Кормящий воробей

   Июнь, жарко. Когда солнце перешло в западное полушарие, тогда я и решился выйти на улицу. Я сидел на крыльце, а над головой, под крышей этого крыльца непрерывно лился писк маленьких птенцов.
    А я сидел и думал, - как же они там выживают? Гнездо то устроено, по моим понятиям не там, где надо. С точки зрения безопасности от хищников,- да, там место выбрано удачно. Но там же безумно жарко под железной крышей. А ночью, наверное, холодно.

   Пока я  решал задачу, что, да как… К крыльцу прилетел воробей. Он уселся на кабель, который я протянул от дома к сараю, и стал чего-то выжидать. В клюве он держал летающего муравья. Я понял, что его смущало мое присутствие. А мне было интересно узнать, каким способом он будет проникать в своё гнездо. Оно находилось примерно в метре от воробья. Я чувствовал, что если пошевелюсь, то он улетит и потому замер и почти не дышал. Не мигающим взглядом уставился на него. Воробей вертел головой по сторонам и короткими прыжками боком с поворотом на сто восемьдесят градусом, выдерживая паузы, приближался к входу. А когда, как мне казалось, ему оставалось сделать последний шаг, он начинал отпрыгивать на исходную позицию и повторял всё сначала. Так он поступил раза три.   Я начал терять терпение. Сидеть неподвижно и не моргая и почти не дыша, не очень то и интересно. Но я решил воробья перетерпеть. Он уже был так близко у своего «парадного», как снова стал отпрыгивать в обратную сторону. А добычу не выпускает, только иногда поправлял её положение в клюве. Для чего наклонял голову к лапке. Лапкой прижимал добычу к проводу, а потом удобно захватывал клювом. Наконец он приблизился на достаточное расстояние, взлетел и по короткой дуге, с шумом прошмыгнул в очень узкое пространство. А там его встретили с невероятным восторгом.

  Осталось узнать, кому достался летающий муравей.
Прошёл всего один день, и наступил новый праздничный. Сегодня работать нельзя,  сообщила мне жена. Троица сегодня, пояснила она. А я  сразу вспомнил детство и вспомнил, как пахнет Троица. Не знаю, как в других краях, хотя знаю, в данном месте она не пахнет никак. Это средняя Волга. А  вот в донских степях Троица пахнет чабрецом.  Только я хотел рассказать не об этом.
Сидим, значит, мы с женой в доме и мирно так беседуем. О чём шла речь я забыл через пол часа, но один эпизод из беседы наверняка останется в памяти надолго.
  Ты знаешь, говорит мне жена, я сегодня первый раз в жизни увидела, как трахаются воробьи. Как и все пернатые, отвечаю я ей. Нет ни так, они прямо на проводе. И делают это мгновенно, причём повторяет воробей свою процедуру многократно. Да, правильно, сказал я с умным видом. Воробей не должен краснеть за свою работу. Поэтому дефицита в  воробьях у нас ни когда не будет.


Рецензии
Я, Виктор, Вами, как всегда, покорена:
Завеса тайны воробьишек приоткрыта.
И проявивши наблюдательность, жена,
Нашла реальную "причину дефицита".)))

В Китае "любят" воробьиных, говорят.
И съели всех! Теперь не верится мне что-то.
Коль те работой демографию творят,
Там, значит, каждый воробей "недоработал".

А наши, желторотиков выкармливая племя,
На подвиг трудовой во имя дам находят время))).

Елена Большакова 2   06.02.2020 03:29     Заявить о нарушении