Всё из Ничего. Книга Третья. 0309

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий)

Повод для возмущения тут был, однако Бонз, решил, сохранив своё лицо сменить тактику, -
– «И что же! Всё это правильно в идее, так сказать. Но сдаётся мне, что разница в понятии Человек, у нас всё же существенная, оттого и все недоразумения. Я ещё в силах понять то, что прошлая Власть, неловко сыграла на этом в своей политике, однако повод тому похоже, уже в отношении вас имел место быть! Вас конечно там кучка и вы не способны думать с позиции миллиардов, но это дела ни меняет. И если я говорю, что надо найти вариант, значит, я знаю, что я – говорю! Человек – это идея, которая может расти миллионы лет! А на данный момент, объясни миллиардам душ в Империи, свою позицию!? Как ты полагаешь, что они подумают!? Правильно, что своих же подданных бросили на произвол судьбы! А завтра – бросят и кого другого из масс Империи! Вот тебе твоё – завтра! Завтра будет уже поздно, - и веру в Человека никому не вернёшь! Ты можешь себе представить, что начаться в массах, на этом основании может!? Это даже страшно представить! Объясни же, объясни – раз ты такой умный и праведный! Ведь массы всё одно про то узнают! И мне не всё равно, что сейчас твориться на тех Базах, ибо для того я тут и сижу, чтобы не умерла Вера в Гражданина Империи! Тебе-то что, ты пришёл и ушёл! Каково получается!? А ты тут мне мораль разводишь, будто я того не понимаю! Праведник! Ты вот и есть – Чёрт, более чем праведник! Так ли!?», - прижал хвост Аксёну, Бонз. «Что-то рано он своего козыря выпустил!?» - Подумал Аксён, - торопится, что ль куда!?
– «Так, и только – так! Я уже на всё согласен, хоть меня во всех грехах смертных упекут! Империя – это да, это – всё! И ничего, кроме Империи! Ибо это миллиарды душ! Массы, которые, ждут - вашего мудрого решения! Что же взять с Чёрта, кроме – анализов, да и те плохие! Только я вот одного в толк никак взять не могу, - и чего тут караул загодя кричать!? Или, по-вашему, Раса Танрастуаати – не люди!? Или они ничего не чувствуют и не понимают!? Или им наплевать, что случится с Имперцами завтра, хоть перемрут они там все на Базах, ибо это не их ума дело! Не они их туда назвали и посадили! Не им с ними и нянчится! Или они в гневе на вас из-за войны той!? Как, по-вашему, на чём зиждется вера в Бога!? Без Бога – нет и  - Человека! Без Человека, нет и – Бога! И не признавая другого за Человека, ты – не признаешь за такового и себя самого! Это единое и не рушимое правило Веры в Бога! А Бог это и – всепрощение! И ради, того же – Человека! Или они признают за людей только себя!? Так в чём же тогда выражена ваша великая идея Империи!??? Уж не бежать ли мне отсюда сломя голову, как от Чумы Великой!? Я не стану выбирать даже для себя лично в Империи, - Вы, или – Бог! И никто, наверное, в своём рассудке этого делать не станет! Недоверие к Инсектам как к Разумным Существам, - это, наверное, и есть – только Политика! Но я-то тут причём!? И вообще, причём тут наш Астероид!? Висит себе в сторонке, да и ладно! И жить вам вроде не мешает! Значит, вам от нас – Нечеловек нужен!? Вот объясните мне сначала это, а уж потом о Базах там, ваших, думать можно!», - за всю речь у Аксёна не было ни момента вызывающего тона либо превосходства, лишь одна сама наивность. Всё ради одного Бога, и только! Он уже не смотрел на Аксёна. Словно тот стал пустым местом, не ответив на столь конкретный вопрос.
– «Ладно! Разберёмся как-нибудь и сами! С Инсектами, дурья ты голова, говорить бесполезно, они всё понимают, что им скажешь, но ответить внятно не умеют. Значит так, и скажем массам, не переживайте, ибо Инсекты сами о них позаботятся! Не дадут им, почём зря - помереть! Обратят их в свою веру, и будут носить на руках, или что у них там за место рук имеется. Не прошлое Правление ни новое, ещё до Танрастуаати, не достучалось. Я то вот и хотел дать тебе побыть в моей шкуре и положении, доверчиво. Однако не та масть и не та раскладка. Правда, наслышан, что ты там как-то с ними общаться можешь. И я думал предложить тебе стать посредником при переговорах меж нами и Танрастуаати. Чтобы решить эту проблему сообща. Только что-то доверия к тебе, теперь у меня мало стало!? И не в плане, там какого идеала – Человека. Политика тут – виновата! Надо проблему решать, а ты – политика! Они-то де всё решат сами, а мы что!? В стороне отсиживаться будем? Подданные то, - наши! Не умеешь ты ценить расположение больших людей в Империи, кто тебе мог бы помочь в случае чего и в будущем! Но я вижу, ты от нас откреститься всячески желаешь! Что ж твой Бог тебе и - судья! В случае чего, через Адмирала Строггана я позабочусь, он тебе тогда может чего и скажет! Нет, невозможно с вами иметь дела! Одни проблемы от вас в Империи и не более! Существо Разумное!», - Бонз говорил как-то про себя вполголоса, не заботясь, расслышит Аксён или нет. И Аксён его вдруг понял, ему нужна была победа, и его личная победа! Ибо тогда он принесёт Империи то, верное и мудрое решение, заявив своим подданным, - «Нельзя вам дела стоящего доверить! Вот как надо решать! Нечего с ними церемониться было! Всё я за вас расхлёбывать должен!». И никто и не вспомнит Аксёна, и вся слава достанется ему одному и великому. Ибо он является наверное главной оппозицией Адмиралу Строггану в Империи. И хотел хоть так утереть тому нос, и поднять свой рейтинг. И теперь он был в досаде, ибо Аксён не принёс ему, как собака ту кость в зубах. И хотел бы Аксёна с помпой вышвырнуть из своих Палат. Но понимал, что Адмирала Строггана так ему не одолеть. Это была выраженная досада, что может Аксён всё-таки бросится сейчас исправить плохое о себе представление у него, как - Бонза. И тогда Аксён это расценил, как знак того, что аудиенция закончена, и повернулся к выходу. И уже в дверях-вратах, он услышал голос в спину, -
– «Вот так ты и уходишь даже не сказав до свиданья!? И так и не поняв главного!? Убогие вы всё же умом своим! И жалости оттого даже недостойны! Хоть я тебя и лучше хотел проводить! Иди, и ты ещё не раз вспомнишь ту честь, которая тебе была однажды оказана от имени Империи! Во истину Чёрт!», - в словах не было ни гнева, ни разочарования, а просто холодное отторжение. «Ну, и причём тут я и он!?», - апатично подумалось Аксёну, и он развернувшись в пол оборота сказал, -
– «Да нет! Спасибо за угощение! Просто у Расы Танрастуаати, - нет ни Правителей, ни Бонзов, ни прочей администрации! А есть только – Семьи. У нас есть - поколения. А у вас есть Генерал Маймертлик с дочкой Астросенса. Вам же надо было только своё, вы его и получили!», - и Аксён вышел прочь…

    Экспериментально-Военная База Академии Вооружений была подвергнута быстрому и яростному нападению со стороны неизвестных военных агрессоров!? Агрессоры работали быстро чётко и расчётливо. Но применяли только резиновые дубинки, как у полиции. Разве что вскрывали запертые двери боксов Лаборатории миниатюрной взрывчаткой. Администрация академический и Инженерный персонал использовал все имеющиеся в наличие Базы ходы и средства эвакуации. Но однако, противник учёл все возможные пути отступления, и никому уйти не удалось. Их согнали как стадо, на задней части Базы, туда, где был типа парка отдыха для высокопоставленного персонала. Бойцы агрессора были облачены в бронескафандры, а на лица были опущены щитки из тёмного стекла. Что-то странно отчуждённое чувствовалось в этих бойцах? Они не издавали ни звука голоса, и имели почти молниеносную реакцию. Короче, от резиновых дубинок досталось всем и сполна. Через час примерное, после захвата персонала, на край парка опустился тяжёлый бронированный Рейдер. Из него вышло несколько обычных Бойцов Флота, облачённых так же в бронированные доспехи. А через несколько минут вышло два офицера в обычном обмундировании и… Адмирал Строгган!? Адмирал не обращал на пленных никакого внимания, словно те были стеклянными. А всё ходил и высматривал странных бойцов. Наконец он изволил приблизиться к очумевшим военнопленным. Он молчал и смотрел сквозь них как-то отрешённо-апатично, думая о чём-то своём. Наконец один из самых привередливых и капризных учёных, бросил ему раздражённо, вопрос, - «И что всё это значит!?». И встал в вызывающую позу. Адмирал отреагировал лишь через пяток секунд, пространно посмотрев в сторону того и опустив глаза в землю.
– «Вот я и пришёл спросить у вас, что всё это значит!?», - сказал Адмирал таким голосом, будто ответ ему и даром нужен не был. В среде пленных начался шум переговоров. Адмирал молча ждал. Выкрикивались и реплики в адрес Адмирала, но он на них не реагировал. Наконец собралась небольшая делегация во главе с Начальником Базы Генералом-Интендантом Зарушши.
– «Мы проанализировали все свои возможные оплошности, что могли бы вызвать такого рода наказание, но ничего существенного не нашли. И оттого считаем, что это – недоразумение! Которое требуем прекратить! Избивать учёных, дающих армии новое оружие, это уж слишком! Ибо учёные люди весьма привередливые, они могут, и подать в отставку, что будет на вашей совести Адмирал! Одумайтесь!», - решительно заявил Генерал. Среди пленных были солдаты внутренней охраны, правда, уже разоружённые без единого выстрела. Адмирал Строгган поднял глаза от земли и скучно констатировал, -
– «Ну раз вы ничего не нашли и вам нечего сказать, то мне и подавно!».


Рецензии