последний усач

   Лето ушло незаметно и ,как то , быстро.На дворе уже толпились последние деньки золотого октября.Было тепло и меня,страстного рыбалова,так и подмывало еще один последний раз в этом году встретиться  с таким знакомым и родным  Тереком.Нет, не с этим Тереком ,который я вижу каждый день ,когда иду на работу,а  с тем могучим,мощным, где то в районе с.Дарг-Кох и Эльхотово или с. Майского. Я прекрасно знал, что в это время года усач обычно уже не берет и большими косяками„ залегает“ в глубокие ямы- омуты,где –нибудь под фашинами,которых ,обычно множество понастроенно человеком для сохранения русла реки. Ну, чтож, неуправляемая тяга моего желания преодолела мои осмысленные доводы и я ,накопав червей, был уже во власти горячей мечты.На  автостанции с автобусом проблем не было,т.к. в ту сторону ,куда надо мне ,была масса рейсов.  Устраиваюсь в автобусе Владикавказ- Нальчик и с этого момента моя рыбалка началась:как говорит новоиспеченная пословица-- вперед на рыбные склады!-
         Проехав километров 5 после с. Эльхотово ,выхожу из автобуса и прямиком через поле ,покрытое кочками и поросшее сорняком направляюсь к Тереку,который виден по сплошной кипе деревьев покрывающих его берега.И ,вот,наконец то сквозь деревья показался Терек.Выхожу на его берег...Да..,это не тот  Терек,который гнал свои мощные воды летом,-он похудел почти на половину.По  всему руслу образовались галечные островки разных размеров,добраться до которых не представляло никаких проблем. Пройдя поберегу нахожу один приличный остров,берег которого омывает длинный  плес основной реки спокойный и довольно- таки глубокий -это то ,что мне надо. Посреди островка сооружаю походную палатку из большого куска полиэтиленовой пленки 3м.на 5м. День короткий и надо успеть установить свои снасти. Много время отнимают колья по1,5м. длиной. Думаю установить кольев-50 шт.
              Теперь, вкратце хочу рассказать об устройстве снастей лова усача в Осетии.Берется шнур диаметром3-4 мм. и длиной 4-5 м.На одном конце делается петля, на другом привязываем поводок из лески 0,4 мм, самый ходовой крючок  № 8. Забиваем кол  шага 2 зайдя в воду, если берег мелкий на глубину,так ,чтобы над водой выступал част кола. На этот выступающий  из воды кол набрасываю петлю нашего шнура, а на другой конец ,там ,где  поводок с крючком небольшой продолговатый булыжник ,весом примерно с пол-кило-килограмм.На крючок хорошего червяка ,лучше всего выползка и заброс в воду. и ,так устанавливаю все 50 шнура  на расстоянии  желательно на длину шнура,иначе пойманная рыба стянет шнур к берегу и запутает с ниже стоящим шнуром.Закончил ставить последний шнур и иду к первому ,начинаю проверку снастей.Итак ,работаю как ,,бяша" всю ночь,ибо усачь -рыба ночная и крупные особи выходят на охоту только ночью.Первая проверка показала ,что рыба действительно ушла в спячку- было поймано всега4 штуки- три маленькие100-150 гр. и один на 3кг .830 гр. Видя такой результат, решил следующую проверку сделать в 1 час ночи.Сооружив себе постель из сухой травы,я буквально, отрубился ,т.к. отработанные три ночи на заводе давали о себе знать. Проснулся я от холода.Когда я поднял голову и посмотрел в проем моей палатки ,то увидел страшную морд у моих ног. Я рванулся вперед и почувствовал что ноги мои меня не слушают -они сильно замерзли и онемели.От ног отпрыгнуло животное величиной немного меньше лисы,черное с пушистым хвостом и длинной шерстью. Этот зверь скачками скрылось в леске.Но, я был больше всего поражен увиденным--пришла настоящая зима.Все вокруг было белым.Снег продолжал сыпать и уже покрыл землю на5 см.При помощи гимнастики привел ноги в рабочее состояние и пошел сделать вторую проверку. Увы, все шнуры были без рыбы и,даже, все черви продолжали болтаться на крючках.Приближался рассвет. Быстро собрал шнуры и палатку ,я пружинистым шагом отправился на трассу.Привез домой последнего усача этого года.


Рецензии
Последний усач - не есть последняя рыбалка.
Зато опыта рыболовецкого добавилось, Анатолий!

Владимир Эйснер   21.06.2015 10:52     Заявить о нарушении
Эт, точно!Но, это по усачу,уважаемый.Но, впереди фантастическая рыбалка-охота по форели.Возможности проявить свои способности неограничены.Ловля форели- ето лучшая песня моей души.

Анатолий Посевин   21.06.2015 14:15   Заявить о нарушении