Покушение

Бриан последнее время не находил себе места во дворце. Так, однажды, принцесса Иллиана нашла его в тихом коридоре возле окна.

 - Почему мы встречаемся все время в коридорах? – принцесса улыбнулась, тронув Мэлдайна за руку. Она была единственная, кого он мог назвать своим другом. Был еще Лир, но он дистанцировался от доверительных отношений с кем-либо.

 - Не знаю, Ваше Высочество. Может, потому что ты - принцесса, а я – простой офицер?

 - Не простой, ты помнишь наши прогулки и называешь меня на «ты».

 - Только когда никого нет.

 - Мы с тобой давно не виделись.

 - Не считай, что я бросила тебя. Это не так! – умоляюще взглянула на Бриана Иллиана. – Ты играешь на клавесине?

 - Если соседи не против, по большей части ноктюрны.

 - Все так плохо. Я знаю, я присутствовала в зале, когда разорвали договор. Но мы живем. Единственное, о чем я беспокоюсь, что тебя могут подстерегать опасности в Солинаре, во дворце. Интриги и козни здесь привычное дело.

 Пока никого не было, принцесса в голубом, под цвет крыльев, платье обняла Бриана и прижалась к нему. Мэлдайн вспомнил постыдные поцелуи с ее отцом и, вырвавшись из хрупких объятий, захватил инициативу и прижал девушку к себе, поцеловав ее. Только чтоб забыть вкус сладкого вина и запах масла. Этот поцелуй помог отвлечься. У Иллианы был цветочный аромат духов и медовый вкус нежных пухлых, розовых, как лепесток розы, губ. Испытывал ли Бриан к принцессе любовь? Иллиана любила его, но Мэлдайн боялся заводить с ней отношения. Хотя куда уже дальше?! Есть куда, и это ему не нравилось. Но Иллиана была такой отзывчивой, не в пример холодному Айоне. Забудь, забудь уже о нем!

 - Я пробовал свыкнуться со службой во дворце, но до сих пор не могу, - оторвался от принцессы Бриан.

 - Если позволишь, я помогу твоей матери. Ей не придется стоять в очереди за пенсией для матерей погибших на войне. Прости…

 - Только от моего имени, - Мэлдайн заглянул в светлые, как летнее озеро, глаза Иллианы, и внезапно сердце вздрогнуло, и стало тяжко дышать в мундире. Он до сих пор держал принцессу за талию, и она напоминала ему диковинный редкий цветок. Красивые цветы так хочется сорвать, пока они не увяли, или их не сорвал кто-нибудь другой.

 Бриан встряхнулся, отгоняя несвоевременные эгоистичные мысли.

 - Ты такая… добрая. Если я куда-нибудь приглашу Ваше Высочество, если выдастся свободный день… - скорее промямлил, чем пригласил Мэлдайн.

 Но Иллиана с детской наивностью прижала руки к груди и промолвила:

 - Я согласна.

 Бриан вовремя отпустил принцессу: в коридоре раздался стук каблуков. Их заметила первая фрейлина Роза, которая похоже искала либо Бриана, либо Иллиану. Она не одобряла их поведения.

 - Не время, молодые сильфы.

 Иллиана гордо расправила голубые с темным окаемом крылья. Бриан поцеловал на прощание руку принцессе и распрощался с прервавшей их фрейлиной.

 Роза сбила спесь со своей подопечной:

 - Что вы прячетесь по углам? Я понимаю, когда он был на прицеле у газетчиков, но этот валет уже разыгран.

 - Я не играю в карты, - твердо ответила принцесса и взмахнула крыльями.

 Но фрейлина настаивала на своем, тоже расправив крылья. Ее фиолетовые глаза прожигали, как угли.

 - Этот парень только сейчас сама невинность, но он почувствует вкус королевской жизни и начнет пользоваться положением, - Роза сама не понимала, насколько ее слова были пророческими.

 - Я так не думаю, - Иллиана ушла к отцу в сомнениях.

 Его она нашла в гостиной своих покоев. Королю нравилась эта комната, она навивала много приятных воспоминаний, и он чувствовал себя в ней наиболее комфортно.

 - Отец, пожалуйста, не вини в случившемся капитана Мэлдайна, он сделал все, что мог, - присела в реверансе принцесса. Она решила быть настойчивой и любезной.

 - Ты чересчур его защищаешь, - похлопал рядом с собой по дивану Айона.

 Иллиана присела, расправив складки платья:

 - О, только не надо мне читать лекции о классовом неравенстве.

 - Мне вот только интересно, как он отреагирует на ту историю, которая произошла с тобой. Ты клялась, так же как и я, защищая Айрен. Ты не можешь сблизиться ни с одним мужчиной, ты помнишь это?

 - Мне было пять лет. Это всего лишь предрассудки. Я не понимала происходящего, потому что была больна. Это была твоя клятва. Ты заставил меня поклясться!

 - Так ты хотела, чтобы он узнал, какой ценой мне удалось остаться на троне и избавить народ от чумы?

 - Ты продал меня Ей. Ты продал меня Смерти.

 - Думаешь, он пожертвует собой ради тебя? – склонил голову дочери на колени король. Он успокаивающе погладил ее по голове.

 - Сколько времени прошло. Может Она забыла?..

 - Хотелось бы верить, но… Ты взяла с меня слово, что если ты забудешь, я напомню тебе, кому ты принадлежишь.

 Солнце затмили тучи, и комната погрузилась во мрак. Крылья дочери дрожали.

 Если с Иллианой Айона ничего не мог поделать, то может ему попробовать все исправить с людьми. Бриан прав – мир самое главное. Когда дочь ушла, он вошел в кабинет и настроил волшебный шар, чтобы вызвать короля людей в их столице Рэйвен. Но у Айоны возникла сложность, когда к шару на том конце подошел генерал Малек, с ним возник спор.

 - Выслушайте, еще можно все исправить!

 - Не будет никакого мира, пока все сильфы не сдохнут!

 Айона пропустил мимо ушей угрозы и холодно, и четко обозначил свою позицию, от его голоса мороз шел по коже:

 - Позовите короля Эдуарда для личного разговора.

 Король сильфов слышал, как скрипнула челюсть Малека. Через некоторое время раздалось приветствие человеческого короля.

 - Позвольте попросить выйти из залы всех ваших чиновников, это действительно личный дипломатический разговор.

 - Хорошо, я слушаю, - ответил Эдуард.

 От волнения Айона говорил на человеческом языке быстро, сбиваясь на родную речь. Благодаря войне человеческий язык изучали даже в сильфских школах. Также как и сильфский изучали в Адоре.

 - Вы тоже хотите прекратить эту войну. Я верю в это, но ваши генералы и министры не позволят вам.

 - Армия – часть Адоры, - ответил король Эдуард, - а ваш Мэлдайн уничтожил в одиночку огромную пушку и помог снести лагерь. Он посрамил наших генералов.

 Айона сложил на столе руки и придвинулся вплотную к магическому шару, длинные пряди волос и заплетенные косички легли на стол. Его синие крылья стукнулись о спинку от нетерпения:

 - А что нужно, чтобы они прекратили давить на вас? Я сейчас не о границе говорю. Какова цена конкретного мира?

 На том конце скорбно и уставше вздохнули, Эдуарду не хотелось раскрываться перед врагом.

 - У моего народа нет надежды на лучшее. Они знают из новостей и слухов, как вы живете, и хотят того же: строительства, цехи, развития, магических артефактов. И эту мечту им дали вы со своей золотой столицей.

 - Они хотят мой город?! – хмыкнул Айона. – Я дам вам возможность построить такой же. Рог Изобилия – порт, я отвоевал его у вас. Забирайте его обратно, с одним условием: все торговцы сильфы, живущие теперь в городе, обладают равными правами с людьми, и их не сгоняют с обжитых мест, и с торговцев не взимают налоги. Постройте что-нибудь для народа, а не для генералов. Давайте заключим настоящий крепкий мир под контролем Адоры через шесть месяцев.

 Ошеломленное молчание стало ответом.

 - Ваш народ не пойдет на это.

 - Пойдет, когда узнает о причинах, если вы согласитесь, - улыбнулся король сильфов.

 - Я согласен, - ответил Эдуард.

 На следующий же день состоялась пресс-конференция в тронном зале дворца на фоне растянутого флага: пиона на зеленом фоне. Айона обращался к журналистам в присутствии семьи, Бриана и генерала Девлина Грэйля, который выглядел недовольным. Обращение транслировалось на все колдозеркала страны. Король в белых одеждах напоминал пророка.

 - Я сделал предложение, и Адора приняла его. Мы через шесть месяцев вернем людям Рог Изобилия в обмен на прочный мир с привилегиями для нашего народа. Это будет нелегко, но мы оценим жертву со временем.

 Бриан был рад, что хоть такой ценой, наконец, прекратится конфликт. После конференции он решил поговорить все-таки с Айоной обо всем произошедшем между ними. От этого дрожали колени и крылья, он еле взял себя в руки. Когда он вошел в кабинет, Айона отсалютовал ему бокалом.

 - Ваше Величество, нам надо поговорить… - смутился Мэлдайн.

 - Не о чем, - отрезал король. – Я вижу, тебя гложут противоречивые мысли. Забудь. Выпей вина и веди себя в рамках приличий, иначе говоря, я не хочу слушать твои угрызения совести.

 - Тогда, - сглотнул Бриан, когда он взял бокал из рук Айоны и их пальцы соприкоснулись, - я должен вас поздравить, – он с разрешения короля присел в кресло напротив и сделал глоток.

 - Это все твои пылкие речи. Они подтолкнули меня к столь рискованному предприятию.

 Мэлдайн сжал кулаки, но все же произнес в самой невинной форме то, что лежало у него на сердце, выводы, которые он, наконец, сделал после сегодняшней речи.

 - Ваше Величество, я хочу остаться с вами. То, что сегодня вы сделали – приблизило мир. Они не поймут, а я понимаю и преклоняюсь перед вами. Вы были избраны королем не просто так. Когда я вижу знаки, они говорят, что я был послан сюда, чтобы помочь вам. Я готов сделать все для вас. Все… Я…

 В закатных лучах не было видно, как кровь хлынула к бледным щекам. Айона махнул рукой, останавливая речь. Его признали Избранным. Это сделал тот, кого он считал соперником. Король был рад, что к нему вернулась его божественность.

 - Так и делай, - наклонился через стол к Мэлдайну и шепнул на ухо Айона.

 Бриан думал, что его поцелуют, лицо короля было так близко, но Его Величество сел обратно и только смотрел на него, изучая:

 - Но есть еще один момент. Моя дочь, - строго сказал Айона.

 - Больше не выглядит заинтересованной, - почти сразу ответил Мэлдайн. Ложь далась ему так легко, что он не успел почувствовать укола вины.

 - Хорошо, можешь идти.

 Бриан выдохнул только за дверью. Он отправился прочь из дворца в свою городскую квартиру.

 Из теней, затаившихся в углах, вышел Девлин Грэйль. Он был прямолинеен:

 - Вы уверены, что капитан Мэлдайн не предаст вас?

 Айона допил вино и поставил бокал на стол.

 - Не стоит его сейчас бояться. Он играет нам на руку, а удача следует за ним. Некоторые сильфы делают меня более сильным королем.

 - Тогда я отменяю операцию по его устранению? - спросил Грэйль.

 - По устранению? Сегодня? Отмени сейчас же! По моему шару, - воскликнул Айона.

 - Похоже помехи. Стрелок не отвечает.

 - Тогда найди и убери его сам!

 Птицы пролетели у Бриана над головой, он пригнулся, и это спасло ему жизнь. У ног вонзилась стрела. Мэлдайн оглядел замковые пристройки. Убийца скрылся. Нехорошее ощущение появилось и скрутилось в районе солнечного сплетения. Кто его хотел убить? У него не было открытых врагов. Но он вспомнил, как холодно и ревниво говорил с ним король. Неужели Его Величество затаил на него обиду? Но он же сам… Недавно… Или все-таки кто-то из генералов и министров?.. Нужно уйти с точки обстрела на улицы города. Бриан поспешил домой.


Рецензии