Satus iterum. Мирослава. Глава 36

     Эд внимательно смотрел на жену,  краем уха слушая разговор, и не понимал – в чем тут подвох. А то, что он есть, даже не сомневался.
- Ты так серьезно взялась за дело… - проговорил он, как только Вел отложила мобильный.
- Я всегда серьезна, что касается работы.
- Они не хотели? – впервые муж не назвал имен дочерей, Вел это покоробило, но виду она не подала, отвечая:
- И что? Эд, рано или поздно дочери начнут работать. И чем раньше – тем лучше. Дорогой! Не затягивай, пожалуйста. Предлагаю решить нашу маленькую проблемку и отбросить все как можно дальше.
- Гелио, может не надо?
- Что значит - «Не надо»? Ты боишься этой встречи, разговора или результата? Эд, ты ли это? Сам же знаешь – если оставишь как есть, будешь еще долго мучиться. Так не лучше ли разрубить этот узел?!
- Как знаешь! – Поднял он руки и достал из шкафа вещи.
- Я же буду с тобой… - обняла его, не дав одеть футболку. Поцеловала в лопатку и прижалась щекой. – Если только ты почувствуешь угрозу, исчезнем и все!
- Милая моя, родная! Да не его я боюсь, или чьей-то там агрессии. Я боюсь сделать еще одну ошибку, еще сильней расширить пропасть между нами и детьми! Ладно, звони и настраивайся на его волну. Ехать очень далеко, да я и не был у них в селении ни разу.
- Может быть сам? – неуверенно предложила она, протягивая мужу мобильный. Ей очень не хотелось, чтобы  Ларсен сделал неправильные выводы от звонка.
- Нет, он просто не захочет этой встречи.
- Эд, ты это предложил сам. Говорю, чтобы потом без последствий. – Она глянула на него, прищурив свои зеленые глаза, и Эд четко понял – заинтересованности «ноль», делает только для него,  вздохнул облегченно и отбросил еще одну часть груза, что висел на его плечах несколько лет. - Куда звонить-то?
- Вот с этого номера он звонил. – Эдгар подал ей свою трубку, и только сейчас сообразил, что сохранил его,  не задумываясь. Вел без всяких обсуждений дала обратный вызов.
«Что тебе?!» – Без приветствия рявкнул Ларсен, Вел даже вздрогнула, отодвинула мобильный и скривилась, подкатывая в недовольстве глаза, Эдгар отошел на шаг.
- Добрый день, Ларсен, это Вел. Нам надо поговорить.
«Вел? Поговорить? Со мной?»
- Нет, с твоим отражением! – Вспылила Вел, но погасила тут же агрессию. – Мы хотим с вами встретиться. – Ларсен обмяк, слыша ее голос, в голове понеслись воспоминания и он, как не старался, признал для себя, что до сих пор не остыл к ней:
«Когда?»
- Скажи где твой дом, только точно, мы неподалеку от ваших мест, можем быть минут через пять – семь.
«Может на стороне?»
- Нет. Хотим увидеть твое гостеприимство, так что, заваривай чай.
«Жена…» - начал мужчина.
- Отлично! Давно пора познакомится! – Она отключилась сразу, как только услышала его адрес и, бросив мобильный на кровать, с шумом выдохнула: - Фу! Ну, он и субъект. Как же мужики меняются с годами… - Эдгар снова глянул на нее,  по лицу пробежала ухмылка. Вел уловила – доволен ее реакцией на разговор. Продолжила: – Не знаю как внешне, а голос стал таким неприятным, бррр! Не думала, что будет так сложно. Он не в восторге. – юлила, прекрасно расслышав, как у Ларсена, сразу же, потекли слюни. 
- Само собой. Но если честно, то я думал, он тобой бредит.
- Правда?! А я этого не заметила. По крайне мере при разговоре. Рявкнул так, что у меня в ушах зазвенело. Что, единственный мужчина в моей жизни, на подвиг?
- А как же остальные Гаи?
- Ну, они не в счет.  Они – родня. –  протянула ему руки и Эд сразу же накрыл их своими ладонями, притягивая ее к себе. – Может, возьмем бутылочку виски?
- А не боишься, что мы поубиваем друг друга?
- Там женщина, чай готовит…
- Тогда я думаю… вот это. – Эд метнулся к бару, куда по приезду поставил несколько бутылочек хорошей, ими любимой выпивки по разнообразию настроения, достал Мартини. – Брал для любимой жены.
- Ух ты, и молчал! Мое любимое!
- Купим новое.
- Две бутылки. – обняла  и страстно поцеловала. – Но виски возьми, вы же мужчины.
 Эд прижался к ней и погладил по спине, тут же в голове закружилось и они оказались на краю утеса.
 – Как же я давно не практиковала! – ухмыльнулась Вел, как только обрела почву под ногами. - Интересно, мы очень далеко от их дома?
- Не могу сказать, не был ни разу. – Эд всматривался в заросли, начинающиеся в шагах десяти. – Я вижу тропу, думаю, селение не далеко. –  он пошел первый, держа ее за руку.
- Может я мину это расстояние? – Сказала, а сама уже зацепила взглядом последний ряд деревьев и продвинула их на это расстояние. Тут же расслышали шум реки, о которой говорил Мэйсон, и заметили ряд деревянных срубов, довольно массивных. Крайний же к ним дом, вообще выделялся размером и техническими нововведениями, что сразу намекнуло на тягу обитателей к мировым новостям. – Кажется этот их жилище.
- Подойдем – спросим. А смешно выглядим – без транспорта, в спортивном костюме и  с выпивкой. –  Эд поднял пакет,  котором позвякивали бутылки.
- Та да, импровизация «Грачи прилетели». – Усмехнулась Вел, протянула руку к калитке.
 Ларсен сидел на ступеньках, смотрел в землю. Как только он услышал шум, повернул голову и вскочил. Вел отметила, что он так же красив, мужественен, виски покрылись сединой, остальные же волосы были черны как смоль. Вот только глаза выдавали его жизненную злость.
- А вы быстро. Нашли легко? – сдерживая раздражение, проговорил хрипло и косо глянул на Эдгара.
- Ну, так себе, не заблудились. – Вел протянула первой руку и мужчина с трудом дотронулся до ее кисти, тут же убрал руки за спину. Эд отметил это, но не принял на свой счет,  явно рассмотрев его не угасшую тягу к жене.
- Честно говоря, думал, вы появитесь с трассы. – бросил Ларсен, все еще чувствуя себя неловко в их обществе, хмуря брови, поглядывал на Вел, однако он признал себе, что не чувствует агрессии к Эдгару.
- А мы рекой. – Вставил Эд, напоминая, что он тут. Ларсен сразу же ощетинился, почувствовав в его тоне недоброжелательность.
- Может, хватит! – Цыкнула на него Вел. – Не хотите здороваться, так ведите себя по-человечески. Ларсен! Мы без оружия. – она даже кофту распахнула и перевела взгляд на мужа, полный люби и преданности,  скривив лишь уголки губ, напоминая ему, как относится к хозяину дома.
- Почти. – Бросил Эд, ухмыляясь и сдерживая свою неприязнь. И тут на пороге появилась женщина, не очень высокого роста, загорелая, плотненького телосложения, но без излишеств. Она испуганно посмотрела на Вел, перевела глаза на Эда и в них появился интерес. Минуту она рассматривала его, затем нова глянула на Вел, более доброжелательно, даже могла ей улыбнуться. Наконец обратила внимание на мужа, строго, осуждающе.
- А вы не изменились. – заметил Ларсен, оглядев Гае с ног до головы. Махнул жене и не спешил представлять гостей. – Хорошо выглядите.
- Да уж не жалуемся. – Ответила Вел. – В дом пригласишь, или тут держать будешь?
- Проходите, пожалуйста! – отозвалась женщина.
- Прошу. –Добавил Ларсен. – Моя жена Валентина. А это…, родители сестер.
 Валерил протянула руку женщине, не дождавшись, когда Ларсен назовет ее имя, представилась:
- Вел.
- Я знаю.- Кивнула женщина и перевела глаза на Эда, снова изучая его.
- Это мой муж, Эдгар. – произнесла Вел и в усмешке прищурила глаз. Эд смутился, едва коснулся руки женщины и отошел в сторону. 
- Очень приятно. А я, Валентина. Пройдемте в дом или расположимся в беседке?
- В беседке. – Выбрал Эдгар. – Лучше на воздухе, тут такие запахи! – он поднял руку, показывая на природу.
- Да, лес. – Кивнула Валентина и пошла вперед, показывая дорогу, не надеясь на своего мужа.
- Валентина! – Обратился Эд, как всегда в обществе женщин становясь самым – самым внимательным и добродушным. -   А у вас найдется лед и лимон. Мы тут к вам спонтанно собрались. – Он приподнял пакет и улыбнулся женщине. Та тут же растаяла от его обворожительной улыбки и добрых манящих глаз:
- Найдется! Присаживайтесь и не обращайте внимания на мужа. Он всегда такой угрюмый, а как сын уехал, вообще сдал. Только делает вид, что ему все фиолетово, сам же...
- Женщина, помолчала бы!
- Та я и так молчу! Присаживайтесь, не ждите его приглашения, я быстренько. – И она унеслась так прытко, что Эд не успел ей и слова сказать в благодарность.  Повисла минутная пауза, Ларсен отводил взгляд от гостей, и Эду стало так легко, так покойно, что он готов был прямо здесь благодарить жену за эту вылазку и признать, в очередной раз, что был слепцом. А тут и Валентина появилась с подносом и всем необходимым. Эд разлил по стаканам, Ларсен не сдержался и крякнул:
- Женское питье!
- Точно, это для них. Нам с тобой надо бы покрепче, но…. – Он поставил на стол виски, однако открывать не стал. – Мы с тобой и так разгорячены, повременим? – Он пытливо смотрел на Ларсена и ждал его решения, тот же не спешил делать какое-либо предложение. Он был в двояком состоянии – с одной стороны вроде и враг приехал, сам, к нему. Не надо бы с ним делить стол. А с другой стороны – ну ничего же плохого этот человек ему не сделал. Где-то очень глубоко, совесть рвалась наружу и сигналила: «Это ты ему, наступил на любимый мозоль, так скажи спасибо, что к тебе лицом, а не под зад коленом.» Но и это было не суть важно. Вел! Она была здесь, совсем рядом, близко настолько, что он не только слышал ее запах, а и ощущал тепло. Но вот что странно, чем больше он находился с ней рядом, тем сильней слышал разницу между ним и ею. Не смог бы он быть ей равным. И дело не в образованности, интеллекте или зажиточности. Он достаточно образован, достаточно состоявшийся, чтобы позволить себе все то, что хочется. Вел была из другого «теста». Не его поля ягодка. Только сейчас он понял, как близка ему жена. Как необычно красива, терпелива и, главное, любит его, раз даже эту встречу так принимает!
- Может, вы прогуляетесь, к реке, а мы поближе познакомимся. – Предложила Валя и Вел глянув на нее, сомкнула брови. – Да не бойся ты, не покусает он твоего мужа, зубы уже не те.
- Ну и шутки у вас! – Скривила губки Вел. – Нет уж, пусть с нами. А то они поубивают друг друга. Я то, уж знаю, видела.
Эд молча сжал пальчики жены,  замотал головой, усмехаясь. А Ларсен не сдержался, смотря из под бровей, заявил:
-  Не собираюсь я драться. Мне сына спасать надо. Увяз пацан…
- Интересное дело. – Эд отпустил руку Вел и подался вперед. – Сына спасать! От кого, от нас? Мы что, звери?
- Вы ему жизнь испортите. Приласкаете, приголубите, а потом бросите, как игрушку! Знаю я ваши штучки.
- Ну, знаешь что! – Вел ликовала, как же она все точно рассчитала. Ларсен сам не зная, натянул нужную струну, теперь ее любимый мужчина, сделает все, чтобы дочь, а вместе с ней и паренек, были счастливы. Одарила хозяина сердитым взглядом, фыркнула и, повернувшись к мужу, произнесла: -  Как хорошо, что я тебя послушал и взял виски, не пойдет у нас разговор с ним, на сухую. Валентина, принесите, пожалуйста, стаканчики!
 Ларсен дернулся от ее слов, кивнул жене, добавляя:
- Да и у меня есть, виски, только пить не хочется! Ты у меня вот где сидишь! – Он  стукнул кулаком  по груди, глядя на Эдгара. – Ну, скажи, почему твоя дочь?!
- А чем она хуже остальных? – поинтересовался Эд. - Ты ее хоть видел?
- Нет, и не хочу!
- Что зависть до сих пор гложет?
- Чего, какая зависть?! Ты что, не понимаешь, кто вы, а кто мы?  Это первое. А второе – вы и так его сделали дефектным.
- Ну, знаешь ли, это уже слишком! Аж, выругаться хочется, да при женщинах сдержусь! Когда это мы могли навредить твоему сыну?!   
- Когда?! Да тогда, когда пичкали меня всякой гадостью! Я-то поначалу и не догадывался, даже радовался, что сын не унаследует кровь предков. Думал Валентину благодарить, а потом осенило! Ты думаешь каково мне видеть, как его настоящее «Я» рвется наружу, а выйти не сможет. А все вы! Все ваше лечение! То микстурами поили не понятными, то кровь зачем-то лили. Я же вам как людям говорил….
- Вот что ты сейчас несешь, что?! Ты хоть помнишь, как тебя волки порвали? Откуда нам было знать, что это волчонок, прости, ноне знаю, как тебя еще назвать, разгуливает по чужим владениям. Ты же вел себя как…. Ай, промолчу что бы не обидеть! Приперся на чужую землю, права начал качать, да еще и в заблуждение всех ввел! Подожди, дай договорю. Я и так прекрасно понял, что ты влюбился. Мне это, признаюсь, было неприятно, но и льстило. Как в наших женщин можно не влюбиться – это же очевидно! Только поступать надо по-взрослому! А ты как щенок тыкался, метался и подтявкивал.
- Ты попридержи язык то.  А то вырвется наружу, щенок, что делать будешь?
- То же самое, что и тогда - намылю шею! Все, хватит все грехи сваливать на нас. Мы - это мы.  Давай завязывать - прожили, перешагнули все недоразумения. Сейчас о детях подумать надо. Валентина принесла стаканы, бутылку без этикетки и немного закуски. Потянула Вел за руку:
- Пойдем, приготовим что-нибудь поесть. А они пусть соревнуются. Не бойся, это не сильно крепкое. Начнут с него, а там как пойдет.
Вел села у окна и хорошо видела мужчин, готовая в любой момент быть рядом с мужем. Их разговор был все в том же духе. Они, то убегали от прошлого, то возвращались вновь. То Эд защищал детей, то Ларсен. И оба не понимали, что хотят то одного и того же. Постепенно нотки начали ослабевать, и перешли на нормальный ритм.
- А я тебя другой представляла. – заговорила Валентина после долгого молчания. Она тоже прислушивалась к разговору, волновалась, но все шло хорошо. - Рыжей с кудрями до пояса.
- Это я недавно изменилась, когда у Эда началось…. Ну, ты понимаешь, ревность вернулась.
- Любит тебя Лар, всю жизнь свою любит! Как узнал, что твои дочери – сначала расцвел, даже помолодел. Запел душою. А потом, как вожжа под хвост попала, словно взбесился. На Мэйя наорал, тот сбежал. Он-то ему и правды не сказал, о том, кто наш мальчик. Нарочно ведь не сказал. А от  него ни слуху, ни духу. Как живет, где живет, за что живет? Он и мобильный у него забрал и машину. Даже не знаю, как мальчику удалось байк взять. Все вещи дома, в чем был, в том и ушел. Извелась я. И никто из наших его не видел. – женщина смахнула слезу и залпом выпила все что было в стакане.
- Жив он и работает. Правда, далеко отсюда. Я не видела, врать не буду. Но знаю точно.
- Девочка твоя его хоть любит?
- Очень! Эд ей запретил видеться, так она собралась в монастырь. Пришлось обманом Эда сюда затащить, чтобы поговорили, может, помирятся. Столько лет прошло…
- Обманом? – Испугалась Валя. – Не побьет, когда вернетесь? 
- Ты чего?! Нет, конечно. Он на меня и голоса за всю жизнь не повысил, мог только высказаться и все.  А Ларсен дерется?
- Сейчас! Со мной подерешься, я его скалкой. Так, только наорать может. Сама слышала, но быстро отходит. 
Прошло часа два их содержательной беседы и Эд, оглянулся по сторонам.
- Кого ищешь?
- Валери.
- Да не съест ее Валька, мы не звери, да и она не из наших.
- Помню я твои, не звериные зубы! – Эд невольно почесал руку, где остались  заметные следы.
- Это по молодости, глупый был.
- А сейчас?
- Да уже лет десять, как спит волчонок. Правда, если по соседству появляются сосущие – тут все средства хороши! У вас, после того, тихо же?
- Вроде как. Мы-то в доме редко бываем.
- Граница закрыта, не переживай! У меня нюх, на тех, знаешь какой?! Ого-го! Не пройдут!. Вот только род не продлится. И все из-за тебя!
- А я-то тут причем? Плыли,  плыли и назад вернулись?
- Да это я так, к слову. Сыну же меня заменять, вожаком становиться. А теперь другим передавать придется. Ну да ладно. – Ларсен махнул рукой, допил свой стакан и поднял глаза на Эда. – Да не майся, зови уже. – и сам крикнул. – Валентина! Идите сюда, мы вроде как пришли к консенсусу. Тьфу, ну и словечко вылезло.
- Пойдем. – Первой поднялась Валентина. – Есть о чем поговорить, да и покормить их надо, кажись, уже обе оприходовали. Вы машиной? – Она достала выпечку и запеченное мясо. Вел подала чашки и огромных размеров чайник.
- Я за водителя. – Улыбнулась Вел идя за ней. Думая: «Скорее за пилота! И чего это он мне вертолет не подарит, хотя бы для прикола. Надо намекнуть.»
Прошел еще час беседы, а никто не обмолвился о детях. Вел это нравилось, именно примирения она хотела, дальше дети сами разберутся.
- Ты чего не пьешь? – Отвлекла ее от мыслей Валя.
- Так я же сказала – за рулем.
- Может тогда чайку и еще булочку?
- Нет, нет! Спасибо. Все настолько вкусно, но в меня не вместится, а в общем, нам пора.
- Да, радость моя, пора! – Обнял ее Эд, глаза охмелевшие, но мордень довольная. Повернулся к хозяйке. – Спасибо, все очень аппетитно. А сын вернется.
- Думаете? Эх, если бы не он!
- А я причем? – Согнулся Ларсен, избегая ее кулачка. Намеревался еще что-то сказать, но Вел побоялась и перебила его:
- Спасибо за все, за гостеприимство!
- А вы почаще заглядывайте к нам в гости. Так просто, по-соседски. – Пригласила Валя.
- Если будем в этих местах, то с удовольствием! – Ответил Эд и Вел видела – искренне сказал, не для отмазки.  Потоптался на месте, не зная как лучше дальше себя вести, Ларсен его опередил, протянул руку первым:
- Забудь прошлое, я был глуп!
- И ты меня прости. Ну, мы пойдем. – Пожал Эд ему в ответ руку.
- Я провожу. – Радостно подхватился Ларсен.
- Не надо, тут не далеко, сами доберемся. – Они вышли за калитку, пошли по тропе, хозяева остались, помахали руками, улыбаясь. Валя опять проронила слезу, но уже от счастья, что все налаживается. 
- И все-таки, она красивая! – Вздохнул Ларсен.
- Да, не спорю, но не для тебя она.
- Уже понял. – он обнял жену, притянув к себе, нежно поцеловал в щеку, говоря. – Ты лучше, намного лучше!


Рецензии