Уголовное дело 61392 - Касса взаимопомощи

    
  В советское время при профсоюзе существовала  КВП,  так называемая касса взаимопомощи. Суть ее  заключалась в том, что член данной кассы ежемесячно вносил какую-то определенную сумму денег, обычно с зарплаты, и там они накапливались. Имея накопления работник, при необходимости, мог взять в долг нужную ему сумму, значительно превышающую  имевшиеся   на его счете.  Сумма ему выдавалась без всяких процентов, ведь давали ее не «акулы капитализма» и на этом никто не зарабатывал. Человек копил себе деньги, мог в любой момент снять и мог воспользоваться для серьезной покупки или поездки на отдых, на юга СССР. В то время в Турцию, Египет и другие  «заразные страны» «советские люди» не ездили, хотя в тайне очень хотели.
  Федорова Надежда Владимировна  работала старшим экономистом операционного управления №2 Ленинградской конторы Госбанка уже несколько лет. На судьбу она не жаловалась, хотя муж ушел  к другой, а на руках остались две дочки, которых она воспитывала сама.  Муж даже алименты не стал  платить, а судиться с ним не захотела, гордая была. Так и поднимала их одна. Чем старше они становились, тем больше требовалось денег, девочек ведь одеть надо, чтобы не хуже других выглядели и не чувствовали отсутствие отца. Приходилось браться за любую работу, которую предлагали. В конце 1976  года ей предложили стать казначеем кассы взаимопомощи при Объединенном комитете профсоюзов Госбанка. Хотя работа эта была общественной, но  немного платили, она и этому была рада.
  В конце 1978 года Надежде Владимировне понадобились  50 рублей, старшая дочка попросила купить платье на Новый год. Долго не думая, она решила взять в кассе, рассчитывая отдать с зарплаты, но тут и младшая забастовала, решила и ей купить. Деньги подумала, что внесет постепенно в течение года. А в январе, как назло сломался холодильник, опять деньги понадобились,  так и завертелось, одно за другим. Хорошо еще, что правление местного комитета и члены ревизионной комиссии ей полностью доверяли и проверки кассы устраивали  формально, т.е. акт, конечно, составляли, но не проверяли.
  Доступность к деньгам, отсутствие полного контроля за ее работой, сослужили Надежде Владимировне  плохую  службу. Она стала регулярно  изымать из кассы  деньги на собственные нужды. А запросы увеличивались, в зависимости от наличия денег. Когда поняла, что денег ей  так просто не вернуть в кассу, стала перекрывать их фиктивным оформлением выдачи долгосрочных ссуд по заявлениям-обязательствам других членов КВП.
   В августе 1979 года оформила своей знакомой Михайловой  долгосрочную сумму на 230  рублей, но по договоренности, себе взяла 100 рублей. Когда срок ссуды истек, продлила ее  на следующий срок. В декабре 1981 года включила в ведомость на долгосрочную сумму  4200 рублей, ряд ссуд на людей, от которых заявлений вообще не поступало. Таким образом, присвоила 1000 рублей.
  Чем дальше, тем больше путей присвоения денег, осваивала Надежда Владимировна.  Вот   только некоторые данные: в январе 1982 года, получив заявление от члена КВП  на получение  долгосрочной ссуды на 150 рублей, увеличила ее  до 300 рублей, 150 рублей себе забрала. В декабре 1981 года списала в расход по кассе 30 рублей без всякого документального подтверждения,  в феврале 1982 года не оприходовала 10 рублей полученные от члена КВП Беловой Е.А., сданные в счет погашения ссуды и так далее.
 В конце концов,  члены КВП стали жаловаться, что не все деньги погашаются, пропадают. И тогда была назначена документальная ревизия, которая и выявила многочисленные хищения средств из кассы.
  По результатам документальной ревизии, проведенной  в сентябре 1983 года  было возбуждено уголовное дело №61392, расследование которого было поручено старшему следователю следственного отдела Куйбышевского РУВД г. Ленинграда майору милиции Прокошиной Марии Сергеевне.  Расследование всех эпизодов хищения денежных средств заняло, почти, год. В декабре 1984 года оно было направлено в суд Куйбышевского района гор. Ленинграда.
  Было установлено, что за период с 1979 по июль 1983 года  Федорова Надежда Владимировна присвоила и растратила общественные средства на сумму 9849 рублей 24 копейки.  Она была привлечена к уголовной ответственности за хищение вверенного ей общественного имущества путем присвоения и растраты, причинив крупный ущерб общественной организации ( ст.92 ч.3 УК РСФСР), за злоупотребление своим служебным положением, т.е. умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, совершенное из корыстной заинтересованности с причинением существенного вреда государственным и общественным интересам ( ст.170 ч.1  УК РСФСР), и за совершение должностного подлога ( ст.175 УК РСФ).
 Свою вину Федорова Н.В. в инкриминируемых ей преступлениях признала полностью.


Рецензии
Жалко Надежду! Мать двоих детей,без алиметов должна обманом добыать деньги на платье дочкам или ремонт холодильника! Нонсенс!
Спасибо.

Вахтанг Рошаль   18.08.2015 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Александр Козлик   19.08.2015 10:50   Заявить о нарушении