Что нужно говорить

Гриша был возмущен. Только что прошло обще классное голосование, выбирали старосту. По сложившейся традиции, и эту традицию ввела их классная руководительница, старостой назначался ученик, который лучше всех учится, точнее лучше всех учился в прошлом году, и по итогам своего ударного труда получал эту должность в нынешнем.

В какой-то степени это можно назвать логичным, только зачем тогда проводить голосование с единогласным результатом, это вопрос. Накануне классная руководительница побеседовала с каждым учеником лично, указав за кого нужно голосовать.

И вот Гриша был возмущен двумя вещами, первое – это само голосование с заранее известным результатом, а второе - это что прошлогодняя отличница была дурой, нет в плане учебы она как раз дурой не была, но по жизни. С Гришей конечно согласны были далеко не все, и это видимо бесило его еще больше.

Процесс непонятных вещей начался еще вчера, когда нужно было отобрать несколько человек для участия в некой межшкольной викторине. К выбору кандидатов подключили т самих учеников, и тут Гришу ждали два сюрприза. Он по-честному предложил несколько человек, подходящих именно для этих соревнований, после чего имел чуть ли не кровавое выяснение отношений с парой человек, которых Гриша отверг и посчитал непригодными, а еще пара, и это выяснилось уже после, молча занесли молодого товарища в стан врагов.

Но еще больше Гришу озадачил другой момент. В конечном итоге участников для викторины выбрали сами учителя без учета предложений самих школьников. Зачем нужно было устраивать этот цирк, в результате которого Гриша нарвался на разборки … не понятно.

Еще один случай, который удивили молодого человека вчера вечером – это общение с друзьями. Итак, он стал свидетелем беседы, когда три его старых товарища обсуждали двух других из их же компании, причем сказать, что делали они это с критической точки зрения, означало ни коей мере не отразить суть диалога. Ругань стояла такая, что у неподготовленного человека уши могли не то что завять, а попросту отвалиться.

Гриша был уверен, что на общей встрече кровопролития не избежать, что после такой яростной критики мирно сосуществовать его друзья не смогут. В каком же удивлении он был, когда вечером все спокойно и мило общались, как ни в чем не бывало.

Но это было вечером, а сегодня им сообщили, что на следующей неделе их ждет какое-то серьезное сочинение, чуть ли не общегородского масштаба.

Классная руководительница в своей пламенной речи говорила, что цель школы научить детей мыслить разумно и грамотно излагать свои мысли на бумаге, чтобы они не бездумно копировали умные мысли, а показывали, что сами умеют мыслить логически, и что всем интересно, что думают ученики, а не какой-либо критик сто, двести лет назад.

Учительница по литературе на подготовительном уроке к этому сочинению заявила, что детские сопли школьников никого не интересуют, и ее в первую очередь, а чтобы получить хорошую оценку, нужно своими словами написать, что об этом думают умные люди.

Вот так и получается, что жизнь построена не на правде, а на том, что нужно говорить или делать в определенной ситуации.


Рецензии