Мятущаяся душа
Вечная жажда признания, поделенная на вечную нехватку денег, минус уходящие годы, неумолимо вычеркивающие из послужного списка роли Ромео и прочих юных созданий, плюс опыт, минус печень, подсаженная в «закулисных схватках» с зеленым змеем, - выводим интеграл - пожалте бриться….
Средневозрастной актер Энского Государственного Театра областного значения Пупков, мучимый несильным похмельем, брел на репетицию очередной «Судьбы Барабанщика», упорно и не менее бездарно продвигаемой главрежем.
Его мысли, его скакуны.
Признание. «Маловато будет!», хотя имеются и поклонницы, впрочем, сократившиеся до одной единицы - его давней любовницы Ангелины, завзятой театралки лет этак за….готовой отдать Пупкову все…включая малогабаритку на окраине Энска и даже свое тело…не ягодное, впрочем, невзирая на подходящий возраст.
Деньги. «Какие к черту деньги. Ставка» - «На одну есть нечего, на две некогда, полторы в самый раз, но нет в театре половинных ролей».
Годы. «Какие мои годы! - Заявление оптимистичное, но дело пахнет сорокетом».
Опыт. «О, как я играл! Как я играл…. – Ничего, Гамлет еще впереди!»
Печень. «Прекрасное утро. Несмотря на ожесточенную схватку с Повелителем Ящериц вчерашним вечером в помещении осветителей, Я - победитель!»
Интригал…тьфу…интеграл. «Надо срочно что-то менять!»
Голос в его голове настойчиво подсказывал - «Жеееениться Вам надобно, барин, жениться!». Кандидаток подходящих в радиусе двухсотмильной «зоны гастрольного поражения» Энского театра упорно не находилось. А в Голливуд, не паче чаяния на Бродвей, да уж ладно, - и в столицу, Пупкова что-то не приглашали. Хотя «как истинный патриот, русофил и вообще - народник», он бы еще «подумал, стоит ли менять талант на «таланты». Что взять - художник.
«Крутись, как хочешь».
Обуреваемый страстями, мыслями и начинающимся сушняком, Пупков брел по Театральной улице, уверенно приближаясь к Храму Искусств, когда в глаза его внезапно бросилась рекламная вывеска.
«Кинокомпания Мойер, Варнер и сыновья Фокса – ХХI век» приглашает всех желающих пройти кастинг для участия в съемках нового блокбастера известного режиссера Шпильберга. Прошедшие конкурс - едут в Голливуд!»
«Вау! Инкредибл! Вондерфул!» - непроизвольно вспомнил Пупков звукоподражательные приемы сценического мастерства.
И немедленно записал телефончик.
Очередной рабочий - репетиционный - день был окончен, когда Пупков, выйдя из образа «второго злодея», вспомнил об утреннем объявлении.
Позвонить и записаться на прием труда не составило - по неведомой прихоти Шпильберга - зазывали всех. «Уж не в массовку ли?» - тревожно отдавалось в голове «второго злодея», внутренне уже претендующего на главную мужскую героическую роль.
Записался на обед воскресения, трезво рассудив, что завтра пятничный спектакль, а следовательно, судьба субботней готовности к перемещениям в пространстве и актерским перевоплощениям будет под вопросом.
(Опускаем занавес до обеда воскресения, ибо и пятничный спектакль, да и последующий банкет, да и субботнее профзаболевание в нашем повествовании смысловой нагрузки не имеют)
Кастинг, назначенный в помещении Дома культуры работников резинотреста, шел полным ходом, а наш мятущийся и разгоряченный герой уже вертелся в освещенном «пятаке» перед фотографом и оператором, пытавшимся снимать «трехминутки» дабы показать претендентов во всей красе.
Чтение басен Крылова было коньком Пупкова со времен учения. Вот и сейчас, декламируя «Квартет», он представлялся окружающим, то ослом, то козлом, то вообще самим Иваном Андреевичем, произносящим своим незабвенным (кто знает, какой был голос у Крылова И.А.?) - «А вы, друзья, как ни садитесь…».
Впрочем, кастинг он прошел. О чем получил некое подобие справки, что «оплатил сто тридцать рэ, - отборочный тур миновал».
Дело оставалось исключительно за Шпильбергом.
(Занавес. Ибо с момента знаменательного события миновали долгие девять месяцев, в течении которых Пупков успел уже неоднократно «зачать», «выносить» и «родить» массу возможных вариантов Его, Пупкова, сотрудничества со Шпильбергом, попутно абортируя «несостоятельные варианты»)
Жизнь Энска, энского театра, его обитателей, Пупкова лично и даже Пупкова личная жизнь, всё - шло своим чередом. Приближались новогодние события, новые творческие встречи и даже минималистские «внутригородские гастроли» в качестве приглашенного тамады и прочего-прочего актерского калыма, естественно затеваемые ради Зрителя и Высокого Искусства (это святое!), когда в каморке «папы Пупкова» раздался телефонный звонок.
- Таки да, здгаствуйте! Мине зовут Соломон Исаевич, я пгедставляю интегесы господина Шпильбег`га в Госсии. Вас таки утвегдили на голь Джеймса в его новом фильме, позгавляю! Съемки в янваге, Ваш гоногаг – один миллион доллагов.
Пауза, сопровождаемая открытым ртом давно разочаровавшегося в мировом кинематографе, Голливуде и Шпильберге лично Пупкова, была бы признана лучшей самим Станиславским. Но…
- Нууууу,- протянул Пупков с надрывом и пафосом, так, зачастую, свойственным людям его профессии, - в январе я не могу - в январе у меня «Ёлки»*.
Мятущаяся душа, что с нее взять?
* Ёлки - из разговорного творчества малоизвестных артистов и актеров – возможность неплохо заработать в период новогодних каникул путем перевоплощения в «дедморозов», «снегурочек», и прочих малоизвестных леших-кикимор на детских и не совсем детских праздниках.
16.10.2014
Свидетельство о публикации №214101601339
Тамара Арбатская 16.04.2022 18:52 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 17.04.2022 09:17 Заявить о нарушении