда-то сходить – обычно это старые люди, опущенные в своей энергии, а кто-то даже и не устает при беге на 5 км или при написании 10 страниц плотного текста в день, обычно это молодежь, возвышенная в своей энергии). Как правильно себя чувствовать? Как правильно и от чего уставать, угнетаться? Наверно, правильнее уставать, угнетаться от средней нагрузки, которая включает в себя умеренные физические действия (например, ходьба 15-30 минут в день или приготовление еды, или сходить в магазин, или оформить документы на работе, или прочитать 10 страниц книги в день, или пообщаться с людьми 2-3 часа в день – всё это трата энергии в килокалориях, которые идут от еды, пищи; было бы интересно рассчитать – сколько килокалорий человек должен затратить, чтобы нормально питаться, жить). Нужно поддерживать нормальную норму угнетения, чтобы норма жизни была хорошей.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова)
(Мысли от прочитанных статей филологов об изменении и развитии языка человека)
Каждый человек может по-своему (индивидуально) понимать слова, текст, каждый может по-своему расшифровывать (объяснять) понятия, слова. Поэтому значение слов может меняться на протяжении многих лет жизни Человека (общества в целом). Например, сейчас одно слово мы понимаем так, а после 100 лет человек будет понимать это же слово по-другому (иначе), если это слово или понятие сохранится. Вот так и развивается язык Человека – слова и текст могут остаться прежними, а их понимание (трактовка, расшифровка) может измениться (но на основе прежнего понимания). Поэтому сейчас в разных отдаленных странах одно и то же слово, понятие человек по-разному понимает (видимо, в течение времени люди, по-разному понимающие одно и тоже слово, понятие,  оказались на разных территориях и стали основателями новых форм понимания этого слова, понятия) – например, выражение «каша в голове» у русских людей (Россия) означает несобранность, невнимательность, а у немцев (Германия) это выражение означает ум, мудрость (поскольку каша у немцев считается достойной пищей – сведения от филолога, 2008). И еще, значение слов, понятий  зависит от того, кто предлагает (дает) это значение (расшифровку, объяснение) – если это сильный влиятельный человек, имеющий большие отдачи энергии (страдания, угнетения), то его понимание какого-либо слова, понятия может распространиться на группу людей (путем копирования, перенятия) и сохраниться во времени, у потомков; или если это просто группа людей, которая имеет установленную норму понимания какого-либо слова, понятия, поэтому эта норма и передается дальше потомкам, которые так же будут составлять определенную группу на определенной территории (страну), которые так же будут изменять понимание (трактовку, расшифровку) слова, понятия в результате индивидуального осмысления (каждый будет по-своему понимать слова, понятия и будет этим влиять на норму понимания слов, понятий общества, группы людей, в которой находится).
Olesya Astakhova (Олеся Астахова)
(Мой комментарий на картинку в интернете, где описывается объявление молодых девочек о том, что они из бисера плетут браслеты и продают их).
Да, интересное объявление. Смысл, что всё никчемно (не нужно)? Ну, нельзя же так. Если сущность есть (человек, например), то надо же ей как-то существовать, не резко же подыхать от убийства (что будет неправильным)... Надо как-то чем-то заниматься, после чего спать, есть, общаться и постепенно этим отдавать свою энергию, в конце как бы умирать, но на самом деле переходить своей сущностью на другой уровень существования. Поэтому надо как-то тратить свою энергию мудро разумно умеренно, хотя бы плетением браслетов, которые, может быть, и не нужны кому-то (главное, чтобы это важно было для человека, который этим занимается). Надо правильно и разумно строить (организовывать) свое существование, чтобы нормально угнетаться, нормально делать отдачи и получение энергии, даже если ваша жизнь и деятельность  никому не нужны. И это все знают (начиная с древности).
Olesya Astakhova (Олеся Астахова)
(Мой комментарий на текст в интернете, где описывается более простая культура древнего племени или народа, который существует в настоящее время наравне с высокоразвитыми цивилизациями человека, и особи этих племен даже не умеют читать, считать, имеют малый набор слов при разговоре).
Да, это всё интересно. Да и всем известно, что у кого-то культура (проявление психики, деятельности мозга) более развита (хорошо это или плохо?), у кого-то культура проще. Это разнообразие культур человека встречается не только у разных народов (у разных популяций человека), но и у разных особей (личностей, людей) в пределах одной страны (одной популяции или населения). Да и действительно, некоторые созданные человеком элементы культуры не так важны: 1) длинная высоко дифференцированная речь (язык) (ведь достаточно знать те слова, которые удовлетворят твои базовые или биологические потребности – и всё, например, просьба пищи, воды, при защите себя, при создании одежды, обуви, а в других случаях можно показать просто жестами свои намерения; и вот эти культурные выявления как толстые книги, песни, стихи, сложные культурные традиции – это уже идет от сытого безопасного  существования); 2) понятия времени "прошлое, настоящее, будущее" (действительно, зачем запоминать дни своей жизни – это опять же идет от нечего делать при сытой жизни; ведь поспал, встал и пошел дальше заниматься своими занятиями: сколько лет прошло – неважно, пока не умер – и ладно); + 3) арифметический счет, математический анализ – это тоже "привилегия" (приобретение)  цивилизованного развитого  мира (можно жить и без этого, просто достаточно знать, чувствовать, сколько нужно, а сколько не нужно брать, отдавать – и всё, действительно, как у этих древних племен существуют понятия "много, мало"). Возможно, что сложная культура современных цивилизованных людей развилась как способ угнетения при сытой безопасной жизни – люди научились считать дни своей жизни, поэтому знают, когда нужно умирать, когда должна прийти старость, знают средний срок жизни человека на Земле (хотя без временных понятий человек может жить вечно); люди научились реализовывать (проявлять) себя большими книгами, сложной и длинной речью, поскольку это тяжело – оперировать мелкими символами (буквами, словами) и мыслями, да еще в большом количестве и на протяжении долгого времени (да, так человек убивает себя тяжелой работой, напряжением); люди научились считать (оперировать цифрами, числами) и началась борьба (угнетения, зависть, убийства) за материальные блага, вещи или какие-либо ценности (золото, деньги, машины, жилье, землю) – у кого их больше, кто на кого будет больше влиять из-за большего получения этих благ... Нет, я не против развитых сложных цивилизованных культур человека – пусть будут и пусть дальше развиваются (Бог или Природа в его лице должны помочь определить путь, направление). Конечно, многим (даже большинству) особям человека на Земле вовсе не нужна сложная культура, установленные традиции, поскольку они могут обходиться и без них в обычной жизни, удовлетворяя свои основные биологические потребности, необходимые для основной биологической или материальной жизни. Тем не менее, для такого большинства людей культура может быть как средство развлечения, более разнообразной жизни, чтобы будни не угнетали (а что – неплохая функция культуры человека). И еще. Значительная доля особей человека на Земле уже материальны только наполовину, в них преобладает духовное, нематериальное (поскольку закономерностью существования материального является его постепенный переход в нематериальное), поэтому у таких наполовину нематериальных людей есть потребность духовная, относящаяся к потребности такой более тонкой энергии, как общение или речь (язык), рисование картин, написание книг, передача знаний, сочинение музыки, создание моды одежды, создание вкусной пищи, то есть это потребность в том, что называется культурой, которая нематериальна (как проявление нематериальной психики человека) по отношению к материальному организму. Да, возможно, так Человек умирает (исчезает) на планете Земля, переходя в своем развитии от материальных биологических потребностей к нематериальным, духовным (может быть, это для того, чтобы исчезнув на одном энергетическом уровне Природы, можно было бы возникнуть на другом, но уже имея более развитое, что было нематериальным, но вдруг материализовавшимся)? Это мое видение проблемы, но наверняка каждый по-своему смотрит на это. Актуальная тема для человека, поэтому много написала – действительно, нужно ли то, что сейчас так сложно и красиво развилось, для чего эта культурная реализация? Да, это встроилось в общий энергетический "обмен веществ" человека с окружающей средой, который регулирует отдачи и получения энергии на определенном энергетическом уровне Природы. Всего хорошего!
Да, люди и их непонятные традиции… Исчезнут вместе с ними…
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
А вообще, в педагогическом институте (где я училась с 17 лет по свои 22 года) я всегда тщательно, с нагрузочкой умственной (когда было тяжело запоминать много информации по экзаменационным билетам) готовилась ко всем экзаменам (мероприятия, когда ученик отвечал на вопросы учителя по изучаемой дисциплине в конце обучения). Я не знаю, почему я так ответственно готовилась, учила (чтобы выжить?). Не знаю. Так велел мне Бог, видимо... как будущему умненькому ученому. Некоторые студенты вообще на всё плевали и не учили, им там ставили что-нибудь в зачетку (оценку «3», например) – и всё. И вот так в сессию (время экзаменов, которая была 2 раза в год) учили мы в среднем 3-5 экзаменов по 60 вопросов для разных дисциплин (направлений науки) в течение 5 лет обучения в педагогическом институте. + И вот так по всем экзаменам в пединституте по разным дисциплинам (психологии, педагогике, биологии – ботанике, зоологии, физиологии, экологии, химии) в течение 5 лет обучения мне ставили самые высокие оценки («отлично» или «5»), поэтому мне выдан красный диплом (с отличием) о высшем образовании. Кроме экзаменов (когда заранее готовились ответы учеником на вопросы, и он отвечал их преподавателю), в дипломе показано много зачетов – дисциплины без экзаменов, без оценок, но просто показано, что обучающийся их изучил. Наверно, мне ставили эти высокие оценки по дисциплинам (предметам, направлениям изучения), потому что я талантливо училась (выполняла все требования, задания учителей – это надо уметь, не все это могут), я старалась запоминать, понимать, применять много разной информации, тратила много сил (энергии) на обучение (на изучение, понимание, запоминание информации). И в школе (где я училась 10 лет – с 6 лет и до 17 лет) мне тоже было тяжело учиться, но по 7 предметам (направлениям знаний – алгебре, геометрии, физике, английскому языку, физкультуре, рисованию, химии) мне поставили высокие оценки («5»), а по 4 предметам (русский язык, литература, история, обществоведение) – просто хорошие оценки («4»). Это еще раз доказывает, что талант и гениальность не появляются так просто, не «падают с неба» на человека – талант и гениальность приходят к человеку из-за долгих лет напряженной умственной работы, работы психики (учения, изучения, запоминания, размышлений, упражнений), из-за тяжелых отдач энергии (страданий и угнетений) в процессе обучения.
Olesya Astakhova (Олеся Астахова).
Проблемы научно-исследовательской работы – следует повышать уровень научных исследований, их качества, уровень их достоверности и эффективности. Это в первую очередь зависит от степени развития личности ученого – насколько при научных исследованиях он стремится к истине, насколько умело владеет научными практическими и теоретическими методами исследования. Поэтому важно воспитывать высокую культуру (положительные качества характера) молодого ученого, чему способствует изучение философии, психологии, биологии, статистики, что и изучается аспирантами при сдаче кандидатских экзаменов (для получения ученой степени). Педагогические институты, университеты являются огромной платформой для развития и формирования высококвалифицированных педагогов (учителей, воспитателей) во всех сферах деятельности человека.

2014 год


Рецензии