загадочные символы

Загадочные символы
               
Наверное, дорожные символы - указатели привели к замене слов на условные знаки.
Как-то я заметил, что мой друг - Эрвин Наги заменил на туалетах привычные буквы “М” и “Ж” на символические знаки различия полов: треугольник острием вверх и такой же треугольник острием вниз.
К нам в отдел приехала дама, Галина Гольдбухт,  представительница куйбышевского ВИАМа. Я заметил, что она стоит перед туалетом в растерянности из-за новых символов. Дейстительно, треугольник острием вверх, если его дополнить сверху кружком головы, обозначал бы женское платьице, а треугольник острием вниз скорее всего напоминал контуры плечистого мужчины.
- Галя, рискуйте! Вся наша жизнь: игра на “авось повезет”!
Каково было удивление Гали, когда я открыл дверь с „треугольником вершиной вверх“.  Треугольник вершиной вниз, видимо, олицетворял  рюмку с драгоценным содержанием или сердце женщины по мнению Эрвина.
- И кто это у Вас так опасно шутит? Символы хороши в художественном искусстве, а на дверях туалета они обрекают интеллигентного человека на мучительные раздумья в критические моменты его жизни.
Как хорошо, что Галя не вошла в мужской туалет. Там перегородкa между кабинами были исписанa очень неприличными мыслями, но некоторые пессимистические замечания мне запомнилось: “Пусть на стенках нашего сортира всегда будет юмор и сатира, вместо мыла!” “Не напрягайся! Все равно ничего хорошего из тебя не выйдет!” “Сталин нам поставил клизму для очистки организма от идеи коммунизма!” “На стене писать не ново, но только в туалете и есть свобода слова.“ “Всех советов полезней урок от венерических болезней”. “В наше время прежде чем здесь писать надо к мозгу язык привязать”. “Она мне сказала о том, что инженеру она не по карману.” “Слабый пол сильнее сильного из-за слабости сильного к слабому”.”Читайте  мысли вокруг унитаза и Вы поумнеете сразу.“
Я подумал, что в этих коротких сточках туалетного творчества, анекдотах и частушках звучит душа народа.
- “Мне правительственную селедку”- просит покупатель в рыбном магазине и продавец, понимающе, заворачивает покупателю маринованную селедку без головы.
                Самолет летит,
                Крылья модные.
                В нем колхозники сидят:
                Все голодные.
               
                До чего дошла наука!
                В небесах летает сука.
                И прославляет до небес
                Мать свою --КПСС !               
 Раньше были времена,
 А теперь моменты!
 Кошка требует с кота
 Платы  алиментов
 
Возможно обстановка в стране способствовала тому, что люди общались намеками, склоны были к символам.
Я вспомнил, что на стенке квартиры моего друга Марка Кнастера в большой комнате развешаны различные поделки из медной проволоки и медных пластин. Возможно, они символически изображали нечто.

 - Марк, откуда у тебя эта тяга к символизму?

  - Возможно от предков, которые читали Танах и искали в нем зашифрованное послание, какие-то символы будущих событий. Быт местечка ограничивал применение природных способностей и способствовал развитию кропотливого труда ювелира. Не случайно среди евреев много стоматологов. Эта профессия близка к ювелирной: требует кропотливости, терпения.
Но я не добиваюсь сходства с чем либо. Я не поклоник различных модернистких увлечений. Меня переполняет чувство прекрасного, природной гармонии. Мое воображение рисует грациозные изгибы казалось бы невзрачного куска меди. У меня этот кусок преображается и заставляет зрителя обратить на себя внимание. Сколько труда надо вложить для создания таких женских сережек, чтобы ими любовались!
Я читал книги по ювелирному искусству. Уже в начале 20 века, в качестве реакции на ювелирные изделия серги, кулоны с избыточностью растительных мотивов, слезок, женских головок  в ювелирном деле укрепились геометрические и абстрактные формы. Появились зигзагообразные полосы , арочные контуры либо смягченные прямоугольные и треугольные формы. .
 Я получаю удовольствие не только от победы в результате игры на биллиардном поле сражений, но и от домашней кропотливой ювелирной работы.


Рецензии