О борьбе с алкоголизмом и идиотизмом

Во рту сладкий привкус, словно бы засахаренных слив. "Здравствуй, лорд Корвин, ты опять на наркотиках?" - мысли вялые и ленивые.  Мысленно перебираю тело: руки - две, ноги - две, пальцы - два по десять, голова - одна, слава Богу, что на месте, хотя (слегка поворачиваю из стороны в сторону) иногда кажется, что и эту бы убрать, чтобы не болела. Первичные половые признаки тоже имеются, и, судя по ним, сейчас утро.

Проверка выявляет очень неприятную вещь - костяшки на обеих руках болят , явно сбиты до крови. Откуда? Кто? Я или меня? - вопросы, вопросы. Ответы - убийцы вопросов, но в сейчас ответа нет. Вот, кстати ещё вопрос: "Что вчера было?" Осторожно открываю глаза. Я дома, лежу на диване в гостиной, голый, но в носках. Это уже интересно - носки я обычно снимаю тоже. Ладно, с этим разобраться тоже можно будет несколько позже, сейчас есть более насущные дела - я стремительно ползу к зеркалу, на полочке перед которым виднеется стакан воды. Краски перед глазами яркие до рези, и пока я утоляю жажду, в зеркале показывают ужас с землистым лицом и яркими красными глазами; синяков на лице вроде нет, и это радует.

В квартире я один, прохожу по пустым комнатам, высматривая что-либо необычное, но не вижу ничего странного, и ничего, что могло бы рассказать мне о вчерашнем вечере. Заваривая на кухне крепкий чай и проглатывая аспирин и витамины я начинаю размышлять более предметно: абстинентный синдром  - в простонародье похмелье - на лицо и на лице, сбитые кулаки, носки как элемент пижамы - все это может указывать только на то, что вчера я пил, и пил много.

Взгляд утыкается в лежащий на столе пульт и я включаю телевизор.

- Помните ли вы прошлый вечер? Просыпаетесь ли вы с головной болью и жаждой? А, может, вы уже хорошо знаете утренний тремор рук? Если на все эти вопросы вы ответили "да", то звоните нам! Уникальный метод лечения алкогольной зависимости и вывода из запоя методом суперзамещения! Быстро! Качественно! Эффект после первого сеанса! Наш номер телефона...

Реклама интригует. Метод суперзамещения... Это звучит таинственно, да ещё и результат сразу. Перебираю в памяти подобные утра за последний месяц, и понимаю - пора что-то предпринимать, и раз есть такой великолепный и быстродействующий метод, то надо брать.
Мобильный телефон находится в аккуратно сложенных джинсах в ящике комода. В сенсорные кнопки попадаю не с первого раза, что только укрепляет мою решимость.

Клиника встречает яркой рекламой - улыбающаяся медсестра с красным крестом на колпаке приветливо протягивает руку в сторону входной двери. Надпись гласит: "обрети надежду, всяк сюда входящий". Стены внутри окрашены в мягкие пастельные тона,  полукруглая стойка регистрации из светлого дерева, яркий, но не режущий свет, улыбающийся персонал.  Симпатичная девушка-регистратор протягивает мне анкету и договор, который я читаю вскользь, практически не смотря. Потом возвращаюсь к пункту про оплату - сколько-сколько?! Ну ладно, ведь быстро и качественно, и с первого раза. Подпись, касса - "К сожалению, мы вынуждены просить у наших пациентов полную предоплату перед началом первого сеанса. Специфика работы, понимаете ли…" - и вот очередная симпатичная девушка ведёт в процедурную.

Процедурная представляет собой просторное светлое помещение, отделанное белым кафелем, идеально чистое и практически пустое, если не считать кресла, подобного стоматологическому.

- Присаживайтесь, пожалуйста! - медсестра усаживает меня в кресло, сияя белоснежной улыбкой и начинает пристёгивать мои руки и ноги широкими мягкими ремнями.
- А вот это, простите, для чего? Я не давал своего согласия!

Тот, кто отвечает мне, только вошёл в дверь и сейчас находится за моей спиной. Голос у него низкий и очень мужественный, должен нравится женщинам.

- Позвольте с Вами не согласиться. Вы давали своё согласие на процедуру, и все ограничения, с которыми она может быть связана, когда подписали договор, точнее, приложение о добровольном согласии на проведение процедуры. Чтобы развеять Ваши опасения, могу сказать, что фиксация пациента на начальном этапе лечения является обязательной, так как высока вероятность психологического отторжения, что сводит на нет все усилия лечащего персонала. - Речь гладкая и грамотная, канцеляризмы явно привычны для этого человека.
- А вы сами кто?
- Я Ваш лечащий врач, Алексей Петрович мои имя и отчество. Лиля - обращается к медсестре, - подготовьте, пожалуйста, препарат и набор номер 5, мужчина, как вы видите, крупный. А Вам - это уже мне - я пока расскажу суть методики.

Медсестра - видимо, Лиля - начинает звенеть пузырьками и стучать металлическими инструментами, перекладывая их на стальной поддон.

 - Итак, - Алексей Петрович наконец выходит из-за моей спины и я могу его рассмотреть. Это пожилой мужчина, невысокий и коренастый, с сильной сединой на висках. Он носит короткую ухоженную бороду и узкие прямоугольные очки. - Методика суперзамещения - что она из себя представляет? Медицина и общество много лет пытались бороться с алкоголизмом, наркоманией, игроманией и прочими девиациями, применяя как традиционный запрещающий и ограничивающий подход, так и различные научные и околонаучные методы воздействия. Физиотерапия, гипноз, медикаментозные препараты - все это было много раз испробовано, и потерпело крах в деле борьбы с зависимостями. Однако одна из методик была успешно апробирована и даже применялась - и применяется - для борьбы с наркоманией в странах Европы и в США. Я считаю ее очень удачной, и мне удалось приспособить ее для лечения большей части зависимостей - не без труда, наше медицинское законодательство очень инертно. Метод, который мы применяем - да, Лиля, приступайте - я и назвал методом суперзамещения.

Лиля ловкими и уверенными движениями накладывает мне на руку жгут, выжидает десяток секунд и вводит мне в вену полный шприц какого-то препарата.

- Метод основан на опыте лечения героиновых наркоманов. Одним из наиболее результативных способов лечения героиновой наркомании на Западе считают замещение героиновой зависимости зависимостью от метадона - синтетического лекарственного препарата, изначально, анальгетика. Наркоманы, перешедшие с героина на метадон легче контролируют зависимость, меньше нуждаются в препаратах, принимают их перорально - то есть, в таблетках - и постепенно могут быть переведены на менее сильные наркотики, с последующей полной ремиссией.

В этот момент до моего сознания доходят две вещи: первое - меня накачали наркотой, причём сильной, и второе - меня торкает. Я начинаю дёргаться и вырываться, но ремни держат крепко.

- Я же - продолжает врач, - решил применить эту методику для лечения алкоголизма. Суть та же - мы "пересаживаем" больного на новую, хорошо контролируемую зависимость от метадона - который мы Вам и ввели. Узкий момент был в том, чтобы сформировать зависимость с первого приёма наркотика. Мы решили его увеличением первой дозу и сменой способа ввода. Вместо таблеток и капсул мы вводим метадон внутривенно, в растворе лидокаина.  Конечно, дозировка подбирается индивидуально, но правильная пропорция и соотношение - вот что важно. Отсюда и название методики - мы замещаем сильную зависимость ещё более сильной, и постепенно, последовательно уменьшаем её тяжесть.

Андрей Петрович задумчиво ходит передо мной, наблюдая за моими подёргиваниями. Впрочем, дёргаться мне хочется все меньше и меньше.

- Сейчас у Вас наступит полное погружение в наркотик. Мы оставим Вас в этом кресле еще на два-три часа, потом сутки вы пробудете у нас в стационаре. Препарат будете получать у нас в аптеке, недели через две мы проведём курс гипноза и будем переводить Вас на более лёгкие медицинские наркотики, либо на очищенный морфий, в зависимости от достигнутых результатов. Разумеется, каждая смена препарата потребует заключения дополнительного договора, и стоимость каждой дозы мы в нм тоже оговорим. Ориентировочно полная ремиссия займет - голос врача начинает уплывать куда-то в сторону - два-три го…

***

Во рту сладкий привкус, словно бы засахаренных слив. "Здравствуй, лорд Корвин, ты опять на наркотиках?" - мысли вялые и ленивые.  Мысленно перебираю тело: руки - две, ноги - две, пальцы - два по десять, голова - одна, слава Богу, что на месте, хотя (слегка поворачиваю из стороны в сторону) иногда кажется, что и эту бы убрать, чтобы не болела. Первичные половые признаки тоже имеются, и, судя по ним, сейчас утро.

Проверка выявляет очень неприятную вещь - мышцы всего тела болят, будто я вчера дрался. Кто? Я или меня? - вопросы, вопросы. Ответы - убийцы вопросов, но в сейчас ответа нет. Вот, кстати ещё вопрос: "Что вчера было?" Осторожно открываю глаза, потом распахиваю их широко и судорожно вскакиваю.

Вчера! Реклама, клиника, кресло, ремни, укол, Андрей Петрович, медсестра Лиля, "методика суперзамещения"… Я теперь наркоман? Смотрю на свои сгибы локтей - чисто. Панический ужас отступает, заменяясь полным недоумением.

Иду к зеркалу, пью воду. Так, все хорошо, значит, это сон. Вот приснится же… С алкоголем надо завязывать. Включаю телевизор и иду на кухню заваривать чай.

- Вы страдаете от неуверенности в себе? Вас мучает депрессия и приступы самоуничижения? Вы не умеете быть счастливым? - приходите к нам! Психологическая помощь по методу шоковой когнитивной терапии и научного бихевиоризма! Результат с первого сеа...

Выключаю телевизор от грех подальше. Со своим идиотизмом я сам справлюсь, спасибо.


Рецензии