Истина

Тупой удар и громкий звон в ушах. Щепки разлетятся во все стороны быстрее, чем осознаешь что происходит.
Этот хлопок - удар, который втыкается чуть ниже груди и давит на солнечное сцепление, с огромной силой вдавливая собственные ребра вовнутрь, нажимая на сердце и легкие.
Тело вырвало из седла и понесло назад через лошадь, которая несла меня вперед. Тело с тяжестью подняло в воздух и отпустило вниз под действием гравитации спустя метр.
Тяжелый выдох и темнота в глазах. Я не чувствую как падаю на землю и тяжелые доспехи прижимают мое тело еще сильнее. На самом деле я даже не дышу некоторое время.
Звук возвращается первым. Я слышу цокот копыт уносящейся вдаль лошади. Поначалу он разрывает мои перепонки. Звук отдается ужасной головной болью в надбровиях. Хочется потерять сознание, чтобы прогнать этот ужасающий стук. Выдавить себе глаза.
Удар был слишком сильным. Слишком точным. Все что было закреплено на мне, стало оружием, сработавшим против меня самого.
С трудом я открываю глаза и понимаю, что в мою щеку воткнулась огромная заноза. Боль практически отсутствует, я просто чувствую что она там есть и сквозь бороду вытекает кровь. Когда я смогу подняться она уже запечется и будет отдираться только вместе с волосами.
Пока толпа кричит у меня есть время задуматься. Смотря в небеса подумать над тем, зачем я вообще решил выступить на рыцарском турнире? На что я вообще мог расчитывать, не имея никакого опыта?
Но ответ на свой вопрос я вижу, как только открываю глаза.
Над моей головой стоит юная принцесса. Не та, что дочь короля, который восседает на своем каменном троне там - на зрительных рядах, а моя. Моя маленькая дочка, которая так хотела, чтобы я победил.
 - А я проиграл, - сухими губами произношу я, как бы прося прощения у малышки, - прости, что у меня ничего не вышло.
 - Не волнуйся папа, все в порядке, ты был великолепен, - говорит она и аккуратно снимает мой шлем, после чего быстро целует меня в лоб, как все дети.
Всю боль от этого как будто бы снимает, но честно говоря теперь мне становится больно от стыда перед этой маленькой девочкой
 - Папа не врет, моя принцесса, - говорю я и поднимаюсь на локтях без помощи адъютанта.
Это действительно тяжело, но мне удается подняться на ноги без чьей либо помощи. Голова еще кружиться, но боль меня уже отпустила. Я погладил маленькую девочку в розовом, воздушном платье по головушке и тихо сказал: "дорогая, принеси пожалуйста папе меч".
А толпа тем временем раздалась аплодисментами.
Я не понимал чему они аплодировали, мне и тому, что мне удалось подняться, или тому, кто прибежал ко мне на помощь первой, может быть они аплодируют победителю, отправляющемуся на новый круг, или следующим участникам турнира.
Я не могу осознавать это сейчас, ведь перед глазами все давно начало превращаться в манную кашу. Я беру клинок из рук девочки, которая приложила все усилия, чтобы дотащить его до меня и поднимаю его над головой.
 - Пусть начнется истинный чемпионат! - Кричу я и размышляю над тем - стоило мне выпить еще, или того, что я выпил перед выездом было достаточно. Я поворачиваю голову к девочке и говорю, - а сейчас дорогая отойди подальше, куда нибудь к рядам.
Там ее никто не тронет. Слишком много королевской охраны. Если ни решат угрожать мне через нее, то я просто перережу себе горло и ее отпустят. В любом случае терпеть это было больше нельзя.
Толпа замолкает и некоторое время приглядывается к моему лицу. Все хотят узнать, кто же способен на такой глупый поступок. Но лишь только люди понимают кто скрывался под шлемом - они тут же переводят взгляд на короля.
Некоторое время он сидит на месте и я не могу разглядеть его эмоций, но в своей фантазии представляю, как он сидя на своем троне, которого не достоин покрывается потом. Потом он пытается проглотить комок, который застрял у него в горле, и вот когда он наконец отходит король поднимается и говорит голосом, пропитанным напускным величием, которого у него нет и в помине.
 - Кто ты такой, чтобы бросать вызов королю?
Я решаю - ответить сразу и посмотреть на его эмоции, или же дождаться, когда ему подскажут советники, или случайный голос из толпы. Пока я решаю, солнце начинает играться с лезвием моего меча, показывая, что это не тот простой меч, который может быть у обычного крестьянина. Слишком хорошая сталь. Через чур высокий уровень работы для штампованного меча.
Я кручу меч в руках и наслаждаюсь его блеском. Сейчас я уже не верю что могу проиграть. Где-то там я перешел границу, которую возможно не стоило переступать. Самоуверенность никогда не была хорошим качеством бойцов.
По крайней мере тех, которые хотели прожить долгую жизнь. А мне было ради кого жить.
Король не выдерживает раньше меня, он вновь спрашивает, повышая тон, стараясь показать свою значимость, выделиться и скрыть свой страх, который давно засел в его жилах.
 - Говори кто ты рыцарь! - его губы дрожат. Я вижу это даже отсюда, снизу.
 - Я истинный король, - с усмешкой говорю я, - или ты думаешь другой человек посмел бы бросать тебе вызов?
Конечно же обычным людям плевать. Никто не пошел бы за человеком, который называет себя королем, даже если это действительно так. Люди живут вне этого, у них своя работа и свои семьи, и для них конечно же все это стоит на первом месте.
Настоящий правитель никогда не потянет за собой людей на смерть, особенно если вырос таким же, как они. Много лет назад, как гласила легенда, о которой в этом королевстве знал и стар и млад - юный король, которого поставили на трон в 3 года, сразу после смерти родителей был похищен. Наверняка это было совершено тем же самым человеком, который устроил их смерть, но простым людям было в общем-то всеравно. Их должны были волновать их собственные дела, а все постороннее быть лишь шоу, которое заставляет их забыть о смерти.
Когда люди живут и умирают у них на глазах, когда проблемы других выпячиваются более чем свои, легче поерить в то, что жизнь продолжается и смерть обходит их стороной. Особенно это важно сейчас, когда умереть от случайной болезни, или от нападения бандитов невероятно легко.
Многие поговаривали, что его убили, ведь его никто не нашел за столько лет
 - Чем ты это докажешь рыцарь?! - крикнул король, - не забывай, что мне имеет право кинуть вызов лишь дворянин, в ином случае тебе тут же снесут голову.
Король был хитер и если бы сами люди не узнали во мне королевские черты моего настоящего отца, которые до сих пор были выведены на всех блестящих золотых монетах во всем королевстве, то мне бы уже отрубили голову.
Наверняка сейчас он винил себя за то, что не приказал переплавить все монеты в королевстве.
Когда я рос многие говорили мне, что я похож на короля, а люди, которые воспитывали меня долгое время говорили, что я их сын. Но когда мне исполнилось пятнадцать отец рассказал мне, что на самом деле он и был моим похитителем. На самом деле он должен был отдать меня в рабство государству-сопернику, чей эрк-герцог уже заплатил баснословную сумму за мое тело.
Но он не смог отдать меня. Нельзя сказать, что он не был отъявленным негодяем, или не мог убить меня, ведь когда-то парни из его банды убили моего дядю, но меня он не отдал. Просто он встретил женщину, которую полюбил, и которая не могла иметь детей. Я был идеальным вариантом при котором она ответила ему взаимностью.
Потому я вырос в прекрасной и любящей семье. Сложно представить, что происходило у меня на душе, когда он рассказал мне это, но возвращаться на трон было уже слишком поздно, я ведь не вырос королем, я даже понятия не имел о том, как управлять страной. Потому в тот день я обнял своих приемных родителей и сказал, что я все-равно их сын.
А через год их убила болезнь. Обоих, потому, что мать не хотела оставлять отца одного и они погибли в одной постели. Крестьяне сожгли мой дом и я переехал в общий барак для выживших, где встретил уже свою любовь.
Долгие годы мы прожили вместе, бесконечно любя друг друга, вдали от внимательных глаз королевства, в маленьком графстве на краю мира, где не было в общем-то ничего, кроме пары ферм и каменоломни.
У нас родилась дочь. И это были прекрасные годы. Я рассказывал малышке про то, что она настоящая принцесса, и знаете, в отличии от большинства родителей я не врал. Она действительно была дочерью законного наследника.
А потом пришли они. Солдаты короля. Они просто встали на нашей земле, потому, что с юга подступали орды захватчиков из южного ханства. В общем-то они были нашими защитниками.
Но дипломатические переговоры затянулись и они простояли здесь слишком долго. Им нужна была наша еда - мы давали им ее, им нужно было наше жилье и мы отдавали им его. Но потом им понадобились наши женщины и моя любовь не согласилась.
Я похоронил ее с почестями рядом с ее родителями. Тогда я пообещал дочери, что она сядет на свой трон и будет руководить страной. Я знал, что она такого не допустит в стране, которая по праву принадлежит ей.
 - Посмотри вокруг, именно мое имя изображено на всех монетах вокруг! - крикнул я и по толпе прокатился ропот: "король вернулся", - тебе нужны другие доказательства? - не дождавшись его ответа я продолжил, - я пришел не потому, что ты занял место, которое принадлежало мне по праву, а потому, что только я имею право отомстить тебе за всех, кто испытывал боль по твоей вине король!
Конечно же большинство людей в толпе не испытывали боль по вине короля, напротив страна в некотором роде испытывала экономический и военный подъем, но ведь были и угнетенные.
Вы скажите - нельзя делать тех кто ближе, более важными, цена жизни одного важнее цены тысяч, ведь не поставь он туда полк, южане вторглись бы и убили бы нас всех, без выбора. Но помните - я не был воспитан как король.
Король, сидящий на троне не мог отказаться перед своими людьми, и знаете - он проигрывал мне во всем, многие годы в управлении, бессонные ночи и возраст давали о себе знать, он проигрывал мне во всем, даже сейчас, когда я свалился с лошади и у меня звенело в уших.
Он достал свой клеймор и выставил его напротив моего блестящего меча, который мне когда-то передал отец.
И битва началась.
Я никогда не видел, как мечи при ударах друг о друга выбивают искры, более того я никогда не вступал в дуэльные сражения, да и в принципе мало знал о тактике боя, а вот мой противник напротив - прекрасно разбирался во всем,  продавливая мою защиту даже не смотря на то, что его меч был вдвое тяжелее моего.
И почему я вообще решил, что одного чувства мести и королевской крови в жилах будет достаточно для того чтобы победить?
Но молодость и крики толпы давали мне сил. Я знал, что там - в толпе стоит моя дочь. Я объявил, что она моя дочь прежде чем вступил в бой. Потому я бился как тигр.
Прежде чем король отрубил мне руку и я взревел в смертельной агонии, я успел полоснуть ему мечом по горлу. Его ждала смерть в агонии куда большей чем у меня.
Когда я был маленьким, я видел людей без руки, а это означало, что меня все еще можно спасти. Наверняка я мог бы очнуться. Это были мои последние мысли, когда последние силы покинули меня, я выронил меч и опустившись на колени рухнул лицом в сво же лужу крови.


Рецензии