Маленький след. Записи из тетради. Предисловие

Недавно перебирала старые фотографии, школьные тетради и дневники. И случайно нашла тетрадь. Долго ее рассматривала, перебирала пожелтевшие листы, прежде чем открыла и стала читать. Я совсем про нее забыла. В 21 год, смешно сказать, я написала свою биографию. В 21 год… Тетрадь даже имеет название: « Мои воспоминания и размышления о смысле жизни». Привожу дословно, без исправлений и дописок:


                «  Горькие капли жизни моей – слезы катятся по щекам…
                Кто бы знал, как трудно мне писать вот эти строки,
                Сквозь слезы, боль, обиды…
                А время несется, идут года,
                А я всего лишь перекати-поле –
                Жалкая, безвольная трава.
                И время – ветер вольный,
                Несет меня куда-то,
                Откуда нет уже  возврата…

Много раз я брала лист бумаги, ручку и начинала писать. Хотелось все свои обиды вылить на бумагу, т. к. никому другому мои горести просто не нужны. Первый раз я взялась писать в 14 лет, но по мере того как я писала, все мои обиды куда-то улетучились, и я забрасывала свою рукопись подальше. В 16 лет, наверное, самый мой трудный возраст, мои мысли, как искры разлетались от меня в разные стороны, я гонялась за ними, но так и не смогла собрать их в одно целое. Наконец, в 18 лет я сделала самый решительный шаг вперед – написала большую часть этого рассказа или сочинения, не знаю как точнее назвать, скорее всего – сочинение на свободную тему, воспоминания и даже размышления о смысле жизни. Сейчас мне 21 год и только сегодня, когда у меня уже сложился определенный взгляд на жизнь, поняла что смогу довести начатое дело до конца.

Свою сравнительно небольшую жизнь я прожила в сельской местности. Всегда удивлялась людям, которые родились, выросли и умерли в деревне. Эти люди многому не учились, все, что они знают,  это кое- как писать и читать по необходимости, дальше окрестных деревень  или района они не выезжают, не читают газет, не интересуются, что делается в мире. Как они говорят: « Не знаешь, не переживаешь – здоровей будешь». Т.е. по принципу: « Моя хата с краю – ничего не знаю». Не все такие, но те с которыми я жила, были именно такими. Больше всего поражает-то, что они этим гордятся, прожить и умереть на одном месте, где точно такую же участь разделили когда-то их предки, вдали от цивилизации, вдали от общества. Я задаю себе вопрос ,а сможет ли этот человек на смертном одре гордо сказать: « Да я жил!». Или он просто просуществовал, и умер, так и не поняв, для чего же он жил. Работал, как вол, ел заработанный своими руками кусок хлеба, спал после тяжелого рабочего дня ,чтоб на утро начать все сначала и так всю жизнь. Может главное, что он сделал в жизни, так это родил детей.

Удивлялась и городским жителям, которые постоянно пекутся о своем здоровье, как бы где  не промочить ноги, бояться выходить на улицу и после работы прямиком бегут домой, чтоб запереться в своем « скворечнике» на все запоры и полностью отгородиться от окружающего мира четырьмя стенами.

 И это страшно, когда человек боится человека. В наше время, когда человек и человечество теряет свое лицо в погоне за удовольствиями, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижения уровня жизни населения. Когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущение неповторимости собственной жизни, но обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем, что представлено как необходимое каждой семье; когда Мамон завладел политическими сферами,  идеологией, умами и сердцами простых людей,  -  так трудно остановиться и трезво рассудить, куда идет страна и человечество, вспомнить уроки истории и осознать, что не хлебом единым жив человек.

 Это было небольшое отступление, хотя мой рассказ не об этом. Еще семь лет назад он был задуман мной как биография. Но если бы это была просто биография, написанная казенным (т.е. не своим), книжным языком, мне бы это быстро наскучило, и я опять все забросила в долгий ящик. Но я пишу и размышляю, это поможет мне проанализировать прожитое, разобраться в самой себе и найти ответы, хотя бы на некоторые вопросы, которые я задаю себе каждый день, чтобы не заплутать  в жизненном лабиринте.

 Каждый человек пришел в этот мир, чтобы что-то сделать, принести пользу обществу, потомкам, оставить хоть какой-то маленький след своего пребывания на планете Земля. Так Пушки пришел, чтоб оставить нам свои гениальные произведения, Менделеев ,чтоб открыть « Периодическую таблицу», Ленин совершить революцию, Горбачев – перестройку. Все эти люди, безусловно, своего рода гении.

Нас так много на планете, что все мы не можем быть гениями. Но каждый может посадить дерево. Хотя бы маленькое деревце, и пока оно будет расти, цвести, приносить плоды , человека будут помнить. Ведь человек жив, пока его помнят.

Может, и я хочу, чтоб меня помнили, хотя я еще совсем молодая, и даст Бог, у меня еще все  впереди. Но я, как тусклая звездочка на небе, была я – никто не видел, и погасла- никто  не заметил. Может кому-то моя жизнь покажется банальной, жили люди и похуже - я согласна. Но для меня эти годы дались трудно, просто не знаю, как я выжила и живу. Я не ищу для себя оправдания, ни понимания, ни чего-то еще.
 
Все мечтают жить в райских кущах, выражаясь земным языком, иметь дом, машину, много денег. И постоянно сетуют на свою плохую жизнь и винят в этом Власть. Хотим мы жить лучше, так давайте жить лучше! Ведь каждый человек властелин своей судьбы. Или давайте довольствоваться тем, что у нас есть, у других, может, нет и этого. Правительство не может каждому построить дом, купить машину, напечатать кучу денег. Мы постоянно чего-то ждем, как стадо баранов, куда пастух погонит  -  туда и идем,  пригонит на хорошее пастбище, молча жуем травку, пригонит на плохое  - жалобно блеем. А чтоб самим найти это пастбище, бросить пастуха, нас же большинство, а он один. Так нет  же -  боимся. От плохого пастуха можно попасть в лапы к голодным волкам. Так и живем…

Не буду сильно зацикливаться на политике, я пишу не о политике, а свои воспоминания и размышления, все, о чем я когда-то думала и думаю в настоящее время. А политика… Политика всегда двигала  и будет двигать миром.

Политика. Деньги. Секс."


Рецензии
Танечка, спасибо, что зашли. В этом произведении просматриваются первые шаги начинающего философа.В природе нет денег, но каждый занимается своим делом, и все сыты. Вы сравниваете безмолвных граждан со стадом овец. Возможно, это справедливо. Но горе нам, если пастух - Один.

Лариса Студеникина   28.11.2016 01:15     Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Таня Дивная   04.12.2016 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.