Осенние мелодии

        Из-за хмурых, недовольных туч выглянуло озорное и еще тёплое солнышко и подмигнуло воробьям, сидящим на толстой ветке огромного старого клёна. Воробьи оживились и радостно загалдели. В последние дни солнца было совсем мало, тучи нагло вытесняли его с небосклона, и вот – наконец-то! Лучи легко достали до земли, одаривая всё вокруг последним осенним теплом. Воробьи благодарно зачирикали, исполняя хвалебную песню солнышку, и стали делиться друг с другом последними новостями.

Вдруг из окна напротив них послышались звуки. Сначала непонятные, без всякой мелодии, то один, то два, а то и три сразу. «Музыка! Музыка! Тише! Слушайте!!» - стали успокаивать друг друга воробьи, расчирикавшись при этом еще больше. А звуки тем временем выстроились в дружный ряд и пошагали – по невидимой лесенке, вверх, потом вниз, потом снова вверх, и опять вниз. Сначала медленно, постепенно набирая скорость, а через минуту они уже весело бегали по своей лесенке вверх-вниз, туда-сюда. Воробьи уселись в ряд и, склонив головки набок, прислушались. Они знали, что это еще не самое интересное, что скоро они услышат настоящую музыку. И тихо ждали.

Звуки набегались и стихли. Несколько секунд в тишине был слышен только шелест больших желтеющих листьев. За окном, в комнате, мелькнула тоненькая фигурка. Воробьи переглянулись между собой: с чего сегодня начнется?

А началось, как чаще всего начиналось. Не очень громко зазвучала мелодия, напоминающая журчащий весенний ручеёк и пение жаворонка одновременно. Высокие, звенящие звуки переливались с более низкими, ворчливо перебирающимися через невидимые камушки. Мелодия то летела куда-то ввысь, порхая множеством весёлых бабочек, то плавно, не спеша спускалась вниз. Листья на дереве как будто немного подумали, подождали… И -  задвигались, зашевелились, задрожали!... Лёгкий осенний ветерок заметался между ними, вовлекая в какую-то свою игру. Развеселившиеся воробышки с удовольствием присоединились к нему и вместе со звуками запрыгали по ветке, перескакивая через листья и чирикая. Мелодия несколько раз повторилась, иногда сбиваясь и путаясь, и – умолкла.

И снова наступила тишина… Тонкая фигурка в окне  постояла недвижно… Потом шевельнулась, наклонилась. Мелькнули какие-то белые листы. Ещё немного… И тут... Словно волшебная флейта появилась вдруг в воздухе и заиграла, запела… Нежные, чарующие звуки выплыли из окна и окутали клён сказочным туманом. Только что трепетавшие листья замерли, словно околдованные. Неугомонные птицы притихли и сидели, словно боясь пошевелиться. Даже непоседа-ветер присел на ветвях, не смея продолжить игру… А звуки плыли и плыли в воздухе, наполняя собой пространство вокруг. Они сливались с солнечным светом, оседая на деревьях, на траве, на круглой беседке во дворе. Они пели, рассказывали о чём-то прекрасном и незабываемом!..

  В какой-то момент нежные, волшебные звуки сменились вдруг печальными, и даже совсем грустными. Задрожала, заплакала мелодия. Встревожено и испуганно закружилась в воздухе. Сменившееся настроение передалось всем: солнышко испуганно спряталось за проворно набежавшую тучку, спрятав длинные лучи-струны, воробьи переглянулись между собой и прижались друг к другу на ветке, ветер беспокойно стал хватать некрепко державшиеся кленовые листочки и бросать их на землю… Даже фигурка в окне как будто поникла от этих звуков. А мелодия погрустила, поплакала и – стихла… А через секунду вернулось волшебство. Словно проснулась нежная флейта, ожила, стала разгонять грусть и отчаянье. Выглянули солнечные лучики, несмело ощупывая землю – а вдруг рано! Заиграли бликами на оконном стекле и в небольшой лужице у беседки. И снова стало хорошо и легко. Ласковая мелодия кружилась между ветвями, выписывая замысловатые вензеля, а воробьи с удовольствием щурились и подпевали ей.

Наступила новая пауза. Фигурка приблизилась к окну. Качнулись светлые полупрозрачные шторы, чуть приоткрылись и снова сомкнулись. Тишина затянулась, и воробышки недоумённо переглянулись – неужели всё? А как же ещё одна мелодия? Была же!? Нетерпеливо зачирикали, глядя на окно.

А фигурка вдруг взмахнула рукой, и из окна стремительно вырвалась новая мелодия: весёлая, подвижная, радостная. Заскучавшие было воробьи подскочили на своих тоненьких ножках и подхватили её, понесли по двору, закружились. Клён захлопал широкими ладошками-листьми, аплодируя  весёлой птичьей компании. Солнце взмахнуло лучами, разгоняя последние тучи,  раскидало блёстки-пятнышки повсюду, создавая праздничную атмосферу… Громкие, бодрые звуки разлетелись далеко от окна, попрыгали по всему двору, заглянули в беседку.
 
И исчезли. Снова в тишине зашелестели кленовые листья. Ветер тоненько затянул свою грустную песню, ныряя в листву и качая ветки. Воробьи, наслушавшись, разлетелись в поисках пропитания кто куда.

… Сонечка отложила скрипку, раздвинула шторы, открыла окно и выглянула во двор. Разглядела в деревянной беседке  фигуру в синей куртке и бело-красной шапочке и вздохнула: «Опять пришёл… Вот привязался-то! Будет теперь идти за мной всю дорогу до школы…» Она недовольно поморщилась и отвернулась от окна. Положила скрипку со смычком в футляр, собрала ноты и стала одеваться. До школы минут пятнадцать идти. «Терпеть его всю дорогу… Любит он мою музыку, видите ли…»

А в голове всё повторялись и повторялись звуки и мелодии, только что сливавшиеся в  незабываемый осенний концерт…


Рецензии
А на меня так действует музыка Грига, особенно песня Сольвейг.

Борис Дьяков   18.08.2015 12:01     Заявить о нарушении
Да, Григ - это прекрасно! А я больше люблю его "Утро". Рада, что Вы "услышали" мой рассказ так, как мне это представлялось. И вспомнили при этом великого классика! Спасибо огромное!

Евгения Гришаева   18.08.2015 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.