Осенняя история

Это был последний раз, когда я не только успела в назначенное время, но даже пришла заранее.
На самом деле, произошло это исключительно благодаря моей невнимательности — за день до этого я ошиблась, когда заводила будильник, а так как у меня нет вредной привычки смотреть на часы, не ведая, что творю, я приехала за час до нужного времени.
Любите ли Вы Москву осенью? Я — определённо да. Даже, если на часах половина восьмого утра, вокруг темно, как ночью, а с неба как-то неуверенно моросит холодный осенний дождь. Добавьте ко всему вышеперечисленному старый район, практически в самом центре города, здания, служащие прекрасным примером сталинского ампира и холодный ветерок, постоянно проникающий под одежду, и Вы получите самое полное представление о месте, в котором я находилась.
Жёлтые, оранжевые, красные, багровые, салатовые, совсем ещё зелёные листья лежали на мокром, похожем на зеркало, асфальте и как-то таинственно отражали угасающий свет фонарей. А вот и фонари выключили. Ничего, осталось пройти пару кварталов.
Перейдя небольшую улочку, ведущую прямо к какой-то церквушке, я по привычке, обошла небольшую клумбу и оказалась во дворе самого обычного многоквартирного дома. Несколько одиноких окошек приятно светились домашним и уютным светом. Наверное, прощаются со своими обитателями, которые покинут их до вечера. Наверное...
— Доброе утро! Ваша фамилия N.? — раздался голос прямо за моей спиной.
От неожиданности я вздрогнула, чуть не выронила сумку на мокрый асфальт, но всё же сумела обернуться. К моему большому удивлению за мной никого не оказалось, только улочка и дома на другой её стороне.
— Кхм! — повторил писклявый, но как будто охрипший, голос, — я здесь.
Я опустила глаза, встретилась взглядом со своим собеседником, вскрикнула от неожиданности, сделала быстрый шаг назад и чуть не свалилась в клумбу, споткнувшись о невысокую ограду.
Передо мной стоял маленький, крайне пушистый, чёрный...монстрик (даже не знаю, можно ли это создание так назвать). Ростом он едва доходил мне до колена, поэтому стоял сильно задрав голову и смотрел на меня своими маленькими чёрными глазками-пуговками. Надо сказать, что сам он не был чёрным, но в утренней темноте казался именно таким. Изо рта, растянувшегося в нелепой улыбке, навевающей ужас, торчали два острых клыка. Думаю, если Вы сумеете представить себе гремучую смесь кота и енота с поросячьими глазками, то получите внешность того, кто стоял передо мной.
— Так Ваша фамилия N., верно? — переспросил он, осознав, что сама я вряд ли вспомню о том, что же он спросил.
— Н-ну, да, есть н-немного, а что такое? — ответила я, начиная подозревать, что, вероятнее всего, забыла вчера завести будильник вовсе и сплю сейчас мирно в своей кроватке, наблюдая этот тихий абсурд. Если бы подобные вопросы, утром, в темноте, в дождь, мне задавал человек, от меня бы уже и след простыл. Но монстрик! Это не может быть правдой!
— Вот и отлично! — радостно воскликнуло создание, — ты-то мне и нужна!
— Чего?
— Ну смотри, ты вся такая никакая, вечно места себе не найдешь, радостного в жизни у тебя маловато будет, зато проблем —  хоть отбавляй! Вот я и был послан тебе помочь!
Поспорить с тем, что я никакая, мне было трудно, ибо и, правда, по жизни я являю собой яркий образчик киселя, обретшего человеческий облик, но помощь в решении неких проблем никогда не помешает, поэтому я радостно выпалила то, что первое пришло в голову:
— Ты поможешь мне с дипломом!
В этот момент монстрик, явно недовольный моей реакцией, скорчил кислую мину, но продолжил без раздражения:
— Нет, увы, этого за тебя ник-то ни-ког-да делать не будет. И не надо так огорчённо вздыхать! Моё предложение гораздо лучше любого диплома!
— И в чём же оно заключается?
— В общем, есть для тебя работёнка в Загробном Мире. Хорошая, скучать не придётся.
— Фьюююю, — присвистнула я, — нет, спасибо, вот куда-куда, а в "Загробный Мир" я ближайшие лет двадцать-тридцать не тороплюсь. Спасибо за предложение, всего хорошего.
Я было собралась ретироваться, но монстрик очень громко и отчётливо прошипел: "Замри!", и больше с места сдвинуться я уже не могла.
— Что за манеры у тебя такие? Кто же отказывается, не выслушав само предложение? Чего ты молчишь и глазами хлопаешь, как рыба, а? Ааа, совсем забыл, — монстрик ударил себя когтистой лапой по лбу, — Отомри!
Сомнения, что это всё сон, развеялись, как дым. Стараясь сохранить равновесие, выходя из состояния "замри!", я очень удачно приземлилась на ограду.
— Сейчас я должна спросить, в чём заключается предложение?!? Быстренько умереть и встречать на входе грешников с вилами в руках, пугая их своим внешним видом?
— Ты что несёшь? С дерева сверзилась?!? Какие грешники? Какой вход? Какой умереть?
— Ну какие, какие...мёртвые, конечно, других-то там нет.
— "Там" — это где?
— Ну, в аду этом вашем, или как там его...
— Ты точно поехавшая. Какой ад, ты в Средневековье, что ли, живёшь? Все умершие хором идут в Загробный мир, а там уж каждому своё, по заслугам и прочее.
— Но умереть-то всё равно придётся!
— Ты дослушать до конца можешь? — возмущался монстрик, — Кто вообще сказал про умереть?
— Ну...это, в общем-то, логично как-то...
— Не логично! Не логично это! Забудь про умереть! Служебный вход имеется специально для таких случаев!
— Ладно, — проговорила я больше для для себя, нежели, желая продолжать беседу, — допустим. В чём состоит работа?
— О, всё покажем! Ничего страшного! Просто отвести умершего в его комнату.
— Ээээ...Комнату?!?
— Эх, молодёжь...пойдём покажу.
Тут мохнатый комок (кстати, начало светать, и я увидела, что он был вполне себе рыжий) опрометью помчался к небольшой деревянной двери, ведущей в подвал. От лёгкого прикосновения запертая дверь, открывающаяся наружу, медленно открылась вовнутрь.
— Сюда, — поманил он, — вниз.
С минуту я колебалась, но, в конце-концов рассудила, что ничего в сущности не потеряю.
За дверью, поразившей меня нехарактерным для неё механизмом работы, оказалась узкая лестница, ведущая в подвал.
На пятнадцатой минуте спуска я мысленно задалась вопросом "А в подвал ли?". Насколько мне известно, многоквартирным домам несвойственно иметь подвалы столь глубоко залегания, но возвращаться было лень, ибо на обратный подъём времени уйдёт ещё больше.
— Сюда! Пришли! — крикнул обогнавший меня монстрик и скрылся где-то в темноте.
Я же, дойдя до последней ступеньки, "канула в Лету" в прямом смысле слова, ибо лестница вела к этой реке, а предупредить меня об этом никто не утрудился. Плавать я умею исключительно топорным стилем, поэтому делала всё, что от меня требовалось — тонула. Продолжалось это недолго, через несколько минут, целая и совершенно сухая, я была выброшена Рекой на берег.
Монстрик стоял передо мной, всё такой же рыжий и наглый.
— Чего разлеглась? Потом сад рассматривать будешь, пойдём в здание.
— Куда мы пойдё...
— Не болтай, а поторопись. Тебе там на пару вроде ещё успеть надо было?
Мы быстро шли к внушительному полукруглому зданию, похожему на гостиницу, стоявшему посреди необычайно красивого сада. Позже я успела тщательно его изучить, но пока лишь мельком любовалась экзотическими, почти что сказочными, деревьями в цвету и невероятной в своём величии Рекой. Через главный вход мы не пошли, ибо живых вахтёрша (милейшая, к слову, женщина) не пропустит. Для "таких случаев" имеется служебный вход.
Некоторое время мы блуждали чередой длинных коридоров, то спускались, то снова поднимались по запутанным лестницам, и в конце-концов остановились около щитовой, в которой копался кто-то, кто непередаваемо ругался на каком-то непонятном языке. Не исключено, что на всех сразу.
— Ну кто так делает, изуверы?!? — воззвал человек куда-то в глубину щитовой — Вы вообще видели, чтобы такое с проводкой творили? А ещё электриками себя зовут! Всех перебью!
— Кхм, шеф, — замялся мой проводник, — я тут сотрудника нового привел. На собеседование.
— Какого сотрудника? — раздалось из щитовой.
— Ну, в приемную, в помощь.
"Кто-то" перестал копошиться с проводами и выглянул из своего укрытия. Это оказался молодой человек весьма странной, но достаточноприятной наружности. Наспех, вытерев руки о чёрный фрак, он пожал руку сначала мне, а затем монстрику.
— Очень приятно, я тут вроде начальника отдела кадров, — начал тараторить молодой человек, — вообще-то у нас есть специально обученная девушка, которая общается с потенциальными работниками, но Вук, — он указал на монстрика, который оскалился при одном упоминании о девушке, — её очень не любит. Можно сказать, совсем не любит.
— Это всё замечательно, но от меня-то вам всем что нужно? И почему, собственно, вообще я?
— Аааа, так Вук тебе ничего не объяснил? — начальник разочарованно посмотрел на монстрика, —  Нам очень нужен человек, который будет каждого умершего отводить в специально отведённую ему комнату. Да-да, Небесная Канцелярия каждому, так сказать, представившемуся, выделяет комнату...существует множество критериев, по которым всё это определяется, но это сейчас не суть. Места у нас много, комнат много, коридоры запутанные, лестницы и того хуже. Сами они, конечно, заблудятся, им нужно помочь! А вот ты как раз идеально подходишь! Ты тихая, необщительная, жизнь у тебя, прямо скажем, скучная. Соглашайся.
— А вилы дадите?
— Какие вилы? Ты с дерева сверзилась?
— Стоп-стоп! Это у них там шутка сейчас такая! — вмешался Вук, больно щипая меня за руку, — не надо вил.
— Ну ладно, без вил. А что мне за это будет, если не секрет? — поинтересовалась я.
— Честно? Ничего. Жизнь лучше не станет, но веселья прибавится. Ещё знакомства у нас в ЗМ. Ну и истории постояльцев. А ещё у нас есть печенье! И чай с кофе. Даже микроволновка есть. И всего два ограничения: в ЗМ знакомых не водить и отсюда никого не уводить. Даже, если очень нравятся. А, ну и молодильные яблоки из сада не таскать. Вроде все...Ну как?
— Когда же я буду успевать это делать? У меня же диплом...
— О, это совсем не проблема. Ты так много времени тратишь на дорогу туда-сюда, что вполне можешь использовать это время для работы. Смотри, если ты соглашаешься, то для прохода в ЗМ (я думаю, ты поняла, что мы так сокращённо зовём Загробный мир?) тебе нужно лишь открыть любую запертую дверь в сторону, противоположную той, в которую она открывается.
— А обратно?
— Обратно ещё проще. Подними правую руку. Подняла? Теперь скрести указательный и средний пальцы, а оставшимися щелкни. Поняла? Ну-ка попробуй.
***
Убегая от только что закрытой двери, я привычно скрестила пальцы правой руки и щелкнула. Мигом я ввалилась в аудиторию, встречаемая недоумевающими взглядами своих одногруппников.
— Как такое возможно?
— Что именно?
— Меньше, чем полчаса назад ты звонила и слёзно просила предупредить, что ты опоздаешь, потому что только что встала с кровати! А теперь ты вваливаешься в аудиторию, как ни в чём не бывало, хотя ехать тебе около двух часов! У тебя что, кровать в электричке?
— Нет, кровать у меня дома.
— Ну значит, у тебя ещё и телепорт там же.
— Какой телепорт? Ты с дерева сверзился?
16.10.2014.


Рецензии