Коротко о СеБе-1. Вот так я живу...

*****
ТРИПТИХ из стихокрошек-трансформеров

  Могу писать по-разному:
  Серьёзно и смешно.
  Не осуждайте сразу вы:
  СУДИТЬ ДРУГИХ... – ГРЕШНО!
  (Из цикла "СтихОкрошка"-2)

  Сейчас в моде – как в прозе, так и в поэзии – многовариантные* тексты и тексты-трансформеры. Переставляя строчки, можно использовать разные виды рифм. Смысл стихов сохраняется, но при этом появляются несколько другие оттенки.
  У меня в таком стихосложении пока небольшой опыт, но очень нравится... экпериментировать!
   
  И вот такие  малюсенькие стихотворения получились у меня в 2-4-ёх вариантах.
  А если стихотворение будет больше по объёму, то и количество вариантов увеличится!
   
  Читайте и сравнивайте, КАК лучше?

1

  ТАК я ЖИВУ!

Вариант №1 (с кольцевой  рифмой):

Живу я честно, скромно и достойно
И никому в друзья не набиваюсь,
Понравиться всем сразу не пытаюсь,
И мне вдали от города привольно!

*
+Вариант №2 (с парной р.):

Понравиться всем сразу не пытаясь,
Я никому в друзья не набиваюсь;
Живу я честно, скромно и достойно,
И мне вдали от города привольно!

*
Вариант №3 (с кольцевой р.):

Живу я честно, скромно и достойно.
Понравиться всем сразу не пытаясь,
Я никому в друзья не набиваюсь,
И мне вдали от города привольно!

*
Вариант №4 (с перекрёстной р.):

Я никому в друзья не набиваюсь;
Живу я честно, скромно и достойно,
Понравиться всем сразу не пытаясь,
И мне вдали от города привольно!

***
2

  Мне НИЧЕГО не страшно!

Вариант №1 (с перекрёстной рифмой):

Мне не страшны ни бури, ни беда,
Пока душа жива и дарит свет.
Пусть ночь бывает чёрной иногда,
Но снова начинается рассвет!

*
Вариант №2 (с кольцевой р.):

Пока душа жива и дарит свет,
Мне не страшны ни бури, ни беда!
Пусть ночь бывает чёрной иногда,
Но снова начинается рассвет!

*
Вариант №3 (с перекрёстной р.):

Пусть ночь бывает чёрной иногда,
Но снова начинается рассвет!
Мне не страшны ни бури, ни беда,
Пока душа жива и дарит свет!

***
3

Вар.№1 ( с кольцевой р.):

  Жизнь – ПОДАРОК!

Живу я в мире радостном и ярком
И жизнью наслаждаюсь я сполна,
Пусть бантиком не связана она,
Но всё равно даётся всем подарком!

*
Вар.№2 (с перекрёстной р.):

Пусть бантиком не связана она,
Но всё равно даётся всем подарком! –
Да, жизнью наслаждаюсь я сполна,
Живу я в мире радостном и ярком!

*
Вар.№3 (с парной р.):

Да, жизнью наслаждаюсь я сполна,
Пусть бантиком не связана она,
Но всё равно даётся всем подарком! –
Живу я в мире радостном и ярком!

***
  Увлекательная игра со словами-строчками, не правда ли?!?
  Попробуйте тоже!
  Вам понравится, уверена! :)


© Ольга Благодарёва, 2014
 

  Примечание

* Милорад Павич – новатор. Он открыл новое направление в литературе – Нелинейная проза. Многовариантный текст.
 


Рецензии
Так интересно было прочитать у Вас,
Увидеть, оценить, примерить Ваш талант.
Прекрасно рифмой Вы младете, творите,
Меняя с перекрестной на кольцо или на пару :0)

Варлаам Бузыкин   06.04.2023 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо! 🙂

Ольга Благодарёва   06.04.2023 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.