Как правильно жить?

    Правильно жить - это идиллически пасти жирных гусей на зеленой бархатной лужайке и иметь всегда их румяные тушки к обеду?
    Или идти за журавлиной стаей по непроторенному пути, ориентируясь только на угасающий вдали печальный зов. Раздирая руки и ноги до крови ссадинами и ушибами: не видя земли, игнорируя быт, презирая реальность, имея в руках лишь посох, за плечами  суму. И утомленный жаждой, брать кувшин с холодной, прозрачной, колодезной водой из небрежных, пухлых, замасленных рук, под удивленным взглядом, с затаенной усмешкой и состраданием.
     Идти и знать, что сожжены за спиною мосты. И не ведать куда приведет и когда окончится твой земной путь.
     Добродушные - считают тебя чудаком, злые - крутят пальцем у виска. И я сам в неведении: кто я? Только Лахесис знает, избран я или проклят.
     Я иду под палящим знойным солнцем, под проливным дождем, в зимнюю вьюгу и хлесткую стужу, ярким днем, в серых сумерках, кромешной ночью. Иногда, когда иссякают силы и ограниченные физические возможности, рвут за спиною крылья надежды, предательская змейка слабости юркнет за пазуху, шепча об уюте, респектабельности и покое.
     Призывно манят во тьме огоньки окон чужой безмятежности. Дойти до них несколько шагов. Но та другая планета.
     А утром, проснувшись от назойливого луча, пронизывающего изумрудную хвою разлапистой ели, приютившей меня на ночлег, я, недоуменно хмыкнув, при мысли о ночных сомнениях, тороплюсь в путь. И зоркий орел, с шумом стремительно взмывает в бездонную высь и едва уловимой точкой в вышине, корит меня за медлительность. Суровую пряжу, а не мягкий шелк, прядет мне Клото.
     Проходят дни, черкнув стремительной стаей быстрых ласточек на небосводе бытия. Где мой воздушный замок? Существует ли он на грешной Земле? Или он за облаками в несбыточной стране Грез? Неотвратимо стекают песчинки часов моей жизни и вожделенно взирает на меня Смерть. Ждут терпеливо своего часа Искушения и Немощь. И только Богу известно: суждено ли мне достичь цели. Но реально и неотвратимо одно - Движение. Оно может привести к поднебесному замку, может низвергнуть в глубочайшую бездну. Но когда Антропа беспристрастно обрежет нити моей жизни: я буду у моей Цели.
     Или на пути к ней...
     Ближе чем вчера, чем час, чем секунду назад... 


Рецензии