Офис. 14 17

Офис. 14:17.

Звуки. Судорожно шумят 34 процессора. Поочередно, иногда сливаясь в единый звук, гудят телефоны. Ксерокс и принтер, громко выплевывая листы, помеченные черно-белыми символами, кричащими претензии, возвраты, заявки, приобретают красноватый оттенок, и, кажется, скоро начнут издавать пар. Шелест бумаги, звон падающих ручек, стук клавиш клавиатур, щелканье компьютерных электронных овальных животных, привязанных к тем самым процессорам, что судорожно шумят – сводят меня с ума.

Цвета. Грязно-коричневый линолеум резко переходит в серые стены, рисунок которых перпендикулярен своими линиями полу, в свою очередь, линии стремятся объять потолок, но узкий пластмассовый плинтус преграждает их путь. Потолок – белый сайдинг, соединенный вместе с грубыми шурупами очень низок, он давит и уменьшает пространство, кажется, что крыша проседает нам на головы и вот-вот рухнет. «Теплый» свет квадратных типично-офисных ламп, совокупляясь с дневным светом, пытающимся проникнуть в адское пространство сквозь жалюзи (оттенка пола) – накаляет комнату (размера пятикомнатной квартиры) и обнажает воздух, демонстрируя хаотичный танец пыли. Всю серость рабочей среды в трехэтажном здании разбавляют только горшки с зелеными растениями, правда, и они становятся с каждым днем все бесцветнее – это лишает меня надежды.

Действия. З4 процессора = 34 робота – 1 человек = 33 робота. 33 робота, говорящие друг с другом исключительно на ином языке. В их речи постоянно присутствуют слова: «деньги», «возврат», «акт», «претензия», «оплатить», «вернуть», «выслать», «найти», «сделать», «кредит», «дебиторка», «прайс», «бонус», «сеть», «оборот» и еще масса других слов. 33 робота выполняющие механические, доведенные до автоматизма движения: прийти, включить компьютер, ввести идиотский пароль, кликнуть на значок «outlook»,«ax9work» и « mis», и в течение дня брать трубку клавишного допотопного телефона, чтобы позвонить в соседний отдел и решить свой вопрос, изредка отрывая свой зад, чтобы заполнить лоток, синего от переутомления, принтера и нажать на кнопку ксерокса. 33 робота, вскакивающие в 13:00 и спешащие на обед, чтобы купить на 120 рублей комплексный набор блюд ( суп, пюре с сосиской, салат и компот) и таки насытить свой желудок до заветных 18:00. А в эти самые заветные 18:00, закрыть три вкладки на панели задач компьютерного стола,

сдерживая неустанную радость окончания рабочего дня, выключить мертвую коробку, победно задвинуть стул, схватить куртку и сбежать. Все-таки сейчас я описала 1 человека, которого вычла в самом начале разности. Потому что эти 33 робота остаются до самого конца, решая тысячи задач, чтобы сделать план продаж, найти способ решить вчерашние проблемы компании, чтобы завтра получить в два, а может и в три раза больше денег. 33 робота гонятся за деньгами – Это меня удручает.

Офис. 15.58.

Ничего не меняется. Звуки, цвета, действия – сводят с ума, лишают надежды, удручают. Также будет и в 16:17, и в 17:14. Знаю. Потому что также было 16 сентября – сейчас 7 октября – и ничего не изменилось. В моем блокноте появилось много квадратных листочков для записей, которые безжалостно истерзаны не одной шариковой ручкой: их безупречная чистота запачкана бесчисленным множеством узоров (плавных, ломанных, хаотичных). Мой органайзер заполнен бумажными миниатюрными журавликами. В истории браузера хранятся запретные ссылки (статьи о танго, танцах в принципе, искусстве, саморазвитии, англоязычные сайты). На бумажках написаны мечтательные фразы « мир создан для того, чтобы я танцевала», « дорогу осилит идущий» и «я счастлива». Эти слова с каждым днем напоминают сказки, которыми в детстве убаюкивали родители. Когда-то вкусный для меня кофе и чай потеряли свою прелесть. Купленный для творчества блокнот обесцветился как те самые зеленые растения офиса, он стал обычной 48-листовой тетрадью за 20 рублей низкого качества, (на первой странице тлеют слова о танго... это единственное, что напоминает о его первоначальном предназначении). Материальные вещи считали звуки, цвета, действия офисного пространства. Офис победил их - Чего я и боюсь. Я боюсь того, что мой взгляд обретает грязно-коричневый цвет пола, рассредоточенный и потерянный; мой слух перестает слышать прелести мира; действия становятся пустыми и автоматическими. Мое тело противится этому, из последних сил. В конце дня я не чувствую себя – меня нет. Есть тряпка, которой уже можно вытирать пол. В ней больше нет тех рюш, кружев, цветочных узоров, которые вдохновляли на уютное чаепитие. Их нет. Её бросили на пол и затоптали. офис. 16:28.

До конца рабочего дня осталось 1час 32 минуты.


Рецензии