Из дневника бродяги 7

Итак, мы украли лодку. Провизию планировали закупить в Новохоперске. Но в книге «100 байдарочных маршрутов», не помню, какого автора, в зеленой обложке, между Борисоглебском и Новохоперском отсутствовал заповедник...
Нас несло течением. Лунная ночь, отвесные берега, белые стволы деревьев, торчащие из воды, туман. И кабаны. Часы идут, утро все ближе, а Новохоперска все нет.
Нет еды, нет сигарет. Даже весел нет. Пара кривых палок с кусками фанеры, приколоченными гвоздями. Всё, что у нас было – полбуханки хлеба и банка «Черной смерти». (Была такая водка в 90-х). Мы боялись погони. За ночь хотели уйти как можно дальше.
Со светом сил не осталось. Мы не спали и не ели около суток. Вывалились на берег. Цыган спрятал лодку ниже по течению. Вернулся злой. Шел через крапиву и ежевику. Его ноги были изодраны и распухли. Мы раздавили «Черную смерть», нырнули по разу в Хопер и повалились спать в тени высокого дуба. Всё вокруг было истоптано кабанами, но даже на страх не осталось сил. Водка тоже сделала свое дело.
За день тень от дуба сместилась. Спать мы легли полуголыми. Всё, что торчало из-под тряпок, сгорело. Головы болели. Нырнули в Хопер по разу. Натянули одежду на обгоревшую кожу и двинули с вещами к спрятанной ниже по течению лодке. Очень не хватало курева.
Цыган сказал:
- Не пойду через крапиву. Легче сдохнуть. К тому же это крюк. Предлагаю пойти вдоль берега.
Вдоль берега ива стояла частоколом. Шли какое-то время самым краем воды по узкой полоске песка, но вскоре плёс закончился. Ивняк, нависая над водой, всё дальше отодвигал нас в реку. Сначала шли по колено в воде, вскоре уже по пояс. Течение в Хопре сильное. Заходить глубже с тяжелыми рюкзаками было опасно. Мы жались к кустам вплотную, хватались за ветки, местами не чувствуя дно. В таких местах только воздушные пузыри, скапливающиеся в одежде, не давали нам погружаться с головой. Надо было довериться течению и быстро, пока воздух не давал утонуть, проскользнуть до следующей отмели и быстро вцепиться в ивовые ветки, чтобы не снесло в русло.
Дошли. Столкнули лодку в воду. Стали разбирать мокрые вещи. В карманах были деньги. Много. Купюр ничтожного достоинства. Лодка шла серединой реки, мы сушили деньги, приклеивая их к бортам лодки.
В какой-то момент вся имеющаяся наличность была перед глазами. Цыган достал из тайной заначки последнюю сигарету. Настроения прибавилось. Мы курили сигарету, передавая друг другу.
- Красиво плывем, - сказал я, глядя на лодку, обклеенную деньгами.
- Это точно, - ответил Цыган, - Были б сигареты…
- Еще и их бы сушили, - сказал я.
- Это точно, - сказал Цыган.


Рецензии