Кому что...

Невыдуманная история
Михаил, новый водитель моей кузины, резко остановил машину. Обернулся совершенно красный к хозяйке и залопотал что-то невнятное насчет того, что забыл дома права. При  мне это было уже третий раз. На месте Ольги я бы этого недотепу давно уволила.
Но двоюродная сестрица с юности была неравнодушна к белокурым красавцам с голубыми глазами, с изящными руками и застенчивой улыбкой. Нет, жена она верная-преверная, с весьма строгими взглядами на нравственность в принципе. Но вот такая беда.
- Хорошо, Миша, возвращайся, забери права и быстро назад. Мы подождем тебя, вон, в том кафе на углу. Но как, все-таки, некстати, Мишаня… Впрочем, я на самом деле голодна. Не завтракала. А ты?
- Когда бы я успела? Ты меня буквально из постели выдернула.
- Ничего себе. Восемь утра! Ты же жаворонок, а не сова.
- Вчера пришлось «посоветь». Вернее, сегодня. Срочный заказ, легла в три.
- Вот и замечательно. Сейчас кого-нибудь погрызем. Считай, уже опоздали. Но я все равно рада с тобой пообщаться.
- Я тоже. Только ты не сказала ради чего мы мчимся… Похоже, мчались и не домчались в аэропорт?
- Как?! Ты не знаешь?! Иглесиас прилетает. Сведения конфиденциальные. Он – инкогнито. Мы должны были его увидеть вживую!
- С ума сошла? Я люблю музыку. Хорошую. И прочее искусство. Но не фанатею от певцов, артистов и прочих знаменитостей. Каждый делает свою работу. На фиг ты меня потащила с собой? Да и самой делать, что ли, нечего?
Я рассердилась. Но Ольга с улыбкой отмахнулась:
-  Ты все равно отдыхать сегодня собиралась.
- Отдыхать! У меня это по-другому называется. Слушай, пожевать я не откажусь, а потом я отправлюсь домой. Заснуть уже не получится, да и время для меня  самое рабочее. А ты можешь наслаждаться лицезрением жгучего мачо, если еще успеешь к парадному выходу. Кстати, темноволосые красавцы, кажется, не в твоем вкусе? То ли дело тонкоствольные, златокудрые с глазами небесной голубизны. Олька!
Кузина застыла на верхней ступеньке лестницы у самого входа в зал. Кое-как расслышав мой монолог, она прошептала:
- Ты только посмотри на него.
В небольшом зале на десять столиков находилось всего четверо ранних посетителей. Все мужчины. Но я сразу поняла, кого имела ввиду остолбеневшая от неземной привлекательности хомосапиенса Ольга.
За угловым столиком, рядом с дверью, вероятно, на кухню, чуть отодвинувшись, чтобы было удобно бренчать на гитаре, сидел худощавый парень. Цвет глаз его издали я, конечно, определить не могла. Но, безусловно, он был блондин чуть соломенного оттенка. И его трогающие струны пальцы, наверняка, служили завистью всех его знакомых дам. Тонкие, длинные с вполне приличными ногтями.
Он поднял на нас грустные очи.
Ольга глубоко вздохнула.
Ее водитель Мишаня и рядом не стоял с этим, глубоко волнующим воображение сестрицы, вьюношем лет двадцати пяти-двадцати семи.
- Госпожа Лихова, мы лопать сегодня будем? Или статуями на входе подработаем?
- Посмотри на него.
- Уже нагляделась. Мне нравятся как раз больше типа Иглесиаса. Жареными колбасками пахнет. Продвигайся вперед
- Он голодный.
- Кто?
- Мальчик этот. Он сухари ест.
Действительно, парень что-то жевал, а перед ним на столике в большой тарелке горкой лежали черные сухарики.
Гитарист вдруг подал голос:
- Надя. Воды принесите.
Откуда-то выскочила полная официантка среднего возраста и бросилась к бедному заказчику с высоким стаканом.
- Пожалуйста, минералочка. Холодненькая. «Перне».
- Просто воды просил.
- Но…
Официантка испуганно и с обожанием смотрела на сердцееда.
- Ладно. Пусть остается.
- Больше ничего не нужно?
- Нет, спасибо.
Ольга ожила, потянула меня за столик в другой угол и быстро, быстро зашептала:
- Бедненький, наверное, без работы, без денег. Играет в кафе на гитаре, может, подают когда, но сейчас, видишь, нет никого. А есть, наверное, очень хочется. Как думаешь, удобно предложить ему…
- Что предложить? С ума сошла? Обидится еще.
- Нет, глянь, он на нас смотрит и тоскливо так, может, надеется… Знаешь, у меня давно было желание поучить игре на гитаре своего Сашку. Как-то просил купить инструмент. Случай, случай, дорогая. Вот и Сашке удовольствие, и этому мальчику работа.
- Так, пойдешь и предложишь?
- Да. Нет… Надо сначала у официантки деликатненько поинтересоваться…
- Оля, ты всех, типа этого, решила попристраивать вокруг себя?
- Не понимаешь. Это же волшебный экземпляр. Таких раз, два и обчелся на свете. Ангел, восторг!
- Придется твоему Дмитрию Ильичу все про тебя накляузничать. Это просто все границы переходит.
- Ай, он знает.
- И что?
- Рыгочет, словно сена хочет. Я ж его, толстозадого и лысого, люблю.
Официантка по имени Надя приблизилась и вежливо поинтересовалась:
- Доброе утро. Меню или так закажете?
Ольга даже забыла спросить мое мнение.
- Два американо, какого-нибудь мяса, круассаны с сыром..
-  Минут пятнадцать.
- Устроит… Постойте, Надя.
- Да?
- А, скажите… Этот юноша-гитарист…
- Юноша-гитарист?
- Да, которому вы воду подали…
Надя усмехнулась и прошептала:
- Гитарист, да он и играть-то не умеет.
- Да? Поэтому, наверное, и денег нет на еду. Но все равно. Знаете, жаль его. Эти сухари…
Оля растерялась несколько. Высказывание официантки, что красавец играть не умеет, поставило ее в тупик. Но кузина нашлась быстро:
- В общем. Мне на работу нужен такой вот парень. Как вы думаете, удобно предложить ему завтрак и работу?
Официантка улыбнулась понимающе, наклонилась к нам пониже и проговорила еще тише:
- Вы можете попробовать, но не советую. Это Владислав Кемеров, хозяин кафе. И не только этого. Тут недавно киносъемочная группа обедала. Режиссерша увидела Владика, и кусок в горле застрял. Роль ему предложила. В новом ее фильме нищего студента-музыканта сыграть, который по всяким забегаловкам деньгу сшибает. 19 век, между прочим. Только сказала тетка, что килограммов пять-шесть сбросить ему придется. Вот и репетирует, и худеет заодно. Только не получится у него.
Потерянная Ольга нашла в себе силы спросить:
- Почему?
- Таланта нет. В актерстве, то есть. А повар он классный. Три года во Франции стажировался. Скоро и ресторан откроет.
Надя задумалась, поморщилась. Что-то забыла?
- Ах, да, заказ. Будет вам каре ягненка.
- Нет, не надо.
Ольга достала пятьсот рублей, положила на стол.
- За беспокойство.
И под крайне удивленный взгляд официантки стащила меня со стула и поволокла сопротивляющуюся за собой.
- Оля! Есть хочу!
- Домой!
Как раз подъехал Миша.
Я рассердилась и вернулась за столик. Успокоила Надю насчет даровой пятихатки и слопала две порции ягненка.  Очень вкусно позавтракала. И меня совсем не беспокоил голодный взгляд будущей звезды кино. Кому-то слава, а кому-то и куска мяса поутру достаточно.


Рецензии