ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ

ГОВОРЯТ ВНУКИ

ДАНА.

Пришла домой. Плачет:" Я упала".
Мама: Ну, покажи, где твоя царапина?
-Ну я же на улице упала....
.......
Звоним в дверь. Дед долго не открывает- не слышит. Наконец, после продолжительных звонков и стука- открыл. Дана задумчиво спрашивает:" Бабушка, а зачем ты женилась на глухом дедушке?"
.......
Директор школы проводил линейку, посвященную памяти И. Рабина. Когда Дана пришла из школы(6 лет), я спросила, о чем говорил директор.
Дана- Он сказал, чтобы мы все замолчали и закрыли рты, иначе у нас "авсаки"-Перемены(иврит) не будет.
- А что еще?
- ВСЕ!
...........
Мама дает Дане мед и говорит:" Это очень вкусный и полезный мед, его купили в монастыре".
Папа спрашивает:" А ты знаешь, Дана, кто живет в монастыре?"
Дана, подумав, отвечает:" Наверное, пчелы".
..........
Дане 2 года. Читаю сказку "Волк и семеро козлят" Показываю картинку, на которой нарисована коза, и спрашиваю у Даны:" Кто это?"
-"Мать!"
- Почему "мать"?
-Дана декламирует :"МАТЬ пришла, молока принесла!"
..........
Читаю Дане очередную сказку из сборника "Сказки народов СССР":" Жил- был бедный мужик в большой нужде".
-Ой, Бабушка, опять ты читаешь про бедных мужиков. Когда, наконец,  будут сказки про красивых принцесс?
.........
Рассказываю сказку:
Одна девочка была очень некрасивая, а другая красавица..
Дана тут же:"Как я?"
.........
Читала сказку братьев Гримм " Ганс и Гретель",как ведьма заперла детей в хлеву.
После чтения задаю вопрос:"Куда ведьма посадила Ганса?, где он сидел?"
Дана- "В хлебнице!"
.........

............
АРИЭЛЬ.

- Арик, что тебе подарить на Новый год?
- Зеленую пилу и дрель.
- И что ты будешь ими делать?
- ПилАть и Дрелить.
Арику 2года 10 месяцев)
..........
- Баба! Спой мне песню про зеленое море!
- Такого моря нет, Арик. Черное есть, Желтое есть, Красное есть, Белое есть...
- Куда же Зеленое делось?
............
Ариэль не выговаривает некоторые буквы. Говорит:"маСына"
-Скажи это слово чисто.
-Я могу сказать только ГРЯЗНО.
...........
Арик сидит во дворе и ест чипсы. Подходит девочка Анат и просит у него чипс....Арик продолжает есть, не обращая внимания. Я говорю
- Угости малышку, ты же добрый мальчик.
- Нет, я жадный, но умный.
Она же такая маленькая. Я боюсь, что она подавится.
.............
- Ты спал днем?
- Нет, не спал.
- Почему?
- Днем было утро.
.........
Родители собираются ехать отдыхать на Север Израиля( озеро Киннерет)
Арика спрашивают:" Что ты там будешь делать?
-Сидеть на льдине.
...........
Арик:3 года.2 месяца.
Пошел в туалет, снял брюки, начал писать.
Я стою рядом. Он-"Отойди, баба, я хочу БЕЗ КОГО."..
...........
Арик сидит на скамейке притихший и ни с кем не играет.
- Что ты сидишь? Иди побегай.
- Не могу. Я очень грустный
- Почему?
-Меня Лера не любит.( Лере 3,5 года. Арик на несколько месяцев старше.)
..........
Арик просит застегнуть пуговку на джинсах.
Я- Попроси Дану.
Арик- Она не может...
-Почему? Она что безрукая?
-Нет, у нее руки есть, но короткие.
............
Арику 4 года.
Мама-Как это у тебя в таком маленьком носике помещается столько соплей?"
Арик: "Почему только в носике? Они у меня в голове и на морде".
..............
Знакомый мамы Арика привел в гости маленькую внучку.Дочка говорит Арику:" Давай оставим эту малышку себе"
Арик испуганно:"Не надо! У нас и так уже двое дитев!".
.........
Арику 5,5 лет.
-Взял справочник телефонный и что-то ищет в нем.
-Арик, что ты ищешь в справочнике?
- Я ищу справочное "БЕЗЕКА"-(телефонная компания)
-Зачем?
-Мне надо узнать у них телефон пророка Илиягу. Я хочу заказать у него Батмена.
.........
Арику 5,5 лет.
Папа:" Ты меня будешь слушаться?
Арик, вздыхая:"Холосо!"
Но когда я женюсь, я тебя слушаться не буду.!"
...........
Подруга мамы Арика подарила ему сувенир: амулет и сказала ему:"Положи его под подушку, чтобы ты видел хорошие сны".
Утром спрашивают Арика-Ты видел хороший сон?
-Нет! Амулет плохой!
- Почему? Ты видел плохой сон?
- Нет, я не видел никаких снов, и мне было скучно спать!
.........
Арику 6 лет.
Приходит из летнего городского лагеря(Кайтаны)
Я спрашиваю, как зовут их воспитательницу.
-Их три.
-Ну, назови имя хотя бы одной.
-Забыл.
А какая из них самая красивая?
-Та, что в середине.
..........
Баба! сколько будет- три, три и три?
-Я знаю, будет дырка. А вот ты мне ответь: сколько будет три и три
Арик хитро прищурил глаза: "Маленькая дырка!"
.............
-Когда у меня будет свадьба?
- А ты что уже невесту нашел?
- Нет, но у меня на ноге царапина.Я хочу, чтобы она быстрее зажила.( слышал выражение "До свадьбы заживет!"
.............
- Бабушка! Заколдуй Дану в рыбу в аквариуме
-Зачем?
- Чтобы она там плавала и молчала.
.........
Арик! Ты что делаешь?
- Я играю в настольный футбол.
- Один?
- Почему один?
У меня левая рука играет с правой.Не знаю, какая выиграет....
.........
На пляже.
Мама- Арик, иди я тебя познакомлю с красивой девочкой( внучка знакомых)
- Не могу!
- Почему?
- У меня морда в песке.
........
Пошел в детский садик. Иврит не знает, ибо до 5 лет общение велось с ним только на русском языке. Первое время плакал.
- Почему ты плачешь, Арик.-
Не знаю...
- А кто знает?
- Только Бог.
.........
Сестра на что-то рассердилась на Арика, подняла на руки и говорит:" У тебя мозги есть?
- А что я очень тяжелый?
...........
- Бабушка! Я подобрал риХму: тридцать- мыться!
- Молодец! А теперь подбери рифму к слову "кран"
- "Щетка".
- Какая щетка?
-Зубная....
..........
Читаем книгу Бориса Житкова" Что я видел?"
- Бабушка, а что такое "Извозчик?"
Я объяснила. Через некоторое время спрашиваю, как он понял.
- Это когда дядя правит лошадкой с колясочкой, в колясочке сидят люди...А сзади паровоз прикрепляют....
........
Читаю Арику, как Алеша- Почемучка, герой книги Житкова, побывал в колхозном саду и лакомился яблоками, грушами, сливами.
Арик сообщает:
- Я раздумал быть инженером. Знаете, кем я буду, когда стану большим?
- Кем?
- Колхозником!
...........
Утром не хочет вставать. Мама будит Арика и говорит:
- С добрым утром!
- Скажи лучше спокойной ночи",- отвечает Арик и прячется под одеяло.
.......

-В первый день мы рисовали солнце, во второй день- небо, в третий- песок. А евреев мы не рисовали- Альбина( воспитательница)дети в группе от 2 до 4)
сказала, чтобы мы евреев рисовали дома....
...........
-Мама, если я кошку поцелую прямо в морду, у нее родятся котята?
.........
Дана показывает Арику книжку о динозаврах и объясняет:
-Знаешь, Арик, какие динозавры старые? Они родились раньше даже, чем наша бабушка...
..........
Бабушка! Дай мне книжку, мне деда будет читать. Я даю свою книжку "Детки- конфетки".
- Баба! Какая ты "непонятная"! Деда твою книжку читать не будет. Он читает только ПуСкина и про маСыны.
- Пусть ради разнообразия и меня прочитает.
- БабуСка! Когда ты будешь писать, как ПуСкин, деда тоже тебя будет читать.,.....
На этой грустной ноте я заканчиваю, ибо писать, как ПуСкин, мне никогда не суждено.
Прошу в рейтинг не ставить, ибо это не мое творчество, а моих внуков.
С улыбкой.


Рецензии
Дети и внуки нас всегда радуют и умиляют.
Мой внук давно вырос, далеко живёт, видимся только в их отпуске.
Правнуку скоро 2 года, только начинает говорить.
Так и читаю перлы малышей друзей.
Здоровья, Кира, Вам и домочадцам!
С теплом, Зоя

Зоя Кудрявцева   05.06.2019 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоенька!
Детский язык нужно беречь и по возможности сохранять перлы языка наших внуков и правнуков.
С теплом.

Кира Крузис   05.06.2019 13:08   Заявить о нарушении
Там уже стоит моя рецензия, но читала и смеялась от души.
А про щётку зубную- это что-то! Спасибо, Кира.

Валентина Гишаева   17.01.2021 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.