Память

Далеко в горах, там, где облака устраиваются на ночлег и укрывают долины туманом, где сохранились еще нетронутые человеком земли, где звери и птицы чувствуют себя в безопасности, и начинается эта история…
Там, на пологом склоне похожей на трезубец горы, находится каменный столб, на вершине которого всегда сидит птица. В любую погоду, ветер ли, дождь, ночью и днем… У подножья столба – каменная плита, словно вросший в землю стол. А по этой самой плите – все знаки, знаки… Сплетаются между собой в причудливые картины…
Вот девочка с удивлением разглядывает усевшуюся ей на плечо птичку, вот подносит ей в горсти воду из ручейка… Вот бежит по полю, смеясь, раскинув руки, вот сидит, мечтательно глядя в небо…
… - Сойка, скажи,  а Солнце – оно какое? Наверное, мягкое и теплое, как мех лисенка. Как бы я хотела туда полететь, Сойка… Хотя бы разочек, только краешком глаза взглянуть, только коснуться ладошкой – и сразу обратно!
- Солнце – оно другое… Оно горячее, к нему не долетишь, несмышленый ты ребенок. Не стоит даже пытаться.
… - А ветер? Как там, на высоте, ощущается ветер? Ну, расскажи мне! 
- Ветер – он непостоянный. Иногда – лучший друг, иногда – злейший враг. Нет в мире ничего абсолютно хорошего, Агата. И не было никогда. И не будет, наверное.
- Как же так, Сойка? А как же ты? А как же наша с тобой дружба?
- И наша дружба когда-нибудь угаснет. Ты станешь взрослой и забудешь эти детские мечты и разговоры со старой птицей. Первая мечта никогда не сбывается.
- Не бывать этому никогда! Тогда я вообще никогда не стану взрослой!
Это было первое ее серьезное желание…
… - Ну, здравствуй, Сойка! Столько лет прошло… Я едва добралась сюда, я прихожу сюда который год подряд, вспоминаю тебя и оставляю на камне эти рисунки. Как тебе живется в том мире, Сойка? Кем ты стала теперь? Может быть, живешь на Солнце, там, куда мне никогда не дотянуться, или летаешь беззаботным ветром по холмам? Отзовись же! Я не хочу оставаться здесь, я не хочу больше смотреть, как исчезают все, кто мне дорог! Дай мне крылья, Солнце! Отпусти меня в небо, там моя семья!
Она бежит по полю, раскинув руки, и чувствует ветер, и слышит голос Сойки:
- Две трагедии возможны в сценарии нашей жизни… Первая мечта не сбывается, вторая мечта сбылась… Я обещала тебе ее.
И вот она уже летит к Солнцу. Туда, где ждет ее единственный друг.
И всё же Сойка ошиблась. Есть в мире одна абсолютная вещь. Память тех, кто тебя любит.


Рецензии
Память тех, кто тебя любит.

сколько в этом...
я низко кланяюсь за миниатюру

с теплом и
нежностью

Фаина Мухамадеева   04.11.2014 13:48     Заявить о нарушении