Проделки дьявола

Обладая могущественной силой, я из века в век наслаждался своими
затейливыми играми с людьми, которым редко проигрывал. Возьму на
себя смелость утверждать, что не будь меня в человеческом мире, боже-
ственная успокоенность неизбежно привела бы к засыпанию творчес-
кой мысли индивидуумов, и нельзя было бы прекрасное сопоставить с
его противоположностью, и не обогатилась бы мировая литература по-
трясающими историями, которыми мне вечно гордиться потому, что в
них я был либо прямым участником, либо подводил ситуации к их эф-
фектным апофеозам. В своих забавах с людьми меня увлекали неожи-
данность встречи с ними и мои непредсказуемые дальнейшие действия.
Эти мои приёмы бессистемности помогали мне ускользать от всевидя-
щего Божьего ока при свершении мной задуманного зла, а его было
столько осуществлено, что глаза мои кровавятся от воспоминаний.
Сколько было душ утоплено, сколько повешено, расстреляно, уби-
то, ограблено и прочего того, от чего во всех веках моей жизни не
сходит с моего лица угрюмая злорадная усмешка! Что ж, хватит зани-
маться словоблудием, пора что-нибудь привести для примера, чем я
занимаюсь вообще. Возьму одну из последних историй. Она более,
так сказать, в моём духе реальности и романтичности.
Однажды, по божьему замыслу появился на свет младенец. А за-
метил я этого пострелёнка немного позже, во время его игры со свер-
стниками. Глядя на него, мне подумалось, что видимо, Бог посулил
ему загодя блестящее будущее, и оттого он такой сообразительный.
И в то же мгновение я устроил ему каверзу, вложив в его руки золо-
той кружочек с изображением красивой девочки. От неожиданности
он изменился в лице и быстро отбежал от играющихся детей. Там,
где ему никто не мешал, он начал с удивлением разглядывать то, что
от рук его по моей воле не отлипало, и нельзя было выбросить, так
как учили его родители, что к чужой вещи без разрешения нельзя
прикасаться. Я заставил его смотреть на изображение несколько ча-
сов кряду, покуда не начало темнеть, и родители не начали звать его
домой. Спеша в дом, он зажал кружочек в ладонь и, прикинувшись
больным, сразу же лёг в постель. Запомнившееся лицо девочки радос-
тно томило его перед сном, а во сне я пожелал, чтобы они молча встре-
тились и нежно прикоснулись пальцами к рукам друг друга. Конечно,
ничего предосудительного в моём начинании не было. Иные люди
могут даже оправдать мои действия, сказав, что это был мой красивый
поступок, принесший на утро маленькому человечку тайную радость
от свидания.
Всё это так, но в том-то и состоит моё ухищрительное коварство,
чтобы за ширмой красоты до поры до времени скрывать для человека
безумное волнение, страдание.
С тех пор я каждый день подбрасывал маленькому человечку по
золотому кружочку с изображением одной и той же девочки. Ночами,
в снах, по-моему велению, он играл с нею в различные детские игры.
Время шло, он взрослел, менялась также и девочка на изображении.
Она становилась старше и красивее, а сны с её участием были более
чувственными. Вскоре его возраст достиг того, когда он принял реше-
ние походить по белому свету и поискать эту девушку среди живых
людей. Всё моё золото, которое накопилось у него за годы молодой
жизни, спрятанное по разным места, он сложил в сундук, доставший-
ся ему от недавно умерших родителей, и беззвёздной ночью глубоко
закопал в своём саду. Он ушёл из дома молодым. Где он только ни
бывал, что он только ни видел в земной юдоли, но девушка никогда не
встречалась ему. Я со злорадной усмешкой наблюдал за ним, ведь
нельзя найти то, что в реальности не существует, ведь девушка была
мною выдумана, её магическая красота повлекла юношу в дорогу и
заставила глубоко страдать, не находя её среди людей. Бог заметил
неладное с ним, отвернул его от безуспешных поисков и уже седым
привёл в родной дом.
И теперь, когда вижу его в саду в лунную ночь, как он, откопав и
открыв сундук, печально сгорбившись над ним, нежно ворошит мои
золотые кружочки с прекрасными изображениями девушки, я хохочу
над своей удавшейся шуткой.


Рецензии