Охота на лис

   
        ОХОТА НА ЛИС***

   
Наконец-то долгая трудовая неделя закончилась. Сегодня после работы решил отложить все нескончаемые домашние дела и махнуть на охоту на лису. Собираться долго не пришлось. Уложил в рюкзак тёплые вещи и валенки, бинокль, термос с чаем, фонарик и ружьё с патронами. Ещё раз проверил, всё ли взял, и, убедившись в том, что ничего не забыл, отнёс вещи в машину. Погода выдалась как по заказу. Десятиградусный морозец бодрил и пощипывал уши, в ночной небесной выси таинственно мерцали бархатные звёзды.

Наступило то время, которого с нетерпением ждёшь целый год, – открытие охоты на лисицу. Это моя любимая пора, когда томительные часы, проведённые в стогу сена или соломы на морозе в ожидании царицы полей, неожиданно сменяются гоном и свадьбой лисиц, и сердце ёкает и замирает. Ведь возможно, судьба решила с лихвой вознаградить тебя за терпение и выдержку. В душе внезапно пробуждается первобытный инстинкт охотника и вместе с ним надежда, что везение окажется на твоей стороне. Тогда, может, и удастся поймать за хвост охотничью удачу.

Усевшись в машину, я в хорошем настроении отправился к месту моей охоты. Луна светила ровно и ярко. Выехав за пределы города и свернув на просёлочную дорогу, даже погасил фары: от яркого света луны и белого снега было светло, как днем. Добравшись до деревни, остановил машину у дома моего знакомого. Неторопливо накинул рюкзак на плечи, собираясь уходить, услышал стук двери. На шум подъехавшей машины вышел хозяин дома.

Обрадованные встречей, пожали друг другу руки, приятель пригласил меня в дом. Поблагодарив за приглашение, с сожалением отказался: надо поторапливаться – время уже близилось к девяти часам. Встав на лыжи, я покатил к стогу, который виднелся в поле метрах в трёхстах от деревни. Две недели назад я сделал в этом стогу засидку, замаскировав его куском фанеры и соломой (углубление, в котором можно было спрятаться). Отыскав вход в засидку, не спеша переоделся, а вещи и лыжи зарыл как можно глубже, забравшись на верхушку стога. Затем залез в заготовленное укрытие и затаился, устроившись поудобнее на пахнувшей летом и солнцем сухой соломе.

Достал бинокль и стал внимательно смотреть по сторонам. Ночь стояла такая лунная, что каждый кустик в поле был виден как на ладони. Все было тихо и спокойно. Опустив бинокль, я задрал голову кверху и стал разглядывать звезды. Какая же красота была в этом небесном океане, даже дух захватывало от такого количества серебрящихся и мерцающих звёзд! Где-то далеко залаял лис: явно он уже вышел на поиски и теперь звал свою подругу. Любуясь звёздами, я время от времени отрывался от неба и посматривал в бинокль в ожидании, что вот-вот с какой-нибудь стороны появится лиса.

В стогу было тепло и уютно. Где-то рядом шуршала неугомонная мышка, устраиваясь на ночь. Вдруг мне показалось, что в метрах в сорока от меня на поле что-то мелькнуло. Я прильнул к окулярам и стал поворачивать их в поисках движущегося предмета. Так и есть, я не ошибся: к стогу бежал большой заяц русак. Где-то совсем близко опять залаял лис. Осторожно подтянув к себе ружьё поближе, спустил его с предохранителя и тихо повернулся в ту сторону, откуда донесся лай лиса. Ещё раз заглянув в бинокль, увидел, как тот направляется в мою сторону.

В эту минуту над моей головой вдруг с шумом пролетела сова, от неожиданности я даже вздрогнул. Лис уверенно шёл на меня. От удачи у меня сильно забилось сердце, я уже четко видел его без бинокля. Не доходя до стога метров двадцать пять тридцать, он повернулся ко мне боком, и в это время с другой стороны залаял ещё один лис. Сова, хлопая крыльями, вновь тенью проскользнула надо мной. Осторожно, чтобы не зашуршала солома, я поднял ружьё и прицелился. Выждав несколько секунд, медленно нажал на курок и выстрелил.

Было хорошо видно, как мой лис подпрыгнул вверх, потом присел на задние лапы и вдруг кинулся удирать от этого места на передних лапах. Я не стал долго раздумывать. Мне показалось, что я пулей вылетел из своего укрытия и помчался за лисом, на ходу перезаряжая патроны более мелкой дробью. Я уже понял, что попал зверю в задние лапы и теперь ему от меня не уйти. Лис был крупный и лобастый, я такого видел первый раз.
Через несколько метров он упал, а когда я подбежал, он был уже мертв. Мне вдруг стало жалко, что больше он никогда не увидит этой яркой луны и звёздного неба. Подобрав свою добычу, я решил, что больше не хочу продолжать охоту и отправился в обратный путь.


Рецензии