Сказки Старого Леса. Предисловие Дом

     Дом


     На опушке в окружении густого леса стоял одинокий старый заброшенный дом. Крыша его прохудилась, часть окон была выбита, краска местами облезла, но, несмотря на свои многочисленные шрамы, он сохранял следы былого величия. Каким бы красочным ни было его прошлое, смех и веселье давно покинули древние стены и он ветшал с каждым вздохом, а дышал все реже и реже с каждым годом. Дом закрылся и отгородился от мира, впадая в беспамятство, дарующее мнимое спасение от страхов реального бытия. Его сладкая предсмертная кома была настолько глубока, что он еле осознавал присутствие живого человека рядом. Это было слабое чувство, будто видишь свет заходящего солнца сквозь грязное стекло, а звук проходит сквозь толстый слой ваты, искажаясь до неузнаваемости и приобретая тупое загадочное шуршание несовместимых звуков.

     Как бы то ни было, кто-то назойливо шуршал вокруг него, тормошил его закрытые двери и едва уцелевшие ставни. Зачем Вы пришли? Что вам нужно от меня? Оставьте в покое мою искалеченную душу! – проносилось в его остывающем сознании, он отворачивался и уходил глубже в вязкую бессознательность. Спустя некоторое время его опять начали тормошить, вымыли ему слепые окна, вымели столетнюю пыль и листья с нижнего этажа, настойчиво призывая его к чему-то, что он никак не мог осознать. Дом чувствовал знакомое присутствие какого-то давно забытого им человека, но этот человек не интересовал его в достаточной мере, чтобы выйти из забытья. Он снова и снова пытался отмахиваться от назойливого посетителя, что-то настойчиво ему втолковывающего. Наконец эта мышиная возня стихла, и он опасливо прислушивался, не собирается ли она возобновиться. Было тихо и пусто, но страх перед непрошеным вторжением не покидал его. Вдруг ему что-то почудилось. Как легкое дуновение теплого ветерка, слабое прикосновение шелка к коже, отдаленные звуки прекрасной музыки. Дыхание вдруг перехватило, в глубине души появилось забытое томление. Он зашевелился в предвкушении чего-то прекрасного, сбрасывая древние оковы сна, поворачиваясь сознанием то в одну сторону, то в другую, не находя источника его сладких терзаний. Он напрягся, прислушался и вдруг ощутил ее…

     По заросшей тропинке шла девушка в легком летнем платье, он слышал, как оно мягко колышется вокруг ее колен, чувствовал ласковое тепло ее душевного света, и осязал исходящий от нее аромат фиалок и зеленого чая. Она вышла из леса на поляну, и он увидел, как вспыхнули золотом ее кудри в лучах вечернего солнца, как широко распахнулись ее глаза от удивления, как она замерла в неловкой позе глядя на него. Дом сам почувствовал неловкость, ему захотелось отвернуться и скрыться от ее взгляда. Он вдруг остро осознал, насколько ветхо должен был выглядеть после стольких лет запустения и понял, что та назойливая мышиная возня вокруг была ничем иным как робкими попытками старой соседки разбудить его перед приходом новой гостьи.

     Тем временем девушка приблизилась к нему, легонько потрогала перила на крыльце и обошла дом кругом, попутно заглядывая в окна и хмурясь. Он не мешал ей, но старался приметить все, что могло вызвать ее неодобрение. К моменту, когда она вернулась к главному входу, он успел заменить разбитое стекло на входной двери и немного выправить покосившееся крыльцо. Девушка удивилась, тряхнула головой, как от наваждения и потянула за ручку двери. Тепло ее тонкой руки обожгло его волной старых воспоминаний и он подался ей навстречу, отворяя двери. Девушка боязливо заглянула внутрь, поежилась от обдавшей ее сырой прохлады и, оглянувшись на мгновение, шагнула внутрь. Она шла, согревая Дом своим теплом изнутри, и он неслышно преображался, настолько осторожно, насколько мог позволить себе, чтобы не спугнуть ее. Она переходила из комнаты в комнату, кое-где останавливаясь и прикасаясь изящными пальчиками к старой мебели, выглядывая в залеченные от трещин окна, рассматривая старые картины на стенах. В гостиной она нашла граммофон, Дом уж и забыл о существовании этого странного предмета, и завела его. Послышался щелчок и приятный старческий голос Леонида Утесова, исполняющего "У  черного моря" заполнил всё пространство без остатка, оживляя воспоминания о былых временах. Девушка застыла над граммофоном, а затем медленно опустилась рядом в кресло. Ее глаза, необычного фиалкового цвета заполнились слезами. Она прослушала всю пластинку до конца, находясь в глубокой задумчивости, и продолжала сидеть в кресле, когда отыграв партию, игла соскочила с проигрывателя. От воспоминаний девушку отвлек странный тренькающий звук, разносящийся из глубины складок ее платья. Она встрепенулась и суетливо вынула небольшой плоский светящийся черный предмет, с полминуты поглядела на него и убрала обратно в карман, поднялась и стремительной походкой вышла на улицу. Дойдя до деревьев на краю опушки, она оглянулась и прошептала:

- Как же долго я тебя искала.

     Легкая улыбка тронула ее губы, она развернулась и скрылась за деревьями. А старый дом еще долго хранил в памяти легкие шаги и тепло прикосновений к его ветхим стенам.


Рецензии
Хм... воистину, идеи витают в воздухе...
сравни...
http://www.proza.ru/2014/01/13/1551

Ратибор 50   28.02.2015 11:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.