Глава 2

ИСКУШЕНИЕ
Ночью мне снились кошмары, в которых я без оглядки гналась от кого- то. Спала я плохо, и все время ворочалась, от того я совсем не выспалась. Утром я встала с большим трудом, при этом с мешками под глазами.
В институт, как и предполагалось, пришлось идти пешком. Денег у меня оставалось крайне мало, я решила их припасти на крайний случай.
Дорога была скользкая, еще и темно с утра. Я шла медленно, но уверенно, к занятием я успела вовремя. Когда я незаметно появилась в аудитории, я обратила внимание на вчерашнего грубияна, он сидел напротив моей парты.
Я прошла и села на свое место, никто  как всегда даже и не заметил моего присутствия.
Незнакомец неподвижно сидел, облокотившись на спинку стула. Его взгляд искал что - то в окне. Мне было страшно посмотреть ему  в лицо, мне казалось на моем  сразу появиться румянец, или такая типичная  глупая девичья улыбка, или еще хуже, я что -нибудь  пробормотав себе под нос засмеюсь . И покажусь вдвойне странной. К тому же он меня еще и раздражал, например его грубость, мне казалось это, то самое, что было видно в нем без слов, одно выражение лица уже о многом говорило.
Сегодня первое занятие математика. Ненавижу этот предмет, глупый, никчемный, не имеющий к моей профессии  никакого отношения. Еще я совсем его не понимала. Сплошные долги и неуды.

Зато Сара, на каждом занятие всячески показывала свои знания. Я конечно и раньше всегда об этом знала, но именно сегодня меня это особенно стало раздражать.
Я не считаю ее красавицей, хотя у нее достаточно миловидное лицо. Одевается она вульгарно иногда через чур, но парням она всегда нравилась, возможно своим располагающим общением, с ней общались все, поголовно, естественно кроме меня.
Вот и сегодня она как обычно вызвалась к доске, чтобы прорешать одну из задач.
Я моментально заметила взгляд незнакомца, который повис на Саре. Сначала он осмотрел ее лицо, это было медленно, немного с наслаждением, затем он опустился на ее фигуру. На мой взгляд, ничего особенного, но незнакомцу оно явно приглянулось. К тому же когда Сара развернулась и взглянула на него, и он расплылся в улыбке, тогда я поняла, что они друг другу понравились.
Я разозлилась, сначала на Сару, а потом и на него. Я почему то в этот момент вспомнила нашу с ним первую встречу, а точнее, то что он не обратил на меня никакого внимания.
-Дюк Кримли... - неожиданно сказала Клара Дженкенс. ( наша преподавательница по математике)
Худенькая тощая маленькая женщина, лет сорока не замужем, скверная в характере и бездетная... Я бы охарактеризовала ее как несчастную и одинокую женщину, которой я всегда сочувствовала. Обычно она тихая, мы решаем задачи, а она что то чертит в журнале, вообщем, занятия проходят спокойно, даже никак.
Незнакомец повернулся к математичке. Значит он Дюк, его зовут Дюк, так я узнала его имя.
-да мэм- отозвался парень.
-я понимаю, вы новичок, вам сложно усвоить материал, но вы по моему  даже не пытаетесь, что за вид? как вы сидите?
-не понимаю о чем вы мэм! я пытаюсь списать задачу с доски.
-что ж, покажите материал в конце занятия!
Сара  в это время приветливо хлопала глазами возле доски. Дюк явно привлек ее внимание.
Я же досконально принялась изучать Сару, сначала лицо, затем одежду, которая мне совершенно не нравилась. Верх в светло-зеленой гамме, это блузка, а брюки коричневые. Сплошная вульгарщина и безвкусица.

Через пятнадцать минут занятие закончилось. Все вмиг исчезли из аудитории. Лишь одна я копошилась в сумке. Я никак не могла ее собрать, из нее все время вылетали листки бумаги, ручки, карандаши.
Я вышла самая последняя.
Я шла, опустив глаза. Мыслями я где- то далеко витала, я практически не видела что перед носом. Мои шаги были робкими и медленными.
С каждым шагом я все отчетливее стала слышать голоса. Один из них я знала очень хорошо, голос Сары. Громкий, но немного писклявый, иногда давящий на слух. Другой был грубый, громкий. Я подняла глаза и увидела в метрах пяти Дюка. Тут я сообразила мгновенно, я быстро спряталась за угол.
-и как тут у вас? смотрю скучно - Дюк.
-сегодня просто день не очень, а так весело ведь, привыкнешь.
-ты знаешь математику?
-иногда понимаю, но математичка меня просто любит, ну любит, когда я решаю задачи.
-я тут как бы новичок, поможешь если что?
-конечно.
-кстати, ты самая симпатичная из всех, это я сразу заметил.
-спасибо…
Я немного выглянула.
Он положил свою руку к ней на талию, и притянул ее к себе. Она не сопротивлялась.
-как у нас все быстро – с дрожью в голосе произнесла девушка.
-ну а как по – другому - то, я не привык ждать.




Я покраснела, почувствовала слабость в ногах, еще мне постоянно казалось, что меня сейчас вот вот заметят, и я наверняка бы очень глупо выглядела.
Затем я услышала легкое причмокивание. Скорее всего кто -то кого- то поцеловал, но мне не удалось этого увидитесь. Они еще минут пять стояли  и что -то невнятное для меня  обсуждали ,потом они пошли на занятия. Я чуть позже пошла следом.
На экономике, (а именно это и было следующем занятием), я думала, долго думала, сначала только поверхностно, только о том, что я подслушала, что это не хорошо, не удобно, потом я стала ощущать себя какой-то  совсем не привлекательной - особенно задели его слова - «ты самая симпатичная из всех, это я сразу заметил». А  ведь я была первой кого он увидел, почему он не обратил на меня внимания? Меня это страшно коробило. Я  с забвением думала только об этом и остальной остаток дня.
А они с Сарой продолжали общаться дальше. Сначала понемногу, а потом и очень много, и все это замечали, через неделю они и вовсе потеряли стыд, они зажимались практически во всех углах института.



Я старалась не показывать виду, что меня это интересует, хотя когда я узнала, что они встречаются у меня и совсем все внутри поникло. Больше не было злобы, или лишнего раздражения, я чувствовала себя раздавлено, так будто меня не существует, хотя я всегда жила таким образом, но именно сейчас мне хотелось чтобы меня заметили, точнее чтобы заметил он, Дюк.
Дни тянулись, жизнь втянулась в обычное русло.
На улице потеплело, папа вернул мне карманные деньги, так что я вновь стала свободно ездить по утрам на автобусе.
И я вроде бы уже свыклась с мыслью, что Дюк с Сарой, я даже иногда думала, что между ними любовь чувства, но в один из дней они расстались. Никто не знал почему, просто они резко перестали общаться, даже здороваться. Не скажу, что я обрадовалась или испытала долгожданное счастье, нет, я как- то спокойно к этому отнеслась, хотя и стала посматривать в его сторону, обычно я себе этого не позволяла.
В этот же день мне впервые написал Никалос. Я по правде говоря, даже и забыла про него, конечно его история впечатлила и задела меня, но я видела его всего один раз, а на лица память у меня плохая, может быть даже чересчур плохая, настолько, что я даже не могла представить его образ в своей голове.

Во вторник, когда я возвращалась домой после учебы, отец приказал  проверить счета и оплатить их, я долго копалась  в почтовом ящике, пока не нащупала в руках непонятный на половину оборванный листок бумаги.
 По всей видимости ,он написал мне днем, так как отец с утра проверяет  почтовый ящик, я сначала даже не поняла кто это, а потом увидела знакомую фразу.
«привет, смешная, малообщительная, быстро исчезающая! недавно вспоминал тебя, был бы рад снова тебя увидеть, может быть встретимся сегодня?» (кофе за углом 18 : 00 , буду ждать, Николос )


Я долго размышляла, идти, не идти, но потом все же решилась, в конце концов  с ним в любом случае я найду  о чем поговорить.
Мы договорились встретиться в том же кафе, вечером, как раз
после моей учебы. 
Я опоздала, конечно не нарочно, автобус стоял в пробке.
Память на лица у меня плохая, но Николоса я  узнала, это произошло автоматически. Он сидел за тем же столиком. Как и в вечер нашего знакомства.
-привет - подбежала радостно я.
-ну привет Кристен…присаживайся.
-слушай, мне так неловко, извини за опоздания, эти пробки, кошмар, быстрее было уже пешком.
-да ладно не суетись, все нормально, я ведь не ушел.
-верно…
-лучше  давай расскажи как твои дела? - Николас.
-да не важно как - то, настроение кошмарное,  учеба замучила, ничего у меня интересного, все как всегда... как у тебя дела?
-у меня все и ничего, в одном флаконе прям..помнишь ту девушку о которой я говорил..так вот я встретил ее, случайно на улице, представляешь, как ни в чем не бывало расхаживала по улицам, оказалось с ней всегда было все в порядке, и родители  в курсе были, а все это поведение ее, это всего лишь тонкий мне намек, на то что мы не пара... и все между нами кончено.
Николос смотрел куда-то в пустоту, теребя в руках салфетку. Но я и не старалась взглянуть на него, чтобы не встретится с ним глазами. Я не представляла какое предательство и унижение чувствует он, кто муже рассказывая об этом совершенно постороннему человеку.
-какой ужас, ты наверно себя паршиво чувствуешь?

-знаешь, я думал, да я был уверен, что так и будет, но нет, ничего нету, все куда то делось, внутри как- то пусто, свободно слишком, как- то никак, мне сейчас больше не хватает это тоски, этого ожидания, наверно ожидание чего -то, это и было чувством к ней, но на самом деле ничего уже нет...может быть иногда ожидание лучше чем совсем ничего...нет музы, нет настроения.
-муза? ты о чем?
-ах, да,  я  не  рассказал, я ведь на журфаке учусь, еще увлекаюсь, пишу всякие заметки, стишки, рассказы, я почти  писатель,  своего рода творческий человек, постоянно что -то пишу, создаю, выжимаю какие -то чувства, ну а сейчас этого нет, и это плохо, наверное..
-это здорово, очень, я всегда мечтала писать, мне было интересно, как это можно вот взять создать какое- нибудь произведение, герои, образы, их взаимоотношения.
-смотря с какой стороны это здорово, без чувств, я совершенно обычный человек, в последнее время я ничего не могу написать, даже абзаца, все шиворот на выворот. какие то мимолетные обрывки и те не получаются, вообщем то ничего хорошего.
-а Анна была твоей музой?
- в каком ты смысле, я не всегда писал о ней, просто она всегда вызывала во мне бурю чувств, эмоций, будь -то гнев, злость, страсть, нежность, она заставляла творить, хочу я того или нет, я просто садился, брал лист бумаги. и я свободно писал..писал все что захочу, первое что взбредет в  голову, писал про разных людей, про их чувства, я мог создать любого, а сейчас я просто не хочу, я не вижу в этом смысла, я не понимаю людей.
-зачем же ты встретился со мной?
-не знаю, мне захотелось, как - то не секунду вспомнилось твое лицо, твоя мимика жесты, мне захотелось тебя увидеть, вдруг ты что- нибудь разбудишь во мне…
-о нет, я не муза, я не вдохновение, моя жизнь слишком обыденна, в ней нет ничего такого, чтобы привлекло писателя, даже начинающего, к тому же я, это тень твоей Анны…
-нет, ты другая, совсем другая!
-каким же образом ты хочешь, чтобы я тебя вдохновляла?
-мы можем просто видеться, просто общаться, ты может мне доверять как другу, рассказывать какие - то тайны, наверняка ты в какого- нибудь влюблена..
-хороша альтернатива, ты хочешь стать моим личным психологом?
-почему бы и нет, обещаю, что даже  гонорар за книгу ты получишь.
-о речь идет уже о книге..извини, это не для меня, я могу просто общаться, просто что -то рассказывать, но я вовсе не хочу чтобы этот потом кто -то увлекательно читал.
-глупенькая, я ведь не собираюсь писать мемуары, просто помоги мне сделать что -то новое, немного мыслей, идей.
-что я должна делать?
-для начала подробно расскажи о себе





Тогда я начала все сначала, о маме, об отце, о всем по немного, естественно о многих вещах я умалчивала, ведь мы были едва знакомы. Но мне нравилось, что обо мне пишут, что он делал это с легкой иронией.
Он пообещал что произведение, не будет автобиографичным. Так оно и было, фамилии, имя, было противоположными, внешность лишь немного схожей, город и остальные факты так же были учитываемыми.
Когда Николос завершил со вступлением, а писал он его ровно месяц. Каждый четверг мы встречались в кафе и я что -то рассказывала ему, иногда я даже придумывала сама на ходу, не потому что мне хотелось обмануть его, а просто мне казалось что вот именно это удачно подойдет к тексту.

Помимо всего в институте  шла работа полным ходом, сессия, экзамены, я сдала, не без помощи Николоса, он ведь отличник, он много раз мне помогал с подготовкой, много что разъяснял и пояснял.
У нас  были чисто дружеский, приятельские отношения. Мне ведь по прежнему нравился Дюк, хотя он и был по прежнему не досягаем для меня. Нам так и не пришлось не разу пообщаться, как будто даже не знаем друг друга. Мы не пересматривались, не переглядывались. А он все равно нравился. К тому времени он перевстречался с четырьмя девушками из моей группы, включая Сару. Многие отмечали его как крайне грубого в этом отношение. Чересчур уязвимого, вечно раздраженного, но возможно этим он и нравился, нравился всем и мне.
 Но однажды мне все таки повезло, наверно один раз в жизни, и я смогла поговорить с Дюком.
 



Это случилось в пятницу, в последний день перед каникулами, обычно в этот день студенты сдают все учебники, вот и я так же после занятий пошла в библиотеку.
Учебников было много, страшно много, здоровенная стопка, за которой меня даже не было видно. Я шла, не замечая все вокруг, при этом я и думала о чем то постороннем, вроде о книге, или про  очередную ссору с отцом. Вдруг я наткнулась на что -то нечто твердое, потом я услышала голос, я сильно пошатнулась от волнения и упала, разбросав вокруг себя все книги. Конечно, по голосу я сразу узнала Дюка, от этого и упала, от неожиданности. В кромешной темноте, не видя собеседника, я бы все равно услышала и узнала этот голос, четче других он проносил внутри меня.
-ну надо как - то осторожнее! - грубо съязвил он мне.
Я растерялась еще больше. Внутри все закипело, мне захотелось заплакать. Лицо  у меня наверняка покраснело, так что я закрыла его руками, я не поднималась  с пола, мне хотелось, чтобы он поскорее ушел.
-ну что ты, все в порядке.. Я раздвинула ладони и увидела как он удивленно и в то же время по - доброму смотрит на меня. Он протянул мне руку и встала.
Минуту я стояла в ошеломление, а он собирал все мои книги.
-какие тяжести ты носишь, неудивительно, что не смогла это все удержать..
-прости, я не хотела, я неуклюжая.
-да все нормально, это я на тебя налетел сам.
-спасибо что помог собрать тут все, я говорила как- то муторно, чуть слышно, иногда мне казалось это совершенно монотонным, будто это не слова, а какое гудение.
-давай я тебе помогу, а то  вдруг ты снова  упадешь.
-я справлюсь, не так уж и тяжело.
Но он меня не слушал, он разом взял все книги в охапку и потащил их к библиотекарше.
-эти книги той девушки. - сказал он библиотекарши и показал рукой на меня.
-надеюсь теперь все в порядке – уходя, сказал он мне.
Я не успела даже его поблагодарить, да и опомниться тоже. Я стояла как вкопанная. Библиотекарша долго осматривала меня, таким образом, намекая мне, чтобы я подошла к ней. В конце концов, она не выдержала и сказала - долго мы тут еще стоять собираемся, или я тут до вечера должна вас ждать.
После этих слов я немедленно подошла к ней, и заполнила формуляр



После учебы я должна была в очередной раз встретиться с Никалосом. Который должен был приступить к основной части своей книги. Я так и не смогла ничего ему придумать,  во - первых мне попросту нечего было придумать, а во вторых всю дорогу в кафе я думала о Дюке.
Я никогда не думала, что он может быть таким. Зато время, что я его знала со стороны, а точнее с тех пор как он пришел учиться ко мне в группу, я думала, что он злой, грубый, самодовольный, жестокий, и я и в мыслях не могла представить сегодняшней картины.
Он был мягким, деликатным, его даже волновало мое состояние, он был жалостливым ко мне. И он заметил меня, он смотрел на меня, смотрел именно в мои глаза. Один раз он даже улыбнулся мне.
Мне казалось это другой человек.  Но и этот мне нравился не меньше, может даже больше, ведь об этом Дюке, я думала уже постоянно.
Солнечный день, совсем не морозный, ветер был  теплый, и я была одета совсем легко, в свою любимую куртку черную куртку с красной подкладкой внутри.

Сегодня я не опоздала в кафе. Николос сразу заметил перемену во мне, но  я не улыбалась, и не смеялась.
Мы практически молча просидели десять минут, потом он заказал кофе и спросил на прямую.
-что с тобой сегодня Кристен?
Я лишь виновато подняла на него глаза, в которых танцевал чертенок, представляя внутри душераздирающее сцены с Дюком.
-ничего.
-ты сегодня очень странная, я это заметил еще когда увидел на улице, издалека.
ты радуешься? у тебя случилось что- то плохое? что за смятение в твоем лице?
-все как всегда, последний учебный день, немного планирую каникулы, а так совсем ничего.
-ладно..как я уже говорил, я принялся писать основную часть..но в нее нужно положить какое одно ключевое действие. событие, может быть чувство?.
-я тебе уже говорила, еще с самой первой встречи, что я наверное через чур обычный человек..мне нечего ни то что рассказать, даже придумать..
-у тебя есть молодой человек?
И снова сладкая мысль о Дюке и его крепких руках пронеслась в моей голове.
-нет.
-хорошо, ну был ведь?
-нет, не было, я ни с кем не встречалась.
-ну а тебе нравился кто- нибудь?
-никогда.
-неужели и даже сейчас никто не привлекает?
Я вспомнила о Дюке, точнее  я весь разговор думала только о нем, но говорить мне было стыдно, ведь между нами ничего не было.
-да, мне возможно симпатичен один человек, но я не уверенна.
-уже лучше.
-но можно без имен?
-хорошо, давай уже хоть как -нибудь начнем.
-что я должна именно рассказать?
-как вы познакомились?
-мы можно сказать, незнакомы, мы, мы учимся в одной институте, иногда пересекаемся, точнее я его замечаю, а он меня нет, он не знает моего имени, возможно даже не знает, что мы учимся вместе, так что практически мы не знакомы.
-почему ты думаешь, что он тебе нравится?
-он особенный, по крайне мере мне так кажется, он единственный человек, который меня так интересует, мне бы хотелось с ним поговорить, хотелось бы столько узнать о нем, хотелось бы чаще видеть, я часто представляю его с собой, мне нравиться об этом думать, мне приятна сама мысль о нем.
Выражение лица Николаса изменилось… - продолжай, опиши его внешность, расскажи об этом больше.
-он очень симпатичный, высокий, у него темные волосы, голубые глаза, обычно у него слегка нахмуренный вид, но это привлекает, нравится что ли его эта хамская манера поведения, она как ни странно, не отталкивает, она заставляет обращать на него еще больше внимание.
-вы вообще не общались?
-однажды, это случилось всего один раз, он помог мне с книгами в библиотеке и вместо обычной грубости, он проявил внимание и заботу ко мне.
Николос придвинулся ко мне ближе, затем провел своей рукой по моим волосам.  Я почувствовала как у меня загорелась щека.
-честно говоря, больше  не знаю что еще  рассказать, это все что у меня есть…
Николос повернулся ко мне, отложил свой блокнот и  ручку,  другой рукой он взял мою руку и сжал в своей. Затем он нежно поцеловал меня в щеку. Поцеловал в щеку, потом  в лоб, поцеловал один раз в губы, и тут я резко отстранилась.
Я загорелась огнем возмущения и вспыхнула, словно подгоревшая спичка. Я столкнулась с его по-детски добрыми глазами и не смогла сдержать злость, что есть силы я оттолкнула его, но он продолжала неистово изучать меня и все сильнее  приближаться.
-Ник, черт возьми, что ты делаешь?- взвопила я.
Он сначала молчал, а потом просто закачал головой.
-Николос, ты меня вообще меня слышишь?
-Кристен, ты мне нравишься… я давно собирался тебе признаться.
- что ты такое говоришь? я немедленно подскочила.- я ведь только что тебе говорила о своих чувствах к другому человеку! Объясни, что ты делаешь, черт возьми!
-Крис, я ведь тоже тебе нравлюсь?
-мы с тобой друзья! Господи , да не веди же себя как литературный фанатик,  или в таком случае подыщи себе другое вдохновение!
-ну как я могу писать не чувствуя, не думая о тебе.
-хватит, хочу сразу поставить точку, либо мы пишем в таком же духе как раньше, либо не пишем вообще!
Он молчал.
-скажи что - нибудь?
Он на миг поднял глаза и снова их опустил. Виноватый и провинившийся будто ребенок.
Я схватила сумку и выбежала из кафе.


Рецензии