Мой последний онигири. Амакуса Эмиру

Я Фудзимото Рюджи, странствующий ронин. Прошло довольно много времени с тех пор, как я пытаюсь вернуться домой, стирая гета о дороги этой страны, мы зовём её Нипон. Уже не помню, когда в последний раз ел онигири. Для меня, никакое блюдо не сравнится по вкусу с онигири, сделанных руками любящей матери. Меня призвали в ополчение, служить лорду Ямакава Кентаро. Он собрался воевать с другим лордом, чуть ли не на другом краю земли, за много-много ри от нашей деревни. И вот, я оставил там мать и младшую сестру, чтобы пойти на войну. Отказаться был не в праве.
В прошлом, мой отец был состоятельным самураем. Мать рассказывала, что он ушел из семьи, чтобы жить с ней. Оставил все, чем владел, взяв с собой лишь меч. Тот меч, что висит сейчас у меня на поясе. За такую катану можно выручить целое состояние, настолько она хороша. Но это единственное, что осталось мне от отца, поэтому я ни за что не продам его. Он много раз он выручал меня на поле боя. Будь у меня обычный меч, каким снабжают рядовых воинов, то сейчас на моем трупе пировали бы вороны. Этот меч отец назвал «Фую но Кен», «Меч Зимы», из-за его красивого клинка с гардой меча в форме снежинки и ножен, с резьбой зимнего пейзажа. За столько лет лезвие меча нисколько не притупилось, оно такое острое как тогда, когда отец впервые взял его в руки. Без сомнения, «Фую но Кен» творение великого мастера.
С того дня, когда мы двинулись от замка лорда, прошло четыре месяцев месяца. Наш лорд, Ямакава-доно, оказался слишком самонадеянным, из-за чего попал в ловушку противника. Без помощи резервных войск, которых у нас не было, нас ждало лишь поражение. Но тогда никто из нас об этом не знал. Мы почти дошли. Всего в дне пути нас ждали владения противника.
В войске шли слухи, что господин собирался завоевать себе эти земли – а воинам обещали возможность поделить богатую добычу. Наверное, это было бы хорошо. Для меня же самым важным было просто спокойно жить в деревне и практиковать кендзюцу, переданное мне отцом. Он как-то рассказывал, что учился в додзе стиля «Катори Синто-рю», ещё до того, как встретил мать. Отец рассказывал об этом с широкой улыбкой, вспоминая молодость. Когда я смотрю на меч, то всегда вспоминаю отца, его шутки. Открытую улыбку и рокочущий смех. Теперь же, когда его нет, это все, что мне остаётся. Вспоминать и выполнять его наказы, совершенствуя стиль, чтобы однажды основать свой. Это было его мечтой. 
Не знаю, были ли советники у лорда Ямакава-доно, даже если были, то они бездарности, раз не смогли спасти положение и уберечь войско от полного разгрома. Военная кампания, начинавшаяся так славно, завершилась полным крахом. Ямакава-доно удалось спастись с горсткой приближенных людей. Это я узнал намного позже, от пары торговцев.
Бой был неравным, нас теснили. Мой противник - очень сильный воин с нагинатой. От его мощных ударов немеют руки, еле удаётся их блокировать. Я знаю, что долго не протяну, поэтому решил рискнуть. Увернувшись от очередного нисходящего удара, метнулся, надеясь успеть сблизиться прежде, чем он увеличит дистанцию между нами. Но противник оказался куда более умелым, чем мне показалось вначале, клинки снова встретились со звоном. Сила удара отбросила меня назад. Отчаяние начало прорастать во мне.
Тут меня отвлёк чей-то крик, бессознательно, я оглянулся. Проклиная эту привычку, из-за которой сейчас расстанусь жизнью, я попытался блокировать удар, но уже слишком поздно, не успеваю. В отчаянии, все что мог это броситься вперёд, когда мощный удар по голове бросил меня на землю. Я думал, что умираю. Все чувства поглотила тьма.
Мне повезло, что нагината, не пробила шлем, так что я отделался лишь сильным сотрясением. Я считал себя мёртвым, но сильная боль, исходящая от раны на голове, пробудила меня. Когда очнулся, перед мной предстала картина того, что осталось от тех, кто совсем недавно был жив, радовался тем немногим радостям жизни, что им были даны. Искореженные тела, разрубленные руки, ноги, головы. Море крови, пропитавшей землю. И стаи пирующих ворон. Кое-где видны дикие собаки, с жадностью пожирающие тела мертвых.
В нескольких шагах заметил того самого воина, с которым бился, с несколькими мечами, торчащими из спины. Не повезло ему.
Я сложил ладони вместе и вознес молитву Богу-Дракону, благодаря его за спасение моей жизни. Вознес вторую молитву за тех, кто умер здесь, отдавая дать чести павшим воинам. И что, если они враги? Честь воина превыше его жизни и выше вражды. Так меня учил отец.
Меня больше ничего здесь не держит. А остаться на боле боя - не самое лучшее решение, если меня обнаружат мародёры, то удача может оказаться не на моей стороне. Обычно эти люди довольно умелые бойцы и одному против них мне не выстоять, тем более с раной на голове и слабостью от потери крови. Меня ждут дома сестра и мать, поэтому я не могу умереть. Я должен вернуться домой.

*** 
Вместе с караванами торговцев я ездил из деревни в деревню, из города в город. Прошёл целый год с тех пор как я покинул дом. И я все блуждаю по землям, о которых никогда не знал, пока жил в деревне. Мир - большое место. Уже много месяцев я работаю охранником для одного торговца лекарствами. Торговки, вернее будет сказать. Её зовут Фуютоми Акико.
Акико-доно очень привлекательна. Её яркое кимоно сразу привлекает внимание и за ней идёт слава хорошего лекаря. Её лекарства быстро раскупаются. Мне повезло с ней встретиться. Почему же? Причина в том, что не зная земли, в которой я оказался, мне было трудно понять, в какую сторону идти, чтобы вернуться домой. Она же сказала, что держит путь как раз в ту часть страны, где находится моя деревня. И в обмен на то, чтобы я побыл охранником, Акико-доно согласилась провести меня туда.
В это время на дорогах быть одному не очень-то безопасно. Если ты не нанял себе охранника, то рискуешь жизнью и всем, что имеешь. Один вид самурая часто отпугивает большинство тех, кто желает поживиться одиноким путником. За все время пока мы путешествовали, находились достаточно глупые, чтобы бросать мне вызов. Хороший воин грабежом заниматься на дороге не станет. И поэтому мне без особых трудностей удавалось выполнять работу охранника.
Мы остановились в придорожной харчевне. День выдался жарким. После нескольких мисок с лапшой я почувствовал себя готовым продолжить путь. Акико-доно тем временем, торговала лекарствами. Она закончила есть куда раньше меня и занялась работой. На десерт ещё оставалось сладости, которые я решил упаковать в дорогу. Через некоторое время мы отправились дальше.
Прошло несколько часов и путь перегородило трое с оголёнными мечами. Я опознал тех парней, что сидели в глубине харчевни и бросали взгляды на Акико-доно. Как только те появились, я закрыл её собой и обнажил клинок, готовясь к бою. Три на одного – это много, но выбора у меня нет. Надо постараться быстро расправиться с ними.
- Эй, не слишком ли вас много на одного? – Раздался позади меня голос.
Я не стал оборачиваться. Незнакомец подошёл ко мне с правой стороны. В его руках копье, яри. По одежде он походил на такого же ронина, как и я. Наконечник яри ярко блестит на солнце. Короткая шевелюра топорщилась ёжиком. На губах застыла дерзкая улыбка.
- Меня зовут Кавасаки Сайто, я копейщик. – Он сбросил с плеча яри, направил наконечник на одного из бандитов. – Воин обязан биться по чести. А трое на одного как-то подло.
- Спасибо, Сайто-сан. – Поблагодарила неожиданного союзника Акико-доно.
Наши противники переглянулись, главарь свистнул и из кустов вылезло ещё около десятка человек.
- Вот черт. – Вырвалось у меня. – Теперь их ещё больше.
- Я займусь тем сбродом. – Сайто-сан кивнул мне. – А вы должны разобраться с этими тремя.
Первым на меня кинулись двое. Увернувшись от первого удара, я пнул первого в живот, отбил удар второго и быстро контратаковал. Острый меч рассёк шею, не останавливаясь, нанёс ещё один удар по первому бандиту. Тот поднял меч, чтобы блокировать его, но я в последний момент изменил удар и вместо меча ударил локтём в подбородок. Затем с разворота мечом по шее. Я услышал хлопки за спиной.
- А ты не так уж плох. – Главарь разбойников выразил своё уважение. – Посмотрим, кто лучше.
По тому, как тот держал меч, я догадался, что он умелый воин. Возможно даже, более умелый, чем я.
Отбросив эти ненужные мысли я бросился в атаку. Мой удар легко отразили. Затем последовала череда ударов, которые я смог отклонить. Некоторых их них удалось избежать лишь еле-еле. Среагируй чуть позже, и я труп. Но мне удавалось каждый раз избегать этих смертельных ударов.
Видя, что такие удары ни к чему не приведут, главарь, встал в стойку с отведённым за голову мечом. Значит, в один удар? Что ж, я тоже вложу все в один удар.
Первым начал двигаться я. Стремительным движением я бросился к нему. Мой меч начал восхождение. Чей быстрее?
Удар главаря бандитов оказался быстрее, но я так и рассчитывал. Вместо того, чтобы ударить по нему, как в обычном случае я бы и сделал, моей целью был сам меч. Поначалу казалось, что я ударю бандита в бок, но на деле мой удар отбил меч, который разрубил бы меня надвое. Вернее, отклонил так, чтобы он не попал в меня, позволив ему стечь по лезвию моего. 
И затем, завершил приём, разрубив бандиту руку, держащую меч и горизонтальным ударом по шее. Отрубленная голова упала на землю. Тяжело дыша, я развернулся, чтобы увидеть, что весь тот десяток поредел до трёх человек, которые увидев гибель своего главаря, бросились бежать.
- О. А ты ничего…  - Сказал Сайто-сан.
- Извините за позднее представление, меня зовут Фуютоми Акико, а это мой охранник, Фудзимото Рюджи.
- Приятно познакомиться, Акико-сан, Рюджи-сан. Не возражаете, если мы пойдём вместе? Одному скучно, а с вами не соскучишься. – Сказал, улыбаясь во весь рот, копейщик. 
- Мы не против. – Ответила Акико-доно.
- Тогда, пойдёмте отсюда.

***
После того случая прошёл месяц. Все это время с нами вместе путешествовал Сайто-сан. И никто не был так смел, чтобы перегородить нам путь. Скоро я начал узнавать окрестности. Через неделю я вернулся в место, называемое мной домом. Там почти ничего не изменилось. Акико-доно пришла со мной, Сайто-сан так же увязался с нами. Акико-доно наняла и его.
Но когда я вернулся меня ждали неприятные новости. Если бы только я вернулся раньше!
Сломленный горем, я упал на колени, когда узнал, что моя мать умерла. Если бы я вернулся на день раньше, то ещё застал бы её. В глазах закололо и слезы потекли. Ко мне подошла сестра, в руке у неё свёрток.
- Онии-сама, это от окаа-сама. Онигири, которые она сделала специально для тебя. – Она не выдержала и тоже заплакала.
Дрожащими пальцами, я открыл свёрток. Это мои последние онигири, которые сделала для меня мать. Я так скучал по ним. По ней я скучал ещё больше. Теперь я никогда её не увижу.
Чьи-то руки обняли меня. Я открыл глаза и увидел, что это сестра. Свободно рукой обнял её.
- Давайте съедим их. – Я обратился к сестре и моим спутникам. – Онигири моей матери. 


Рецензии