Глава шестая. Ангел и демон

Эвони появился прямо перед кроватью Лили, соорудил себе кресло, куда тут же и уселся.
— Итак, ты не желаешь меня видеть? — строго спросил он, старательно скрывая в глубине души ра-дость от встречи с той, которая так напоминала ему сестру.
— Сколько раз повторять тебе, нам лучше вообще не встречаться! — повторив его тон, произнесла Лиля; но Эвони хотелось верить в то, что Лиля настолько же рада встрече, насколько и он.
Окинув Лилю взглядом с ног до головы, Эвони удивленно уставился на шаль, в которую куталась де-вочка. Что-то знакомое промелькнуло в том материале, из которого был соткан этот элемент одежды девочки. Но так как шаль находилась у Лили на плечах, Эвони не смог как следует рассмотреть, что это за вещица. В одном мальчик был абсолютно уверен – эта шаль сделана не смертными!
— Откуда у тебя это? — шёпотом спросил он. — Никак не могу понять! Дай-ка посмотреть!
Эвони протянул руку, чтобы забрать интересующий его предмет, Лиля отшатнулась и ещё плотнее закуталась в шаль.
— Не дам! — ответила она.
— Почему? — удивился Эвони такому резкому отказу.
— Не хочу! — Лиля ещё дальше отодвинулась от мальчика.
— Что ты скрываешь от меня? — мальчик сощурился и уставился в глаза Лиле, словно желая прочесть её мысли.
Та только пожала плечами, зная о безуспешности такой попытки.
— Что? — вкрадчиво спросил он. — Что тебе из-вестно такого, что неизвестно мне?
— Ну-у… — Лиля замялась. — Не скажу! — внезапно выпалила она.
— Почему? — снова спросил Эвони.
— Я не могу сказать тебе, правда… — Лиля робко улыбнулась. — Прости.
— Спускайся вниз! — командным тоном произнёс Эвони.
Лиля лишь отрицательно покачала головой.
— Послушай, — голос Эвони стал серьёзным, — не глупи. Ты знаешь, что можешь причинить мне зло только в том случае, если прикоснёшься ко мне. Позволь мне помочь тебе! Ради моей сестры.
— Я не твоя сестра! — в который раз произнесла девочка.
— Я знаю! Знаю! — заверил её Эвони. — Но ты очень похожа на неё. Позволь мне побыть счастливым ещё немного. Разве это так плохо?
Лиля взглянула на мальчика. В его глазах стояли едва сдерживаемые слёзы, горечь, отражённая на его лице, лишала девочку сил. Как объяснить ему, что она любит его как родного брата, причем с каждым днём всё больше и больше привязывается к нему?
Эвони видел, что Лиля уже практически сдалась, и, разрушая оставшиеся преграды её упрямства, тихо попросил:
— Пожалуйста!
Лиля кивнула головой, встала со своей постели и послушно вышла из комнаты, более не противясь его воле. Эвони обвёл взглядом помещение. Нигде ни од-ного следа, что кто-то был здесь, кроме Эмили.
— Кто же дал тебе эту шаль? — вслух произнёс мальчик перед тем, как переместиться в гостиную.
Эмили не выдержала и вскрикнула, увидев по-явившегося прямо перед её носом друга.
— Ты же обещала! — возмутился он.
Дверь открылась, и в гостиную вошла Лиля.
— Я решила попить с вами чаю, — виновато объяснила она Эмили.
— Ну, слава богу! — облегчённо вздохнула та, обрадовавшись перемене настроения сестры.
В этот момент Роза принесла детям чай с только что испечёнными сладкими булочками.
Когда мама вышла, Эмили схватила Лилю за руки и прошёптала:
— Вам с Эвони нужно незаметно выйти из дома. Так, чтобы родители не увидели!
— Что ты говоришь! — возмутилась Лиля. — Я ни-куда не пойду на ночь глядя. Да и порошки, которые дал Эвони, остались у меня в комнате.
— У меня ещё есть! — спокойно произнёс Эвони.
Лиля взяла свой чай и упрямо уставилась в окно.
— Если я вышла из своей комнаты, то это вовсе не означает, что я пойду туда, куда вы мне скажете. Почему я должна ночью уходить из дома? — спросила она.
Эвони с Эмили переглянулись.
— Слушай, — Эвони задумался, перебирая четки неизвестно откуда появившиеся у него в руках, — ты можешь просто довериться нам? Хоть один раз!
— Нет! — Лиля почувствовала легкий озноб.
— Эмили! — Эвони положил четки на стол. — Ты не знаешь, откуда у Лили эта шаль?
— Не знаю! — Эмили взглянула на шаль. — В самом деле, откуда?
— Какая разница? — пожала плечами Лиля, стараясь выглядеть как можно более непринуждённо. Лиля помнила об обещании, данном Елене, и ни коем образом не собиралась его нарушать.
— У тебя кто-то был, пока ты была одна? — про-должила допрос Эмили.
Лиля встала и подошла к окну. Эмили начинало сердить то, что сестра не хотела отвечать на её вопрос. Эвони же, напротив, очень развеселился. Сейчас Лиля настолько напоминала ему Эми, которая была так же упряма, когда речь касалась того, что она хотела от него скрыть, что мальчик почти почувствовал себя счастливым.
— Кто у тебя был? — допытывалась Эмили. — Опять эта женщина, да?
Хорошее настроение покинуло Эвони так же быстро, как и появилось, как только он услышал вопрос Эмили. Теперь он понял, что так удивило его в этой шали.
— Это так? — Эвони вскочил со своего места.
Эмили отшатнулась, увидев ледяное выражение глаз друга. Лиля удивлённо обернулась.
— Она действительно была здесь? — повторил он вопрос.
— Кто? — улыбнулась Лиля. Её почему-то совер-шенно не испугал тон Эвони. Лиле было даже приятно немного позлить Эвони.
— Женщина, которая приходила ночью в твою па-лату! — было впечатление, что ещё чуть-чуть, и мальчик разорвет на части ту, кому адресовался этот вопрос.
— Какой ночью? — Лиля сделала круглые глаза, в которых застыли смешинки.
Эвони настолько забыл обо всем, что протянул руку, желая схватить Лилю за плечо и заглянуть ей в глаза. Девочка резко отшатнулась, ужас застыл на её лице. Эвони отдернул руку, но было уже поздно: Лиля настолько испугалась, что была готова на всё.
— Прости! — прошептала она и со слезами вылетела из гостиной.
Эвони взглянул на Эмили, та лишь пожала плечами.
— Теперь даже тебе не уговорить её! — произнесла девочка.
И не успела Эмили отвернуться, как мальчика уже не было в комнате.
Лиля открыла дверь своей спальни, и чуть было не наткнулась на Эвони.
— Уходи! — попросила она.
— Нет! — ответил Эвони.
— Ты не оставляешь мне выбора! — девочка устало опустилась на постель.
— Что ты задумала? — слова Лили испугали Эвони.
— Я пересеку черту, и всё кончится, — тихо ответила она. — Сегодня!
— Нет! — Эвони сел рядом с кроватью Лили. — Ты не сделаешь этого!
— Чего? — спросила открывшая дверь Эмили. — Что она хочет сделать?
— Убить себя! — ответил за Лилю Эвони. — Она хочет умереть до указанного срока.
— Лиля? — Эмили села рядом с Эвони и расплака-лась.
— Ты понимаешь, что ещё секунда, и Даар бы за-брал Эвони? — ласково глядя на сестру, спросила Лиля. — Я всё равно умру через несколько месяцев! А он… Ты знаешь, его жизнь очень важна!
— И ты называешь это жизнью? — поднял Эвони взгляд на Лилю. — Ты переступишь черту, и всё для тебя кончится! Тебя не будут больше мучить кошмары, тебе больше не будет ни страшно, ни больно… Я же останусь здесь… один… Я виновен в смерти моей сестры! А теперь… Теперь ты хочешь, чтобы я был виновен и в твоей смерти?
— Что ты говоришь? — Лиля посмотрела на Эвони. — Эвони! Я – порождение Зла, Демон из Ада. Я не могу внести ничего, кроме зла, в этот мир. Я заслуживаю смерти!
— Никто! Слышишь, никто не заслуживает смерти! — воскликнул Эвони. — Разве ты посеяла хоть крупицу зла?
— Ещё чуть-чуть… — начала было Лиля.
Но Эвони её перебил:
— Нет! Это была моя вина! Я разозлился на тебя за то, что ты, вместо того, чтобы ответить на мой вопрос… Что тебя развеселило тогда?
— Не знаю! — Лиля улыбнулась. — Ты был таким забавным!
— Забавным? — вмешалась Эмили. — Мне показалось, что ещё немного, и он выпустит в тебя все молнии этого мира. Он был похож на рассерженного Зевса!
— Вот это и было смешно! — уже в голос рассмея-лась Лиля.
— Ответь мне, — попросил Эвони. — Эта женщина действительно была здесь?
— Какая разница! — Лиля плюхнулась на подушку.
— Она просила тебя не говорить мне об этом, — догадался мальчик, — и дала тебе шаль.
Лиля пожала плечами, ничего не ответив.
— Что она ещё сказала? — Эвони уставился на Лилю. — Пойми! Это важно! — взмолился он.
Лиля только покачала головой.
— Ты не принадлежишь к Силам Добра! — вос-кликнул мальчик. — Почему же ты так держишься за своё слово? Ты не должна держать своего слова! Не должна!
Лиля молчала.
— Хорошо! — Эвони попытался успокоиться. — Давай договоримся! Ты не переступишь черту до моего возвращения!
— Что ты задумал? — спросила Лиля.
— Ты считаешь, я обязан отвечать? — удивлённо вскинул брови Эвони.
— Не обязан! — ответила Лиля. — Но я не могу с тобой ни о чем договариваться, если не буду знать ситуации. Это слишком опасно!
— Хорошо, я скажу! — неожиданно сдался Эвони. — Я поговорю с той женщиной. И всё! Больше я ничего не собираюсь делать! И обещаю тебе, в следующую нашу встречу я скорее свяжу себе руки, чем прикоснусь к тебе!
— Плохое обещание! — покачала головой Лиля.
— Хорошо! — Эвони встал. — Я не буду прикасаться к тебе в следующий раз!
— Почему только в следующий? — спросила Лиля.
— Я не могу обещать тебе слишком многого! — от-ветил Эвони. — Итак, договор?
— Я не буду переступать черту до следующей нашей встречи! — произнесла девочка.
— Слава богу! — вздохнула Эмили, затем взглянула на Эвони, подумав о запланированном походе в церковь. — А как же…
— Боюсь, сегодня это уже невозможно! — перебил подругу мальчик. — Проводишь меня?
— Да, конечно! — Эмили встала с пола и вышла вслед за Эвони из спальни Лили.
Эвони очутился прямо за спиной Артура и, не утруждая себя приветствиями, спросил:
— Где мама?
— Что-нибудь случилось? — оглянулся Артур на мальчика.
— Мне нужна мама! — упрямо произнёс Эвони.
— Разве я обязан следить за ней? — Артур подошёл к Эвони. — Что случилось?
Эвони лишь отрицательно покачал головой и пере-местился на песчаный океанический берег, где всегда находил Ра. Тот как раз сидел на деревянных мостках, которых, как помнилось Эвони, раньше здесь не было, опустив ноги в воду, и наблюдал великолеп-ный закат.
Мальчик подошёл к нему, молча сев рядом.
— Красиво, правда? — произнёс Ра, обращаясь к Эвони. — Солнце заходит… Солнце всходит… Мир за-сыпает… Мир пробуждается…
— Обычно говорят наоборот, — ответил Эвони. — Солнце сначала всходит, а затем заходит.
— Это с какой стороны посмотреть! — задумчиво сказал Ра. — Иногда – наоборот… Как сейчас, например!
— Ты любишь закат? — Эвони взглянул на уплывающее за горизонт солнце.
— Я люблю рассвет! — Ра дождался, пока солнце сядет, и встал с мостков.
— Зачем тогда этот разговор? — удивился Эвони.
— Всё непросто, Эвони! — Ра вздохнул. — Но ведь это ты пришёл ко мне, я не звал тебя!
Эвони не мог оторвать взгляда от горизонта, кото-рый медленно гас по мере погружения солнца за по-верхность планеты, если это место вообще так можно назвать. Когда совсем стемнело, Ра произнёс:
— Свет померк вслед за солнцем, которое излучало его… — Ра задумался. — И он возникнет вновь лишь тогда, когда солнце выплывет из-за горизонта…
Эвони открыл рот, захотев ещё раз спросить, к чему Ра завел этот разговор о солнце. Но мужчина поднял руку, призывая мальчика к молчанию, и тот так и остался стоять с открытым ртом.
— Как солнце может оказаться там, — указал Ра рукой в сторону, противоположную той, где они только что наблюдали закат, — когда оно село здесь? Это во-прос!
— О чём ты говоришь? — не выдержал Эвони. — Ответ очевиден даже аборигену!
— Не говори! — улыбнулся Ра. — Иногда то, что очевидно аборигену, не доходит до более развитого су-щества…
— Ты говоришь о Лиле? — вскипел Эвони. — Ты хочешь, чтобы я ей позволил убить себя!?
— Остановись! — Ра внезапно покрылся таким ослепительным светом, что Эвони зажмурился. — Вспомни, с кем разговариваешь!
— Прости! — извинился мальчик. — Я искал маму. Не знаешь, где она?
Ра прекратил сиять и рассмеялся.
— Может, тебе просто нужно попробовать позвать её? — спросил он и исчез.
Эвони оглянулся. Темно… Видимо, в этот день тут было новолуние. Звезды поблескивали незнакомыми созвездиями. Эвони подумал, что он никогда не был здесь ночью.
— Мама! — крикнул он во весь голос.
— Здравствуй, малыш! — услышал он знакомый ласковый голос за своей спиной. — Что ты так кри-чишь?
— Ра сказал, что я могу позвать тебя! — попытался оправдаться Эвони.
— Разве ты забыл? — Елена улыбалась. — Ещё то-гда, когда моё тело лежало в коме в центре луны, даже тогда ты мог позвать меня, и я приходила на твой зов.
— Если не была сильно занята чем-нибудь! — съязвил мальчик.
Елена только рассмеялась в ответ.
— Итак, — Елена села на песок, откинув голову назад и взглянув в звездное небо, — мой сын соскучился по своей маме, или она понадобилась ему, чтобы разрешить какой-нибудь вопрос?
— Соскучился… — вздохнул Эвони. — Я так долго пытался забыть это чувство!
— Забыть чувства можно, — Елена отвела взгляд от неба и взглянула на сына. — Только какой тогда смысл жить?
— Я пытался жить ради Добра, — ответил мальчик.
— А что такое Добро? — улыбнулась Елена сыну.
— Добро – это любовь, радость… — улыбнулся в от-вет ей Эвони.
— А иногда и возможность соскучиться, — добавила Елена.
— Это бывает очень больно! — возразил Эвони.
— Боль тоже иногда бывает добром. Особенно, если это душевная боль, — Елена обняла сына.
— Ты видела её? — внезапно спросил Эвони.
— Кого? — удивилась Елена.
— Лилю! — ответил мальчик.
— Она не могла сказать тебе! — задумчиво произ-несла Елена.
— Почему? — Эвони пересел так, чтобы видеть лицо матери. — Ведь она принадлежит не нашему миру!
У Елены удивлённо поползли вверх брови.
— Хотя ты права! — сдался Эвони. — Она ничего не сказала мне.
— Тогда как ты узнал? — поинтересовалась Елена. — Ведь ты имеешь в виду второе посещение, так?
— Шаль! — тихо ответил Эвони.
— Да, шаль, — Елена вздохнула. — Мне хотелось сделать что-нибудь приятное Даару. Девочка мёрзла, и я дала ей шаль!
— Она мёрзнет во сне! — покачал головой Эвони.
— Эта шаль греет даже во сне, — рассмеялась Елена. — Стоит лишь завернуться в неё перед сном.
— Вот как? — удивился мальчик.
— Ну, не совсем! — Елена взяла его за руки и взглянула в его глаза. — Совсем тепло ей не будет…
— Зачем ты помогла ей? — теперь уже Эвони не отрывал взгляда от глаз матери.
— Я думаю, за тем же, за чем и ты хочешь помочь этой девочке, — глаза Елены наполнились слезами. — Я тоскую!
Эвони обнял мать.
— Тогда помоги ещё раз! — попросил он.
— Я не могу! — возразила Елена.
— Она хочет переступить черту! — Эвони оторвался от матери.
— Нет! — по щекам Елены текли слёзы. — Нет!
— Я чуть было не дотронулся до неё сегодня, — объяснил Эвони. — Она испугалась! Очень испугалась!
— Тебе нельзя прикасаться к ней! — воскликнула Елена. — Господи! Что же это?
— Я знаю! Знаю! — Эвони пытался успокоить мать. — Я буду осторожнее! Но она такая же упрямая, как… — мальчик запнулся, боясь причинить боль матери.
— Как Эми? — произнесла за него Елена. — Ты прав!
— Я хотел, чтобы она сказала, кто принёс ей шаль! — добавил Эвони.
— Я просила её не расстраивать тебя и не говорить, что я была там, — Елена встала с песка.
— Она обещала, что до следующего моего прихода не станет переступать черту! — произнёс Эвони.
— Она не обманет! — заверила сына Елена.
— Откуда ты знаешь? — воскликнул он. — Лиля из другого мира. Ты видела цвет её души?
— Успокойся! — Елена притянула к себе сына и погладила мальчика по голове. — Конечно, я видела! Но ты забыл кое-что! Тебе известна только небольшая часть моей жизни. Кое-что, что доступно моему взору, ускользает от тебя!
— Что именно? — Эвони внимательно взглянул на мать.
Та только отрицательно покачала головой.
— Это можешь выяснить только ты сам! — Елена взъерошила его волосы.
— Ты знаешь, я остановился с тех пор, как её нет! — горько произнёс мальчик.
— Может быть, Лиля сможет помочь тебе вспомнить о том, кем ты являешься? — Елена грустно улыбнулась сыну.
— Так вот чего ты ждешь от неё! — внезапно понял Эвони. — Вот почему ты не запрещаешь мне видеться с ней! Но мама, — Эвони встал перед Еленой на колени и схватил её руки в свои, — если Лиля переступит черту, она не сможет помочь мне! Поговори с ней! Может быть, она выслушает тебя?
— Я попробую! — заверила сына мать. — Но она так упряма!
— Тогда иди к ней! — Эвони вскочил на ноги.
Елена не шелохнулась.
— Не сейчас! — ответила она. — Сейчас Лиля у Даара.
— Откуда ты знаешь? — Эвони сел на песок. — Откуда ты всё знаешь?
— Ты забыл, что есть нечто, чего не видят твои глаза, но что вижу я! — грустно улыбнулась Елена.
— Ты можешь видеть их след? — удивился Эвони. — След тех, кто приходит с той стороны?
Елена кивнула.
— Кто ты, мама? — внезапно спросил её Эвони.
— Ты сам сказал! — рассмеялась женщина. — Я твоя мама!
* * *
— Смешно! — произнес Даар, глядя, как Лиля пы-тается спрятаться в свою шаль. — Ангел и демон! Что общего между вами? И в чем различие?
Даар ходил вокруг Лили, не приближаясь к куполу, укрывающему её. Лиля молчала, старательно укутывая пальцы в полотно шали. Как ни странно, больше всего неудобства причиняло девочке то, что мерзли руки и ноги. Лиля пыталась отрешиться от всех мыслей, чтобы Даар не смог узнать, о чём говорила девочка со своими друзьями. И ей показалось, что она в этом преуспела.
«Что они задумали?» — прозвучал в голове девочки голос Даара.
Лиля взглянула на Властелина Зла. Она была уверена, что он не открывал рта. Голос звучал лишь там, внутри. Лиля быстро выбросила все мысли из головы, стараясь успеть до того, как Даар поймёт, что она слышала…
— Не пытайся скрыть от меня что-то! — взревел Властелин Зла.
Лиля снова посмотрела на Даара.
— Почему? — спросила она. — Если я не хочу, что-бы ты узнал что-то, вполне очевидно, что я попытаюсь скрыть от тебя это.
— Ты принадлежишь мне! Только мне! Ты должна выполнять мои правила, — Даар казался немного растерянным.
— Это ты так говоришь, — возразила Лиля. — Но, возможно, ты обманываешь меня…
Даар расхохотался.
* * *
Лиля открыла глаза и увидела перед собой лицо Елены. Та быстро всыпала ей в рот порошок и спросила:
— Как ты?
— Я чуть было не навредила Эвони! — призналась Лиля.
— Я знаю! — девушка улыбалась.
— Вам смешно? — Лиля поднялась с постели, удивлённо рассматривая Елену. — Я думала, Эвони вам не безразличен!
— Сколько раз я просила говорить мне «ты»? — Елена села на кровать Лили и посадила её рядом с собой. — Ты не позволила Эвони прикоснуться к себе. Ведь так было дело?
— Да! — ответила девочка.
— Значит, виновна в этом не ты, а он сам, — сделала вывод Елена.
— Если бы не я… — начала было Лиля.
— Перестань! — перебила её гостья. — Впредь Эвони будет осторожнее. А я хотела просить тебя о помощи!
— О помощи? — удивилась девочка. — Но чем я могу помочь вам?
— Тебе! — Елена взглянула в глаза Лили. — Поверь, мне будет намного приятнее, если ты перестанешь называть меня на «вы».
— Чем я могу помочь тебе? — сдалась Лиля.
— Никто из нас не был на той стороне! Ни один из нас, — Елена снова улыбнулась. — Помоги нам понять, что там.
— Но я ничего не знаю! — уверила девушку Лиля. — Я ничего не видела там!
— Так ли это? — Елена встала и подошла к окну. — Возможно, ты сама не знаешь того, что ты можешь? — девушка внимательно разглядывала что-то за стеклом.
Лиля подошла к Елене и тоже взглянула на улицу, но ничего особенного там не увидела.
— На что ты смотришь? — спросила она гостью.
— Там Эвони! — ответила та.
— Я не вижу его! — Лиля удивлённо посмотрела на Елену.
— Конечно! — девушка улыбнулась, присела перед ребёнком на корточки и спросила: — Так ты поможешь мне?
— Но как? — Лиля не понимала, чего хочет от неё гостья.
— Меня интересует то, о чём он говорит тебе, — прошептала Елена. — Даже то, о чем он думает… Хотя я понимаю, что мысли его прочесть не удастся, — вздохнула она.
— Нет! — Лиля подняла глаза на девушку. — Это я могу! Не всегда получается, но иногда я каким-то образом могу понять, о чём он думает.
— Что? — теперь Елена удивилась по-настоящему. — Ты можешь читать его мысли?
— Не всегда, — повторила девочка.
— Это не важно! Если ты смогла сделать это один раз, то сможешь повторить! — Елена взяла девочку за руки. — Вспомни, что ты чувствовала, прямо перед тем, как его мысли прозвучали в твоей голове. Подумай хорошенько!
— Я пыталась, — Лиля задумалась. — Я пыталась выбросить всё из головы, чтобы он не мог понять, что я делала, пока его не было рядом. Он всегда всё зна-ет! — начала объяснять она. — Мне не хочется, чтобы он узнавал всё, что со мной происходит!
— Не отвлекайся! — скомандовала Елена. — Что ты чувствовала?
— Мне было холодно, очень холодно. Я старалась как можно плотнее закутаться в вашу шаль и отрешиться от всех мыслей, бродивших у меня в голове. Понемногу я стала согреваться, как вдруг услышала голос, его голос. Я могу поклясться, что при этом он не открывал рта! — Лиля взглянула на Елену. — Он спросил: «Что они задумали?». Я испугалась, что он поймёт, что я узнала не предназначенное для меня и снова выбросила все мысли из головы. Он рассердился, потому что не смог узнать, о чём я думаю. Потом он сказал, что я принадлежу только ему, и рассмеялся. И всё!
— Запомни, моя дорогая! — Елена строго взглянула на девочку. — Ты принадлежишь лишь то-му, кому сама отдаешь себя. И ты не принадлежишь никому, если считаешь себя свободной!
— Но как я могу быть свободной? — возразила де-вочка. — Эвони сказал, что моя душа черна, как само зло!
— Эвони говорит о том, что видят его глаза! — улыбнулась Елена. — Он запутался и пока не может видеть всего…
— Вы хотите сказать, я могу освободиться? — с надеждой спросила Лиля.
— Я не знаю! — честно ответила Елена. — Надеюсь, что да! Но сейчас наш разговор не об этом. Меня интересует, что ты чувствовала прямо перед тем, как в твоей голове прозвучал голос Даара?
— Но я уже всё рассказала! — Лиля снова начала мерзнуть, глаза её стали слипаться.
— Посмотри мне в глаза! — потребовала Елена.
Лиля заглянула в глаза девушке. Что-то случилось… Лиля не поняла, что произошло, но она медленно начала согреваться и сонливость исчезла.
— Как ты это сделала? — тихо спросила девочка.
— Когда-нибудь я расскажу тебе об этом, — пообе-щала Елена. — Но не сегодня! А сейчас слушай меня внимательно! Как я поняла, читая твои мысли, Даар одновременно закрывает тебе доступ к твоей памяти. Ведь последнее время ты очень часто всё забываешь, не так ли?
Лиля кивнула.
— Постарайся забыть о холоде, когда ты будешь там в следующий раз, — продолжала Елена. — Чувство холода возникает оттого, что тебе внушают его. Ты не можешь ощущать холод, твоего тела нет там. В царство Даара попадает лишь твой дух. Эта шаль… Накинь её на голову, и тебе легче будет защититься от проникновения его мыслей. Но в этом случае, скорее всего, тебе будет труднее понять, о чем думает он. Постарайся запоминать все свои чувства, абсолютно все. Даже то, что тебе кажется незначительным, даже это может помочь тебе понять…
— О чём ты говоришь? — во взгляде Лили сквозило недоверие. — Я не способна сделать все это. Я не такая. Эвони бы понял тебя. Возможно, Эмили. Но не я!
— Не старайся понять! — Елена вытерла слёзы, катящиеся по щекам девочки. — Просто попробуй сделать всё так, как я сказала. Я верю, у тебя получится!
Лиля прижалась к плечу девушки и расплакалась.
— С некоторых пор я боюсь людей! — призналась она.
— Я знаю! — Елена гладила Лилю по голове. — Всё скоро кончится!
— Слишком скоро! — тихо отозвалась девочка.
Елена поднялась, снова подошла к окну, на минуту задумалась, а затем произнесла:
— Эвони говорил, ты хочешь переступить черту. Я не буду тебя отговаривать. Но, если ты думаешь, что этим спасёшь его, то ты сильно ошибаешься. Как только ты это сделаешь, шансов у Эвони почти не останется. Он только кажется сильным. Последние два года для него были очень тяжёлыми. Эвони перестал жить. Он существует, постоянно упрекая себя в смерти сестры. Пока он остановился и ждёт. И Даар ждёт… Ждёт, в какую сторону повернет Эвони: к Добру или же ко Злу. Ты можешь помочь ему выбрать правильный путь. Но эту помощь ты можешь оказать только в том случае, если сама будешь жива.
— Но как? Как я смогу помочь ему? — воскликнула девочка.
— А вот этого я сказать тебе не могу! — Елена обернулась и указала рукой на тумбочку.
Лиля автоматически повернула голову в ту же сто-рону и увидела блюдо с клубникой.
— Я знаю, ты её любишь! — улыбнулась гостья.
— Тебе Эвони сказал? — догадалась Лиля.
Елена отрицательно покачала головой.
— Эми любила клубнику, — с этими словами Елена исчезла из комнаты.
Лиля подошла к окну. Эта девушка внушала ей какое-то странное чувство. Рядом с ней она ощущала себя под защитой, как будто всего этого кошмара, который преследует её последние дни, не было вовсе. Раньше она была счастлива в неведении, а теперь, когда ей открыли всю правду… Нет! Наверное, она все-таки не променяла бы то, что происходит сейчас, на спокойную жизнь, которая была у неё до этого. Пусть ей осталось меньше года, но Лиля словно очутилась в сказке. Девочка улыбнулась своим мыслям и подняла глаза. В отражении оконного стекла она увидела лицо Эвони.
— Привет! — улыбнулся он в ответ на её улыбку. — О чём ты думаешь?
— В мою жизнь пришла сказка! — Лиля обернулась. — Но ты всё же не должен появляться здесь.
— Обещаю тебе, что буду осторожнее! — Эвони стал рассматривать маленькие глиняные фигурки на столике Лили. Что-то они напоминали мальчику. Внезапно он схватил одну из них и поднёс к глазам. — Что это?
— Бабочка! — рассмеялась Лиля. — Бабочка на цветке. Неужели не похоже?
— Где ты это взяла? — мальчик рассматривал рисунок на крыльях бабочки.
— Я сама их делаю! — ответила Лиля. — Красиво, правда?
— Да, замечательно… — Эвони задумался. — Этот рисунок, ты его сама выдумала?
— Он внезапно пришёл мне в голову. Такие вещи получаются сами собой! Но эта фигурка не самая удачная.
— Да нет! — возразил Эвони. — Мне кажется, что именно эта фигурка удалась тебе лучше всех.
— Я не понимаю! — Лиля внимательно взглянула на друга. — Почему?
— Этот рисунок, — попытался объяснить Эвони. — Я вижу его не впервые!
— И что он означает? — спросила Лиля.
Эвони отрицательно замотал головой.
— Не знаю! Мы с Эми так и не поняли, что это значит…
В комнате воцарилось напряженное молчание. Лиля взглянула на Эвони, который уже не улыбался, а только смотрел на маленькую бабочку, гладя её крылышки, и тихо произнесла:
— Если хочешь, возьми эту фигурку себе! На па-мять…
— Спасибо! — Эвони преобразовал фигурку так, что теперь материалом для неё стал такой же камень, который употреблялся для строительства в подводном царстве. На вид же фигурка не изменилась. — Не хочешь прогуляться? — спросил он Лилю.
— Я в любом случае выйду, — рассмеялась она. — Ты забыл, что сегодня нам нужно идти в школу?
В этот момент дверь открылась и на пороге показалась Эмили.
— Что ты здесь делаешь в такую рань? — удивилась она, увидев друга в комнате сестры.
— Выпрашиваю у Лили её поделки! — Эвони вытащил бабочку из кармана и показал Эмили.
— Она глиняная, может сломаться! — воскликнула девочка, увидев, как неосторожно обращается Эвони с хрупкой вещицей.
— Уже нет! — улыбнулся он, протянув фигурку Эмили.
Та ощупала Лилину поделку и удивлённо уставилась на Эвони.
— Это тот же камень, из которого сделана вот эта статуэтка!
Эвони снова залез в карман и достал изображение Эми.
— Но как ты это сделал? — Эмили осматривала фигурку бабочки на цветке. — На вид такая же, но какая прочная!
— Я же говорил, это самый прочный камень из тех, которые я знаю! — Эвони взялся за ручку двери, собираясь покинуть комнату.
— Ты куда? — хором воскликнули сестры.
— Как я понял, вы должны собраться в школу, — Эвони изумлённо уставился на девочек. — Разве я не буду вам мешать?
— Но если тебя увидят родители… — начала объяснять Эмили.
— Поверь мне, они меня не увидят! — перебил её мальчик и, видя выражение недоверия в её глазах, добавил: — Просто поверь, хорошо?
Лиля вспомнила, как Елена этим утром уверяла её, что Эвони стоит за окном, хотя она там никого не видела.
— Они действительно не увидят его! — заверила сестру Лиля. — Он умеет это делать.
Эвони резко остановился. Он снова закрыл дверь, повернувшись к девочке.
— Откуда ты знаешь? — спросил он Лилю.
Та взглянула на него и произнесла:
— На самом деле всё просто. Я знаю, что сегодня, когда я проснулась, ты был в нашем дворе. Но я не ви-дела тебя!
— Верно! — сказал мальчик. — Но откуда тебе из-вестно, что я был там?
— Прости, но этого я тебе сказать не могу! — покачала головой Лиля.
— Не можешь или не хочешь? — подозрительно уставился на неё Эвони.
— Не могу! — ответила девочка. — Поверь мне, я не враг тебе. Во всяком случае, я не хочу быть твоим врагом. Но есть вещи, которые я должна скрывать от тебя. Ведь ты мне тоже не всё рассказываешь? Далеко не всё, правда?
— А ты хотела бы, чтобы я рассказывал тебе всё? — брови Эвони удивленно поползли вверх.
— Не знаю, — пожала плечами Лиля. — Просто я пытаюсь объяснить тебе, что у каждого человека есть что-то личное…
— Эвони, да всё просто! — вмешалась Эмили. — В это время у неё кто-то был. Это не мог быть Даар, потому что он приходит только во сне. Следовательно, это мог быть только кто-то из твоего мира, кто сказал ей, что ты за окном. Кто видит тебя в то время, как никто другой не может?
Лиля отвернулась. Эмили всегда была очень умна. Но почему теперь она решила выдать её?
Эвони покачал головой и вышел из комнаты.
— Кажется, ты обидела его, — произнесла Лиля.
— Что он делал у тебя в такую рань? — проигнори-ровав фразу сестры, спросила Эмили. — И кто был здесь до него?
— Ты ревнуешь? — догадалась Лиля. — Не стоит! Эвони не может быть ни моим братом, ни моим другом. Ангел и демон не могут существовать рядом. Ты должна это понимать! Кстати, Даар может появляться не только во сне!
— Что? Что ты сказала? — Эмили с ужасом выта-ращила глаза на сестру.
— Не так давно он возник прямо посреди этой комнаты, — вздохнула та.
— Ты испугалась? Что ему было надо? — Эмили порывисто прижала к себе Лилю.
— Я не испугалась, — заверила сестру Лиля, высвобождаясь из рук сестры. — Я уже привыкла к нему. А что он хотел, я так и не поняла!
— А ты не обманываешь меня? — с подозрением спросила Эмили.
— Разве я когда-нибудь обманывала тебя? — обиделась Лиля. — Что ты говоришь?
— Ну, может, просто приукрасила! — Эмили взгля-нула в зеркало. — Ты идёшь? Нам пора! Мама, навер-ное, уже приготовила завтрак и ждёт, пока мы выйдем из своих комнат. Ты хотя бы себя немного в порядок привела!
Лиля прошлой ночью уснула, не переодевшись, поэтому её одежда выглядела не самым лучшим образом.
— И что я могу с этим сделать? — вздохнула она, тоже подходя к зеркалу.
— Хорошо хоть не мнется! — Эмили быстро попра-вила одежду сестры.
Лиля накинула подаренную Еленой шаль, и девочки прошли в гостиную, где их уже ждали ро-дители.
— Доброе утро! — поздоровался отец с дочерьми, как только те прошли в открытую дверь. — Что-то вы сегодня рано собрались!
— Вчера рано легли! — объяснила Эмили, садясь за стол.
— Откуда это у тебя? — удивилась мама, увидев Лилину шаль. — В этом нельзя идти в школу!
Роза сняла шаль с плеч девочки, ощупывая её.
— Боже! Посмотри, дорогой! — обратилась она к мужу.
— Где ты это взяла? — Лев уставился на свою дочь.
Лиля молчала. Девочка понимала, что будет наказана за своё молчание, но она не могла нарушить данного обещания. Она не должна была никому говорить о том, кто приходит к ней в гости.
— Почему ты молчишь? — продолжал допытывать-ся отец.
— Я не могу сказать! — тихо ответила Лиля. — Простите!
— Лиля? — мама заглянула девочке в глаза. — Как ты можешь? Мы же… — Роза заплакала.
— Мама, — подбежала к ней девочка. — Мама, не надо! Пойми меня, мама!
— Объясни, где ты взяла эту шаль! — отец встал из-за стола и громко хлопнул ладонью по его крышке.
— Я не могу! — Лиля отвернулась к окну. — Папа, поверь, я не сделала ничего плохого!
— Хорошо! — сказал тот более спокойно. — Пойми и ты меня. Это очень дорогая вещь! Нужно найти женщину, которая потеряла эту шаль, и вернуть её. Ты знаешь, чье это?
Мужчина подошел к Лиле и обнял её за плечи. Та тихонько кивнула головой.
— Скажи мне, чья это шаль, и я всё улажу! — он погладил девочку по волосам.
Лиля лишь отрицательно кивнула головой.
— Эмили, ты знаешь? — спросил Лев другую сестру.
— Лиля мне тоже не сказала, — Эмили взглянула на отца. — Но мне кажется, что я знаю!
— Так чья же это шаль? — сквозь слёзы спросила Роза.
— Когда мы ночевали с Лилей в больнице, к ней приходила какая-то девушка. Скорее всего, это она дала Лиле шаль! — ответила маме Эмили.
— Это так, Лиля? — спросил девочку отец.
— Я не могу сказать! — теперь уже заплакала и Лиля. — Поймите, не могу!
Она выскочила из комнаты, выбежала на улицу и побежала прочь. Лиля не знала, сколько времени она бежала и куда. Запыхавшись, она остановилась в со-вершенно незнакомом месте. И только теперь девочка поняла, что и одежда, и шаль, подаренная Еленой, остались дома. На улице было холодно. Шел мелкий дождь вперемешку со снегом. Мягкие домашние тапочки очень быстро промокли, как, впрочем, и вся одежда Лили. Девочка шла, не понимая ни куда идёт, ни зачем. Она лишь не хотела слышать плач матери и грозный голос отца. Когда же она совсем продрогла, перед её глазами выросла каменная стена. Лиля прошла вдоль стены совсем немного, пока не увидела маленькую металлическую дверцу. Девочка позвонила в электрический звонок, затем не выдержала и потеряла сознание.
Лиля не чувствовала, как чьи-то руки внесли её в маленькую комнатку, переодели, уложили на мягкую кровать и укрыли тёплым одеялом…
Эвони, придя в школу и не увидев сестер, тут же развернулся и направился к ним домой, не обращая внимания на рассерженного учителя. Когда мальчик позвонил, дверь ему открыла Роза – мама Эмили и Лили. Глаза её были красными от слёз.
— Прости, малыш! — произнесла она. — Нам сейчас не до тебя!
Только женщина собралась закрыть дверь перед носом мальчика, как он придержал дверь ногой и сооб-щил:
— Возможно, я смогу помочь!
— Ты? — удивилась Роза. — Каким образом?
— Пропала Лиля? — Эвони легко читал мысли женщины. — Не так ли?
— Она убежала! Последнее время с ней творится что-то неладное! — Роза отпустила дверь, не в силах больше сопротивляться. — Хотя, что я тебе объясняю! Ты всё равно ничего не поймёшь!
Эвони вошёл в дом. Эмили тихо сидела на полу в прихожей и плакала. Мальчик подошёл к ней:
— Объясни, что случилось?
Он никак не мог разобрать среди всей этой кутерьмы причитаний и самобичевания членов семейства, что же произошло на самом деле.
— Это я виновата! Я! — воскликнула Эмили и ещё сильнее заплакала.
— Успокойтесь все! — грозный оклик мальчика установил в доме абсолютную тишину.
Эмили и её родители с ужасом смотрели на преоб-разившегося Эвони. Сейчас он был похож на разгне-ванного бога.
— Вы! — указал он пальцем на отца Эмили. — Объясните, в чем дело!
Мужчина молча протянул мальчику шаль.
— Я попытаюсь найти её, — уже более мягко сказал Эвони, который сразу всё понял. — Потом я сообщу вам, где она, и вы заберете её.
Он подошёл к двери и оглянулся на отца девочек.
— Лиля не крала эту шаль, — сообщил ему Эвони. — Эта вещь была подарена ей. И мне кажется, что Лиля скорее умрёт, чем скажет, кто прежний владелец шали, — Эвони взглянул в глаза Льву. — Вы хотите её смерти?
— Н-нет! — заикаясь, ответил тот.
— Тогда оставьте её в покое с этим вопросом! — затем мальчик оглянулся на Эмили. — Не уходи отсюда! Как только мне станет известно, где твоя сестра, я сообщу тебе!
Дверь закрылась за мальчиком, хотя каждый из находившихся в доме мог поклясться, что Эвони не прикасался  к ней.
Лев подошел к дочери и спросил:
— Ты знаешь, кто этот мальчик?
— Нет! — ответила она. — Никто не знает. За него платят, и он учится в школе, но никто никогда не видел его родителей.
— И давно он у вас учится? — задала вопрос мать.
— С начала учебного года! — Эмили села в кресло. Родителям показалось, что девочка успокоилась.
— Почему он так уверен, что сможет найти её? — Лев открыл дверь, желая посмотреть, куда ушёл Эвони, но мальчика нигде не было.
— Он найдёт! — спокойно произнесла Эмили. — Если он не найдёт, то никто не сможет!
— Почему ты так думаешь? — удивилась Роза.
— Ты можешь мне просто поверить? — посмотрела девочка в глаза матери.
— Нет! — хором ответили Роза и Лев.
— Хорошо! — Эмили почесала щеку. — Но вы мне не поверите!
— Говори! — потребовал Лев.
— Эвони обладает сверхъестественной силой! — быстро выпалила Эмили.
— Что? — Роза потрогала лоб дочери. — Ты здоро-ва?
— Вполне! — Эмили отдернула голову от руки матери. — Эвони может возникать из воздуха и испаряться неведомо куда. Например, сегодня утром, когда я пришла в комнату Лили, он разговаривал с ней там. Потом он ушёл, чтобы мы смогли собраться. Вы видели, как Эвони выходил из дома?
Роза отрицательно покачала головой.
— Я сама видела, как он возникает невесть откуда! И ещё, он научил меня заглядывать в завтрашний день. Я теперь как Гидрометцентр, могу определить погоду на завтра.
— А узнать, найдём ли мы Лилю, ты можешь? — робко спросила девочку Роза.
— К сожалению, нет! — вздохнула Эмили. — Только погоду!
— Ты веришь во всю эту чушь? — воскликнул Лев. — Роза, что с тобой? Лиля выбежала на улицу раздетая! Это с её-то здоровьем! Я поехал искать свою дочь!
— Папа, пожалуйста! — взмолилась Эмили. — Когда Эвони найдёт Лилю, нужно, чтобы я смогла найти тебя!
— И как же он тебе сообщит? — ехидно спросил Лев. — Мысли будет передавать на расстоянии?
— Да! — Эмили удивлённо смотрела на отца. — Откуда ты знаешь?
— Эмили! Эмили! — раздражённо покачал головой тот. — Забиваешь себе голову всякой ерундой!
И Лев вышел, хлопнув дверью.


Рецензии