Краткий курс тифлопедагогики, можно проще - Сковор

Вот стою я, простая русская баба, на кухне с Monster Beats в ушах и сковородкой в руках, завываю:

 …and all the ways of man you were before the world began…

И так уныло на душе и во всём мире становится, что не идёт процесс. Думаю как-то оживить работу на начальном этапе, чтобы порадовать семью кулинарными изысками. В голове цитаты, строчки песен, мысли разные носятся. Пританцовывать даже начала.

Застряла одна из Интернета. Вчера читала советы юным домохозяйкам - как повысить грамотность и качество речи. Все перебирать не стала – остановилась на первом – поговорите со сковородкой!

Так вот же она, родимая, в руках уже и ждёт! Хм, разговор предметный назрел. Кручу её разными сторонами – осматриваю, соображаю, как бы помягче, что ли, начать.

- Говорят, Агате Кристе во время мытья посуды приходили на ум самые кровожадные сюжеты. Это ж надо так любить кухонную утварь и родную речь, чтоб столько томов классики на все времена выпустить! А сколько же посуды перемыть пришлось!
Но ты не переживай, на мокрое дело я тебя не пущу: Нет, я не Агата Кристи, я другая…-  почти речитативом я ей пою.

            … you say I`m crazy….

Включаю газ, ставлю родимую нагреваться, шинкую лук и плачусь ей дальше:
 - Сложно тебе в этой жизни! Ты же не джезва какая из благородного металла, в которой по утрам варят ароматные приятности, о которых мечтает насмотревшаяся импортного синематографа каждая уважающая себя девица на выданье, выданная уже и прожившая не один год в браке тётка, любая любовница абстрактного Петра Сергеевича, в общем, всякая особь женского пола. А потом из тебя – да по чашечкам и с этими сосудами да по всему миру носятся радостные мужики к разным ложам.

Да, тебя не приносят по утрам в постель!
Ну,  не переживай, дорогая, раскрою только тебе маленький секрет - имею я этот кофе в постель! Причём регулярно по выходным, в будни времени мало.
Лучше объясни  научно-популярным родным русским языком, в чём здесь доказательство любви, нежности и преданности?

- Зажралась,- скажет, например, Маня из соседнего подъезда. – Срочно в этом доме произвести ревокацию! (Так Маня, конечно, не скажет, даже подумать не сможет – это я ей значимости придаю специально).
- Маня, а ты положи себя на моё место! Нет, Маня, ты не так поняла, не торопись чемоданы паковать, ты гипотетически это сделай!.. ты дома у себя ляг и представь, что спишь.

Продолжаю, лежишь, значит, ты в кровати, пробуждаться собираешься только-только, ещё сны досматриваешь приятные, нежишься так…
Откуда ни возьмись, врывается в комнату он с этой пресловутой чашечкой… и начинает, приторно улыбаясь, утончённо-романтично совать в твои, ещё не вошедшие в силу не гнущиеся пальчики дымящуюся ароматную жидкость. А другой рукой услужливо так подушечку вторую под голову подсовывать…
Глаза моментально распахиваются в страхе – не пролил бы, жонглёр, не лишил бы зрения и природного овала лица этой благодатью!

Окончательно просыпаешься. Делаешь попытки улыбаться ещё не умытым, плохо открывающимся ртом.
А сам присаживается в ногах и ждёт поощрения. И ты начинаешь нарушать всяческие правила гигиены во имя любви!

- Маня, знаешь, чего мне хочется больше всего в этот момент?! Я, Маня, обычно устроенный человек,а не какой-нибудь жантильный жуир, и с утра хочется первым делом в туалет, а потом зубы почистить, умыться и всякие подробности произвести над собой.
Свежесть и приятность нового дня, продолжение старой любви за столом прочувствовать из этой же драгоценной чашечки.

- Но, Маня! Обидеть этот порыв души невозможно никак. Он ведь тоже фильмы французские просматривает иногда.  Приходится мучиться в благодарности, ноги, его же тяжестью придавленные, держать легко вытянутыми.
Надеюсь, ты не обижаешься, что я Маню ещё включила в нашу тихую семейную беседу – на троих всё лучше соображается, опять же по русской национальной традиции, да на кухне!

           Знаешь, Маня, гораздо приятнее, когда на любимой чугунной что-то шкворчит-шипит, в турке рядом варится. Ароматы сливаются и лёгкой волной врываются в твою постель. Тут же и напевается песня прямо в этой постели:
              Baby, I don't know
              Just why I love you so
              Maybe it's just the way
              That God made me this day
Вскакиваешь из неё моментально, и несёшься через санузел прямиком на кухню и говоришь:
- А вот и мы!...

На этой реплике я неудачно отворачиваюсь, эдак на 180 градусов, от своей собеседницы, потому что нужны другие продукты из холодильника. И вместо овощей вижу лица своей семьи – все два сразу! Лица странные, вытянутые, с открытыми ртами недоумения и… и в наушниках орёт:

…а мы с такими рожами возьмём да и припрёмся к Эллис!..Эллис?! а кто такая Эллис?!..

- Вот, Маня, с тех пор я перестала повышать качество своей речи. Разговариваю теперь, чем есть в запасе, но по утрам в выходные… здесь я хитро самодовольно улыбаюсь-улыбаюсь… стоп! Я заткнулась. Это Мане уже знать не обязательно- это наш секрет с любимой Сковородкой!

Не помню, кто из них решил (но что это была не Сковородка – точно помню!) что мне нужен покой и отдых – отправили меня через две недели в далёкое путешествие по архитектурным памятникам Европы.
            Tefal – ты думаешь о нас!   

P.S. в конце должен быть смайлик в наушниках. жаль, почему-то он не скопировался.


Рецензии
Интересно. Даже слегка припомнил начальный английский.

Владимир Пухтеев   29.01.2024 15:06     Заявить о нарушении
Ландан из зе кэпитал ...да?
С улыбкой.

Божена Маркович   29.01.2024 19:58   Заявить о нарушении
Примерно так. Причём писали Ливерпуль, а Читали, - Манчестер. Так и не дался мне язык туманного Альбиона.

Владимир Пухтеев   30.01.2024 08:59   Заявить о нарушении