Внук- непридуманные истории

  Анна как всегда сидела в лесу одна, в тени, подальше от всех, на поваленном дереве. Каждый день она приходила сюда. Сидела и бездумно смотрела в пространство. Ходить сюда посоветовал врач, у Анны в последнее время были проблемы с сердцем.
-В лесу гуляйте ежедневно! Не менее четырёх часов!-сказал он ей строгим голосом. Анна и гуляла целыми днями. Только гуляние это не приносило ей облегчения. В груди, посередине, стояла боль, ноющая, тупая, не проходящая. И вовсе не сердце это болело. Анна знала. Это болела душа. Да и как не болеть? За год Анна похоронила троих. Сына, мужа, мать.


Сын молодой, сорок лет с небольшим. Ничто не предвещало беды. Никогда ни на что не жаловался! Жил с женой и детьми отдельно. Жили хорошо, по-доброму. И вдруг сердечный приступ.
Из всего Анна только помнила звонок по телефону от невестки. Остальное как в тумане, как во сне. Горе её было страшным, большим и тяжёлым. Как каменной плитой придавило оно Анну. Ей часто не хватало воздуха. Но рядом был муж. Ходил за ней , предупреждал её желания, гладил по голове, рукам, заглядывал в глаза: Не надо, ли, ей чего? Он и в молодости очень любил Анну. Да и мать , хоть и много лет лежачая, а всё словом поддержит.


И вдруг через три месяца у мужа обширный инфаркт. Он умер в три дня. Тут уж Анна испугалась. Ей стало вдруг очень страшно. Она совсем не могла находиться дома. Если бы не мать Анна убежала бы из дома. Но приходилось всё делать через силу, как робот. Мать она бросить не могла.
Анна похудела и почернела так, что её никто не узнавал.
Через полгода умерла мать. Анне стало совсем худо. Нервы шалили так, что порой Анне казалось, что она сходит с ума. Она совсем не могла спать. Да что там спать! Глаза не могла закрыть. Ей всё виделись глубокие, чёрные ямы. Анна совсем перестала есть да и пила -то изредка. С постели не вставала. Лежала, отвернувшись к стене, и смотрела в одну точку.


Так вот Анна и попала в психушку. В уютную больничку В Покровское- Стрешнево. В тихом красивом месте , с уютным садом для прогулок.
Анну там лечили. Делали уколы, ванны, массаж, гипноз. Со временем Анна немного оттудобела. Не от лечения, нет. От людей, лежащих с ней, вернее от их жизненных историй. А истории были и пострашнее, порой, чем у Анны. Может быть от этого внутри у Анны зародилось, что-то похожее на смирение. Вскоре Анна пошла на поправку. Единственное, что теперь мучило Анну- это страшная пустота внутри.
 Заполнить её было нечем. От этого по ночам ныло сердце. Дома, после выписки Анна начала разговаривать сама с собой. Говорила вслух: Сейчас я поставлю чайник. Или: Сейчас я оденусь и пойду в лес.


Звонили бывшие подруги. Анна никого не хотела ни видеть, ни слышать. Даже внуков. Хотя жена сына изредка ещё позванивала.
Все дни уходили на прогулки в лесу. С утра и до вечера. Анна не могла находиться дома. Брала в лес хлеб и воду и сидела, сидела там, погруженная в воспоминания о недавней , такой счастливой жизни. Вспоминала почему-то молодого мужа, мать, а чаще всего своего сыночка, тоже совсем маленького.
 В один из таких, похожих друг на друга дней к ней вдруг подошла молодая девушка с коляской.
-Бабушка, вы не могли бы мне помочь? Сходите со мной в детскую поликлинику! Пожалуйста! Мне сегодня  столько врачей надо обойти ,я одна не справлюсь!
Анну настолько удивило это обращение к ней, что она только недоумённо смотрела на молодую женщину.
-Пожалуйста! Я вас очень прошу- продолжала та. Здесь же недалеко!
Поликлиника и вправду была рядом.
-Да, вы , что? Я сижу -то еле ,еле! Куда я пойду? Я вся насквозь больная!
-Ну, я вас очень прошу! Я вас отблагодарю, заплачу вам!- не унималась девушка.
А надо сказать Анна жила последнее время на одну пенсию. Денег не хватало.


- Ну, хорошо. Пошли! Только не торопись! Сил-то у меня совсем нету-согласилась Анна.
В поликлинике , пока Катерина бегала по кабинетам. Анна приглядывала за мальцом. Он был светленький, лохматый, головка огурчиком. После Катя дала Анне двести рублей и попросила её завтра прийти к ней домой. Вообщем уговорила она Анну сидеть с малышом днём, пока сама работала.
-Да , смогу ли я?- сомневалась Анна. Сил-то у меня мало!
-Сможете, сможете бабуля! Вы только не обманите меня, а то мне положиться больше не на кого! А я вам за это буду платить. Так и стала Анна бабушкой Андрея.
Андрюшка был спокойным и радостным ребёнком. Анну полюбил как-то сразу. Поначалу она и гулять с ним не ходила. Сил не было. Вечером Катерина после работы гуляла. А потом Анна всё в лесу с ним гуляла. А Андрюше всё на пользу. Рос не по дням, а по часам.


С трёх лет Анна стала его в сад провожать , а потом домой отводить. Так и ходила за ним. Выправилась Анна. Жизнь приобрела смысл и интерес. Да и Андрюшка радовал. Подойдёт обнимет Анну крепко-крепко за голову и скажет: Баба, как я люблю тебя. Ты моя баба Аннушка! Так и звал ни Аня, ни Анюта, а Аннушка.
Анну немножко это пугало. Так обычно раньше звал её муж. Одно время она даже присматривалась к Андрюше. Нет ли схожих чёрточек? Да, нет. Ничего похожего.
  Анна привыкла к нему. И в футбол с ним играла и танки вместе они рисовали и песни пели. Особенно ему нравилась По долинам и по взгорьям. Так и маршировали они по улице с песенками.
Потом школа у Андрея началась. Анна и здесь подмога. И отведёт его и встретит и уроки с ним сделает. Катерина к тому времени стала большим человеком. Работала в фирме, деньги хорошие получала. Анне всегда ими помогала, подарками баловала.
 Так и прокатилось незаметно шестнадцать лет.


Отпала в Анне нужда. Да только Андрей никогда её не забывает. То придёт пропылесосит, то гостинцев с дачи притащит, то продуктов от Катерины принесёт, а то и просто заглянет: Ба, я к тебе!
И до сих пор обнимает её  и говорит: Ба, помнишь как нам вдвоём хорошо было? Это было для меня самое лучшее время! С тобой!
 -Да, ну, уж! Ты, уж, скажешь!- смахнёт слезу Анна.
- Ба, ты , что мне не веришь?-горячится Андрей и заглядывает ей в глаза.
-Да верю, верю!- улыбается Анна.


Рецензии