Постоянные, они же серьезные отношения

        Постоянные отношения – они могут сложиться по-разному. Вячеслав Павлович был не в восторге от этого самого постоянства. В его представлении постоянные отношения являли собой ни что иное, как долгое унылое путешествие с безрадостным финалом. В его воображении рисовалась половецкая степь, покрытая бурым, выгоревшим на солнце ковылем. Этой степи нет конца и края. Пыльная дорога, такая же скучная и бесперспективная, как обступивший ее монотонный ландшафт, вяло петляет и уходит к горизонту. По этой изъеденной потоками дождей дороге, он едет в бричке со своей подругой жизни. Она сидит молча позади него, прикрыв ладонью уставшие глаза. Они уже давно ни о чем не говорят и даже не смотрят друг другу в лицо. Это долгое странствие подточило их силы и словно бы выжало из тел жизненные соки. Но теперешнее положение становилось еще более гнетущим, от осознания того, что это опостылевшее путешествие продлится, по всей вероятности, еще несколько десятилетий.
         Начиналось все не так грустно. В повозку их судьбы была запряжена хорошая крепкая лошадка, а новая бричка изначально была украшена цветами. Да и сама степь, по которой им предстояло ехать, благоухала весенними красками. Свежие ветры звали за собой в увлекательную дорогу и сулили радость и счастье. Все это было очень давно. Затем как – то исподволь Вячеслав Павлович пришел к осознанию того, что он сел не в ту повозку. Но он все еще с нетерпением ждал нового поворота. И когда таковой обозначался вдалеке, то наш герой напряженно всматривался в отдаленную дорожную излучину, понуждая кобылку бежать быстрее. Но вот, они проходят поворот. За поворотом лежит все та же поблекшая степь.
          Чувство ожидания перемен притупилось и с годами исчезло вовсе.  Теперь же он просто ехал, ехал, чтобы не стоять. Стоять было невыносимо. А порой бывало, унылая степная дорога подкидывала сюрприз. Какая нибудь амазонка на резвой лошади обгоняла неспешно идущую повозку, оставив за собой как воспоминание  шлейф из пыли, к которому мешался терпкий запах полыни. И тогда Вячеслав Павлович долго смотрел вслед удаляющейся всаднице. Что он там себе думал в такие минуты, про то он ни с кем не говорил. А однажды на каком – то разъезде он встретился взглядом с  мужчиной, ехавшим в бричке, очень похожей на его собственную. Позади мужчины сидела женщина, укутанная в платок и без всякого интереса смотрела вдаль. В этом человеке Вячеслав Павлович словно  увидел свое отражение в зеркале и ему, как будто бы стало легче.


Рецензии