Креветки

«Не люблю креветки», - продолжал мужчина за рулём, поглядывая на меня в зеркало заднего обзора небольшими голубыми глазами, - «пальцы о них все обшебуршишь, толку мало, и на вид противные». Он замолчал. За окном проплывал выжженный солнцем кубанский пейзаж.
«А тут местные креветки есть?» - спросила я, так, для поддержания разговора.
«Да какие тут креветки? Так, название одно»,- он передернул плечами.  «Они же разные бывают… Вот увидите самые мелкие -  точно наши». Его взгляд устремился в даль, натруженные большие ладони вцепились в руль. «Мелкие, а ничего, вкусные. Я вот шёл недавно мимо магазина, а там витрина большая стеклянная и вывеска «королевские креветки». Думаю, что это за креветки такие? В витрину лбом упёрся, смотрю, а не вижу, не дотягиваюсь. Ну, я так немножко на цыпочки привстал, потянулся, а всё равно нет, не вижу. Ну я зашел. Смотрю – наша мелочь, средние откуда-то привезли и они, королевские, с палец.»
Он оторвал руку от руля, поднял указательный палец, согнул его, изображая креветку, а сам глазами в зеркало уставился,  чтобы убедиться, что я точно уж смотрю. Я кивнула головой.
«Ну вот», - продолжал он, - «взял я их, значит, попробовать. А их пока до нас то везли разморозить и заморозить раз пять уже успели. А там же белок сплошной, максимум одну заморозку выдерживает. Я их сварил, а они, знаешь, кашицей такой стали. Разваливаются. Ни вкуса, ни запаха. Наши вот возьмешь: маленькие, а упругие. Чистишь их - пальцы чешутся; ешь – губы болят, красные, толстые станут; рот пересохнет, язык разбухнет, да так, что кажется во рту не помещается, еле ворочается; нос чешется – а всё равно ешь, оторваться не можешь», - Он вздохнул, - «Нет. Не люблю я креветки. Дрянь. Рыбу только на них ловить.»
Он замолчал, сбавил скорость и откинулся в кресле. А я тихонько улыбнулась и подумала, что мы очень часто искренне верим в свою собственную ложь.


Рецензии