Издатель. Г-н Каренин. Глава 13

http://www.proza.ru/2014/09/19/1237


Визит к бывшему однокласснику оказался на редкость удачным. Прежний тупица и безнадежный троечник ныне заделался адвокатом и занимается исключительно бракоразводными делами. Его бизнес процветает, очочки жизнерадостно поблескивают, розовые щеки лоснятся, дорогой костюм готов лопнуть на раздобревшем теле. В заваленном горами бумаг роскошном кабинете я обретаю здоровый оптимизм, граничащий с вполне оправданной мстительностью.


Хитро составленный договор, который изначально должен был дать гарантии самой Нике, теперь оказывается на руку мне. При желании могу надолго задержать ее в своих коммерческих объятиях. Тогда я был так великодушен и влюблен, что охотно брал на себя любые обязательства. Кто же мог подумать, что все так обернется?
И никакой любовник не поможет, будь он хоть трижды юрист!!!
Моя прежняя доверчивость бьет бумерангом по их совместным радужным  планам.
А вот не надо было меня провоцировать! Сторона, инициирующая развод, должна остаться на бобах, и это абсолютно справедливо…

Вообще-то я и сам догадывался об этой замечательной ловушке, просто хотелось услышать подтверждение своим догадкам.

Формальности соблюдены, супружество и бизнес переплелись так, что не разберешь, где одно переходит в другое. Все смешалось в издательском доме, основанном в одна тысяча девятьсот девяносто…

Мне уже заранее нравится мучить изменщицу и не выпускать из нашего общего дела, которое было ей так дорого...

За завтраком сообщаю Нике о своих намерениях, связанных с нашим расставанием. Забавно наблюдать, как вытягивается ее мордашка. Разумеется, она бы с удовольствием прихватила в свое новое гнездышко увесистое приданое, а тут такой облом…

Проходит три дня. Ника, словно кошка, которую давно пора покормить, кружит вокруг меня... Молчать так долго — для нее настоящий рекорд. Ее вопросительный взгляд следует за мной.  Возможно, она вообразила, что я вообще не согласен разводиться… Мне, пожалуй, следовало высказаться определеннее, а не прибегать к цветистым метафорам. Но до чего увлекательно представлять, что там сейчас выдает Никина не в меру развитая фантазия…

На четвертое утро Ника прерывает молчание и начинает взывать к моей совести. Детка моя, о совести надо было думать гораздо раньше, где-то в конце июля, а не сейчас, в первых числах сентября.

Слово за слово, и скандал разгорается... Ника предъявляет абсолютно нелепые претензии. Я вынужден в ответ напомнить о ее проступках и о том, что для нее в свое время было сделано. Чем бы она сейчас занималась? По сотому кругу рассылала свои опусы редакторам, которые принципиально не заглядывают в «самотек»? Нет, я допускаю вероятность, что в итоге успех мог прийти, но сколько отказов и разочарований пришлось бы пережить… А я сразу поднял ее на пьедестал, расположившись на котором можно болтать ножками в красивых туфельках и придумывать сюжеты, зная, что издатель всегда найдется.

Ника так завелась, что несет полный бред:

— Из-за тебя я превратилась в пишущую машинку, строчу какую-то ерунду, которая никому не нужна…

Вы зарываетесь, дамочка! А как же последний роман, улетевший почти мгновенно? А сборник мини-детективов, который пришлось в срочном порядке допечатывать? А сказки для взрослых с дивными иллюстрациями (подарочный вариант, суперобложка, диск прилагается).  Наговариваете на себя и своего издателя, уважаемая. Может, я и не совсем удовлетворял кое-кого в постели, но в книжном деле всегда был на высоте, и жаловаться просто грешно.


А вот теперь она уже плачет:

— Отпусти меня, хватит издеваться! Если хочешь, я даже уеду из Москвы. У него есть дом под Рязанью, буду сидеть там и писать новые книжки…

«У него»  — это, конечно, у Игоря... Какая деликатность: не произносить при муже имени любовника! Похвально-похвально… Однако супружница моя явно противоречит себе… Бросить работу, связи и перспективный романчик чтобы отправиться в какую-то там хибару в захолустье. Зачем тогда, собственно, было все затевать? Свежо предание…

Последний раз я видел ее слезы года три назад, когда по дороге на дачу случайно переехал какого-то маленького лесного зверька.

— Мне бы только от тебя освободиться! Как ты меня достал!
Буду просто писать книги. Ты не представляешь, сколько у меня теперь сил! И персонажи у меня будут живые. Они живые, понимаешь, и не станут подстраиваться под твои подлые планы…

Другой на моем месте мог бы и оскорбиться. Самое удивительное: в данный момент она искренне верит в то, что выкрикивает. К Нике бессмысленно подходить с теми же мерками, что и к взрослой женщине. Да и вообще не похожа она на стандартную самку человека. Какое-то внереальное, почти невесомое существо, окруженное облаком из обаяния, противоречий и феромонов…
А еще считается, что именно на Нике в основном держится наш бизнес. Но стоило вмешаться эмоциям, как Никину программу переклинило.

Думаешь, что насыщенный секс и то, что принято называть счастьем, подарят тебе долгую творческую жизнь, а новый партнер вдохновит на невероятные шедевры? Эх. Ника, не того вдохновителя ты выбрала… Пытаюсь воззвать к остаткам ее разума:

— Знаешь, сколько у него было баб и сколько еще будет? Ты только временная забава…
Она в ответ шепчет:
— Я так люблю его…

Сидит на полу, сжавшись в комочек... Обиженный котенок, которого нужно пожалеть и приласкать. Осторожно глажу ее по макушке, отвожу тонкую ткань кофточки, прижимаюсь губами к голому плечу. Ника не отталкивает меня, и мы замираем в тишине.

Пусть завтра мы опять вдрызг разругаемся и с новой силой возненавидим  друг друга, но что-то трогается в моей душе.

Теперь я понимаю Каренина, который словил кайф от своего решения все простить.
Лошадник Вронский с его плешью и красной шеей мне всегда был противен. А у Каренина — мозги государственного масштаба, неувядающие белые зубы и влюбленная по уши графиня Лидия Ивановна в придачу.

О чем я только думаю сейчас, когда вся моя жизнь вот-вот перевернется!
Издатель в стране литературных героев… Взрослый мужик, играющий в книжечки. Ну и пусть…


                http://www.proza.ru/2014/10/17/1114   


Рецензии
Лара, ты в прошлой жизни была мужчиной!

Ирина Куксинская   02.09.2015 08:19     Заявить о нарушении
ой, даже не знаю, моя дорогая. Но так интересно в этот самый мужской мозг заглянуть, столько там всего...
Обнимаю,
Лара

Лара Вагнер   03.09.2015 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.